Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Про жизнь -- кто с кем и за что воюет

90% людей, мнение которых о современном мире мне известно (неважно из частных бесед или из публичных деклараций) убеждены что в мире идет тотальная война. Точнее набор войн -- идеологическая, психологическая, экономическая и собснно "горячая". Этот тезис не вызывает сомнения ни у кого.  И у меня тоже не вызывает. Единственное, в чем я расхожусь с подавляющим пбольшинством -- это в том кто с кем и за что воюет.
Collapse )
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…

Спорности -- цикл о Гарри Поттере как визуализация системы подготовки англосаксонских элит

Посмотрели вчера с любимой первый фильм из цикла о Гарри Поттере -- "Гарри Поттер и философский камень". Нет, книжку я конечно читал. То есть ВСЕ КНИЖКИ из цикла читал. Но как, оказывается, полезно посмотреть этот фильм именно вдвоем. Да еще с профессиональным педагогом -- без пяти минут доктором наук, тема докторской которой посвящена проблемам социализации в российских школах. Она тут же "накладывала" все увиденное в фильме на ту московскую школу, в которой она была заместителем директора по воспитательной работе и получала массу интересных сопоставлений. Потом, после просмотра мы их с час еще обсуждали -- очень интересно.

Но вот что самое главное вынес я из вчерашнего обсуждения соотношения условного "Хогвартса" с реальной московской школой --
Collapse )

Спорности -- про "грёбанный маркетинг"

Среди значительной части моих уважаемых френдов очень популярна точка зрения согласно которой все росийские и мировые беды происходят исключительно из-за того, что в мире существует громадное количество людей, занятых исключительно увеличением получаемой прибыли. Или своей собственной прибыли -- тогда эти люди называются бинесменами, инвесторами или финансовыми вортилами, либо чужой -- тогда эти люди называются маркетологами, рекламщиками и еще целой массой подобных имен, общий смысл которых и выражен во фразе стоящей в заголовке поста в кавычках.

Давайте же. мои уважаемые френды, поgробуем вместе разобраться что же это такое этот самый  "грёбанный маркетинг", откуда он взялся и зачем он нужен, если он вообще зачем-нибудь нужен...
Collapse )

Про меня сегодняшнего -- это сладкое слово "свобода"

Есть у меня товарищ  с которым мы знакомы много-много лет -- никак не меньше четверти века. Я бы даже сказал друг, если бы я знал что такое дружба, а так скажу просто -- товарищ. Он намного умнее меня, вообще один из самых умных людей, которых я встречал за всю свою жизнь. И он абсоолютно не переносит любые ограничения его свободы.
Collapse )

Всякие разности -- про войну до победного конца

Прочитал сейчас в топе вот этот пост пейсателя руками г-на Лукьяненко (он же ЖЖ-юзер dr_piliulkin). Много чего захотелось сказать. Но потом подумал -- был уже человек,который сказал все, что я могу сказать, причем сделал это намного лучше меня. Поэтому я просто приведу несколько цитат из этого человека
Collapse )

Немного хорошей литературы -- цитаты из книг про муми-тролей

Все-таки пятница -- всегда пятница. Завтра выходной, на столе бокал с пивом, а на кровати рядом со столом лежит и мурчит кошка. Что еще человеку для полного счастья надо? Разве что какую-нить добрую и хорошую книжку. Ну или хотя бы цитат из неё. Вот вам 50 цитат из книг о муми-троллях, которые гарантированно поднимут вам настроение в любой ситуации.
Collapse )

Спорности -- о кризисе перепроизводства свободы

Большинство людей, даже крайне далеких от экономики, слышали о кризисах перепроизводства. Кризис перепроизводства -- это когда под действием инерции законов рыночного регулирования экономика начинает производить тех или иных товаров больше, чем потребитель в состоянии потребить. И тогда закрываются заводы, сахар топят в море, а пшеницу сжигают в топках котельных, десятки и тысячи людей теряют работу... В общем, наступает кризис -- то есть согласно китайцам в интерпретации Джона Кеннеди, опасность и возможность одновременно.

А как же может быть возможен кризис перепроизводства свободы? Разве свободы может быть "слишком много"? Увы, может. Дело в том, что я, как марксист, абсолютно уверен в том, что свобода человека в первую очередь определяется не его местом в социальной системе и даже не устройством этой самой системы  -- а прежде всего тем способом, каким вся эта система добывает средства для своего существования. Каким бы полновластным не мнил себя вождь какого-нить бедуинского племени, на самом деле он несвободен --  он зависит от количества зелени, в том районе где живет его племя, от частоты и обильности дождей, от болезней скота и еще много от чего. И  все члены его племени  тоже зависят -- вначале от всего вышеперечисленного и только потом -- от произвола вождя. Хотят они или не хотят, но как только последняя верблюжья колючка возле их стойбища будет сжевана верблюдом вождя (или любым другим верблюдом), им ПРИДЕТСЯ собираться и откочевывать на другое место -- туда, где колючки еще остались и где их козы и верблюды, а значит и они сами, не умрут с голода. Вот и вся их свобода...

Так вот, современная ситуация  в мире задается прежде всего тем, что зависимость большинства населения земного шара от различного рода "верблюжьих колючек" резко упала. Мир стал обще-доступен и возможности каждого отдельного человека резко выросли. Ты можешь родиться в России, в селе Малая Глушица Самарской области, получить образование в Гарварде или в Йеле, зарабатывать деньги на жизнь, работая на работодателя из США, а жить при этом где-нить в Новой Зеландии. Это, кстати, не придуманный пример -- я лично знаю как минимум трех человек, живущих именно так. Человек, практически любой произвольно взятый человек, получил доступ к глобальным ресурсам, к ресурсам всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, стал значительно свободнее, чем когда-либо за всю историю человеческого рода и... он испугался своей свободы.

Почему испугался? Потому что, перефразируя вышеприведенную фразу Кеннеди,  свобода -- это тоже опасность и  возможность одновременно. Да, тебе никто не мешает поехать жить в Новую Зеландию -- но никто и не  гарантирует комфортного там проживания. Ты можешь стать в Новой Зеландии миллионером -- а можешь прожить всю жизнь, работая посудомойкой в мелкой провинциальной кафешке. Свобода -- это право на выбор, но и обязанность нести риски, вытекающие из этого выбора. А вот к этому-то большинство человеков и оказалось не готово. Люди хотят кататься, но не хотят возить саночки. А так не бывает.

И вот сейчас мы наблюдаем забавную картину -- по Земле мечется масса людей. Мечется в поисках того, кому бы отдать свою свободу. Человеку, идее, проекту -- не важно, главное -- отдать, хоть ненадолго избавится от этого тяжкого груза -- права принимать решения и обязанности нести ответственность за последствия своих решений. В этих поисках воссоздаются империи, тоталитарные и просто секты, движения феминисток и нео-язычников -- все что угодно, лишь бы переложить груз личной свободы на кого-то или на что-то.  Одним из проявлений этого процесса освобождения от излишков личной свободы является например нынешний всплеск "имперского сознания" в России. Другим -- резкое увеличение во всем мире количества религиозных общин и их общей численности. И все равно всю "лишнюю свободу" утилизовать не удается --  её СЛИШКОМ много.

Но я -- оптимист. Опять-таки  в силу того, что я марксист, я понимаю что все  это временное явление -- в конечном счете, общественное бытие определит общественное сознание и ситуация выравняется. Люди привыкнут к идеи свободы -- к идеи возможности и необходимости ЛИЧНОГО выбора и ответственности за его последствия. Привыкнут -- и она им понравится. И тогда рухнут империи, превратятся в смешной анахронизм религиозные общины (подчеркиваю -- не религия так таковая, а только объединение в общины по принципу религиозной принадлежности), станут крайне редкими массовые движения непрофессионалов... Вот только боюсь, что мне до этого не дожить. Но может моим внукам удастся?   

Про меня сегодняшнего -- нерадостно как-то всё в этом мире

Вот уже больше недели не могу заставить себя хоть что-то написать в ЖЖ. Писать о "большой политике" -- в смысле об отношениях России и Украины не могу и не хочу.

Во-первых, что о них писать -- ситуация однозначная и как минимум в ближайшие  полгода  ничего неожиданного не произойдет -- все известно заранее. Что именно известно -- ну почитайте в и-нете сами, только не платных комментаторов и интернет-политиков, а РЕАЛЬНЫХ политиков, они как это ни странно, люди в большинстве своем люди не глупые и видят ситуацию реально.

Во-вторых, честно говоря, мне эти отношения не интересны. Да, я понимаю, что это война и в ней возможно погибнут люди.  И мне их, этих людей, заранее жалко. Но точно так же мне жалко тех, кто погибнет сегодня-завтра-послезавтра в автокатастрофах на дорогах Российской Федерации или тихо скончается в хосписах от неизлечимых болезней. Последних, кстати, жальче -- они-то уж точно ни в чем не виноваты в отличии от автолихачей и "лихачей" политических.

В-третьих, я просто НЕ ЗНАЮ, что можно сказать по этому поводу -- восхищаться российской "крутостью" и смаковать будущие "победы" В.В. Путина над здравым смыслом подло, сочувствовать украинским "эльфам 80 левела", перепутавшим реальную жизнь с компьютерными играми, глупо, призывать всех срочно одуматься и начать мыслить -- бесполезно.

В-четвертых, к моей ЧАСТНОЙ жизни все это никакого отношения не имеет. Ну то есть СОВСЕМ никакого. Моя работа не изменится, как занимался логистикой, так и буду заниматься,   зарплата не упадет и не вырастет, цены на всё  вырастут с точностью на те же 10-12% в год, на которые они стабильно растут последние лет пять, моя послезавтрашняя поездка в Египет никоим образом не отменится и не перенесется независимо ни от каких событий в Крыму и в Украине в целом. И даже в Крым  в мае скорее всего можно будет спокойно съездить -- ну разве что въезжать придется  не через Джанкой, а через Керчь -- вот и вся разница. А я всегда считал. что ЧАСТНАЯ жизнь человека важнее всякой там БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ.

С одной стороны,  не хочешь писать о "большой политике" -- ну и не пиши. Продолжай себе как и раньше писать компутерные байки вперемежку с разными мыслями ни о чем и радуйся жизни. Но вот не пишется и все. Как-то неуместными кажутся компутерные байки, сам не знаю почему.  Вроде как ты пришел в гости к глубоко верующим людям в Великий Пост -- и пытаешься  рассказывать анекдоты, а они глядят на тебя с недоумением и даже сказать-то ничего не могут, ибо люди приличные...

Ладно, попробую в ближайшую неделю попостить исключительно путевые заметки с многочисленными фотографиями -- может хоть это получится. Ну  а нет -- тогда отложу свой ЖЖ до лучших времен. Ведь должны же когда-нибудь наступить лучшие времена? 

Немного хорошей литературы -- "Звирьмариллион" (пародия на "Сильмариллион" Дж. Р.Р. Толкина)


Не для славы,
                            для забавы
                            я пишу"
                        Барков, "Евгений Онегин"

Музыка Аинур

Эру Единственный, кого в Арда называли "Илюватар", был всегда. Нам неизвестно, чем он там занимался в одиночестве это долгое время, но можно предположить, что для него тогда не было ничего святого, потому что аинур, первых святых он сотворил, когда еще ничего другого не было. Повисшим в пустоте аинур было предложено что-нибудь спеть - единственное, чем можно было заняться, и они пели сначала неумело и путаясь в словах, но потом хор наладился и собрался было затянуть "Ой, мороз, мороз", но случилось так, что Илюватор не любил русских народных песен. Он сказал им: "Я желаю, чтобы все вместе вы заделали что-нибудь этакое, чтоб душа развернулась и назад свернулась, из "Технологии" чего-нибудь, или вот "Естурдей" тоже песенка неплохая."

И вот голос аинур, подобно флейтам и лютням, арфам и гуслям, гитарам "Фендер" и синтезаторам "Ямаха", подобно бесчисленным хорам имени Пятницкого начали петь. Никогда с тех пор не повторялся этот сейшн, хотя говорят, что еще круче можно будет оторваться на фестивале "Монстры рока-92", и тогда настанет конец света.

Collapse )

Спорности -- про образы будущего

0_4f30_3322a790_XL
- Мы говорили о будущем, - сказал Голем.
- Какой смысл говорить о будущем? - Возразил Павор.
- О будущем не говорят, будущее делают.

А. И Б. Стругацкие, "Гадкие лебеди"
   
Поймал себя на мысли о том, что уже  очень давно ни с кем не обсуждал "как все будет в мире через сто(двести, триста...) лет". Еще лет двадцать, даже пятнадцать назад это была одна из самых популярных тем в моих "высокоученых беседах" под пиво. А сейчас --как обрезало.  Задумался -- а почему? Вначале решил, что это просто старость. Потом стал вспоминать, а часто ли я СЛЫШАЛ похожие разговоры за последние несколько лет? В беседах на кухнях, на научных и научно-практических конференциях, на конвентах и профессиональных тусовках? И по результатам своих "вспоминаний" я могу с большой уверенностью утверждать -- тема "как все будет в мире через сто(двести, триста...) лет" или тема "образа будущего" давно уже неактуальна в России. О ней не говорят ни на кухнях под пиво, ни на научных конференциях, ни на страницах газет, ни в блогах соцсетей. Она НИКОМУ НЕ НЕИНТЕРЕСНА.
Collapse )
А что вы, мои уважаемые френды, думаете по этому поводу? Вы давно с кем либо обсуждали тему будущего -- ни вашего личного будущего на ближайшие 5-10-15 лет, а вот это самое "как все будет в мире через сто(двести, триста...) лет". А если давно, то почему? Почему вам не интересно ГЛОБАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ человечества?