Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Про жизнь -- бывшему начальнику кемеровской ГИБДД Юрию Мовшину вынесли обвинительный приговор

Бывший начальник ГИБДД Кузбасса Юрий Мовшин получил 4,6 года колонии за ДТП с четырьмя погибшими. Следствие и суд по громкому делу длились почти полтора года, вчера наконец, был оглашен приговор
Collapse )
promo torin_kr april 3, 2020 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…

Новости технологий -- Tesla установила в 2017 году новый рекорд продаж

Калифорнийский производитель электромобилей обнародовал итоги деятельности за прошлый год - клиентам было передано 101.312 электрокаров. Это на 33% лучше результата позапрошлого года, указывается в официальном сообщении компании.

На прошедшем собрании акционеров Tesla, Илон Маск сообщил о строительстве новой фабрики по выпуску кроссовера – Model Y. На действующих мощностях во Фримонте, по словам Маска, просто уже нет места.
Collapse )

Всякие разности -- про то, кто на самом деле губит Россию

Сегодня в ТОП-е ЖЖ печальный для меня пост --в автокатастрофе на трассе между Красноярском и Кемерово погибло четыре молодых женщины, одну из которых я знал еще с тех времен когда она была школьницей-старшеклассницей и тусовалась с красноярскими неформалами в месте, называемом в Красноярске "Стакан"
Collapse )

Всякие разности -- про мою работу и структуру занятости в нашей конторе

Тут случилось страшное -- у моего начальства кончились для меня задачки. Ну то есть все то, что согласно планов генерального я должен был делать до сентября - октября я уже сделал, а больше они для меня ничего не придумали. Поскольку я без задачек не могу, я начал надоедать генеральному, звонить ему по три раза на день  и требовать задачек. Он срочно собрал совещание и повелел всем начальникам отделов собрать все свои "мечталки и хотелки" по поводу 1С и срочно передать их мне -- чтобы я его не доставал.

Среди всего этого переданного мне хлама оказалась одна забавная задачка, о которой я и хочу вам рассказать. Точнее даже не о самой задачке,  о том что я узнал в процессе ее решения.
Collapse )

Новости технологий -- еще один шаг на пути к ликвидации пролетариата как класса

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик Freightliner Inspiration, которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания Daimler. Большегрузный автомобиль от Daimler, управляемый системой Highway Pilot, станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.
Collapse )

Новости технологий -- идивидуальный общественный транспорт

Как это  общественный транспорт может быть идивидуальным? Это же "сontradictio in adjecto", противоречие в определении -- "треугольный квадрат", "холодное тепло" -- в общем то. чего не бывает и быть не может. Но оказывается и бывает и может...
Collapse )

Всякие разности -- про разработки компании GOOGLE и "стенку" между элитой и остальным человечеством

Я до этого неоднократно писал посты про автоматизацию и роботизацию как средство уничтожения сфер применения простого слабо-интеллектуального труда. Но недавно задумался немного над другим аспектом роботизации. Вам не кажется, что роботизация -- это последний кирпич в стене, отгораживающей элиту от всего остального человечества. Смотрите -- еще сто лет назад вокруг более-менее богатого человека кормилась целая куча "помощников" -- уборщицы, прачки, дворники, сторожа... Со временем их количество начало уменьшаться и во многом именно благодаря автоматизации и роботизации. Например, робот -пылесос совместно с посудомоечной машиной и стиркой-автоматом позволяет обходится без домработницы даже человеку типа меня -- ничего не смыслящему в домашней работе и неспособному ей сколь-либо долго заниматься... Даже при той минимальной автоматизации, что у нас есть (минимальной по сравнению с "умным домом" Била Гейтса) на работы по дому уходит час в день.

Но все же пока количество людей, без которых сложно обойтись в повседневной жизни небедному человеку интеллектуального труда слишком велико. Для многих одним из таких людей является личный водитель -- я, например, не покупаю себе машину только потому, что не готов сесть сам за руль. И вот корпорация наконец-то Google покусилась и на этот "последний бастион".

Несколько дней назад, спустя несколько лет разработок и тестов компания Google представила свой первый автомобиль-робот. У автомобиля Google не оказалось сразу нескольких важных для любой машины деталей: руля, педалей газа и тормоза. Как позднее выяснилось, они ему не нужны, так как этот автомобиль будет самостоятельно возить одного или двух пассажиров из точки «А» в точку «Б», требуя от человека лишь нажатия единственной кнопки в салоне — начала движения и остановки.

Первые испытания на улицах Калифорнии начнутся уже летом. Тогда машина впервые окажется в реальном транспортном потоке города. Помогать новинке справляться с задачей транспортировки пассажира из одной точки в другую, избегая аварий, будут карты Google Maps, а также множество камер, лазеров и сенсоров, спрятанных по всему периметру авто. Машина сможет «видеть» на расстояние двух футбольных полей, а угол обзора будет составлять 360 градусов.

В ближайшие два года будут выпущены первые сто автомобилей. после чего Google намерена добиваться изменения законодательства штата Калифорния, согласно которому в кабине автомобиля должен обязательно находиться водитель, проводящий тестирование. В случае успеха, компания начнет массовый выпуск полностью роботизированных автомобилей. По цене они будут доступны среднему классу -- во всяком случае его наиболее богатой части.

Я думаю, что автомобилями-роботами дело не окончится. Еще пять-шесть лет и человек, принадлежащий по своим доходам к верхнему уровню среднего класса, сможет при необходимости ПОЛНОСТЬЮ обходится без личного контакта с людьми, не входящим в его социальную группу. Стенка между интеллектуальной элитой и остальными закроется ПОЛНОСТЬЮ.

Немного хорошей литературы -- И. Ильф и Е. Петров, "Золотой теленок"

Золотой теленок

Глава 1 (отрывок)

Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
-- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов,  принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины -- его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!
Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью: "Перестроим быт текстильщиков", и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии "Дядя Ваня" и жестяной чайник без крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы будет задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не успеют заметить.
Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор! ) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла "Грезы шофера". Так деградировал пешеход.

Про жизнь -- про "хождение в разведку..."

Думаю каждый из нас хотя бы раз произносил эту фразу -- "я бы с ним (с ней) в разведку не пошел". Или наоборот -- "пошел". И я конечно тоже произносил ее не один десяток, если не сотен раз. А вот сегодня задумался -- а зачем это "ходить в разведку"? "В разведку" или как там у Высоцкого -- "...в горы тяни, рискни". Ну рискнул, оказалось, что "парень в горах не ах" и что ты получил в результате? Уверенность  в том, что на человека нельзя положиться? А зачем тебе такая уверенность? Что ты теперь с ней будешь делать? И сможете ли вы вообще после этого общаться с этим самым парнем?

Вот я прошлым летом пошел в поход с друзьями -- так себе поход, водная "двоечка", но все ж таки слабым аналогом тех самых "гор" поработать может. И поработала...  В результате через неделю похода группа развалилась. Теперь у меня стало меньше на трех друзей . А ведь как минимум с одним человеком из этой группы мы до этого общались лет восемь. Очень мило общались. И  помогали друг другу много в чем, и радовались каждой встрече и вообще жизнь каждого из нас была значительно приятней от наличия в этой жизни другого... Теперь всего этого нет.  Вопрос -- кому от этого стало лучше?

Обычно на это отвечают -- зато вот если бы все прошло нормально у тебя бы был друг, которому ты мог бы полностью доверять. Во-первых, это вовсе не гарантированно -- то, что человек вытащил тебя из трещины (или спас, когда ты тонул в пороге)  вовсе не означает, что он окажется настолько же тверд, например, при контакте  с бандитами или спецслужбами -- это разные риски и реакции на них могут быть абсолютно разными. Но эта так, к слову. Самое главное в другом -- а зачем тебе "друг, которому ты мог бы полностью доверять"? Что такого в жизни нормального горожанина,  живущего в 21 веке, требует наличия рядом с ним "преданного бойца"? В каком это таком бою необходимо "спина к спине у мачты" отражать врага? Да и сам враг-то -- он откуда у вас взялся?

Вот честное слово -- у меня нет ни одного врага. Ну как минимум такого, с которым необходимо биться насмерть, неважно "спина к спине"  или один на один. Есть пара человек, с которыми мне очень неприятно встречаться, есть как минимум один человек, которого я лет восемь подставил по своей глупости и неорганизованности и который до сих пор не может мне этого забыть -- но ни один из них не тянет на полноценного врага. И зачем мне рядом преданный друг? Точнее не так -- зачем мне проверять моих друзей на "уровень преданности", рискуя остаться совсем без друзей?

Знаете что это мне напоминает -- вот представьте что вы купили себе "паркетник" -- ну такой как бы джип, который по асфальту очень даже неплохо ездит. И решили проверить  границы его возможности --сели и поехали на нем куда-нить в тайгу.  Там ваш "паркетник", естественно, сломался, вам пришлось его бросать и выбираться в цивилизацию пешком, а к моменту когда вы за ним вернулись с тягачём, все  наиболее  ценное оказалось с него уже снятым. Ну и кто в этом виноват?

В общем, я себе даю клятвенное обещание -- никогда не проверять своих друзей ни в каких горах (или реках), не ходить с ними ни в какую "разведку", а просто радоваться тому, что рядом со мной есть люди с которыми можно мило пообщаться за пивом (или за игрой в "Манчкин"). А ежели в тяжелую для меня минуту они еще и не откажутся подставить мне свое плечо -- пусть это будет подарком судьбы, а не их обязанностью.

А вы что по этому поводу думаете, мои уважаемые френды?      

Спорности -- про межчеловеческие отношения и качество сервиса для приезжих

За последние три года  мы с любимой объездили достаточно много мест и стран. В некоторых нам понравилось, в некоторых -- не очень, а в некоторых -- ОЧЕНЬ не понравилось (последний пример -- Абхазия,  можно я не буду давать ссылку на свой пост про эту поездку, не хочу ре-активировать грузинско-абхазский "холивар" в этом посту) . И вот я задумался -- а можно ли выделить некий общий признак. по которому мне нравятся или не нравится те или иные места -- ну хотя бы для того, чтобы не портить себе следующие поездки. Посидел, подумал и нашел такой признак. Потому подумал еще немного и понял, что признак этот чуть более глобален, чем просто критерий выбора места для комфортного отдыха и решил про него написать

Так вот, те места, где мое пребывание было и остается комфортным -- Москва, Турция, Западная Украина, Латвия -- можно объединить по одному признаку -- это места с высоким уровнем ФОРМАЛИЗАЦИИ социальных отношений. А места, где мне было особенно некомфортно -- Тува, Абхазия -- это места, где любые социальные отношения на 99,9% являются отношениями межличностными, где их формализация практически отсутствует. Непонятно? Попробую объяснить подробно.

Вот смотрите -- в Москве или во Львове, садясь в маршрутку  или заходя в кафе, вы знаете, что услуга которую вы получите  в обмен за свои деньги (заказанная вами еда или доставка вас из точки А в точку Б) никак не зависит  оттого, насколько вы как личность приятны/неприятны водителю или официанту. Водителя может тошнить от одного вашего вида (или языка на котором вы разговариваете), но он все равно довезет вас туда, куда вам надо и возьмет за это строго оговоренную плату. Потому что ваши отношения СТРОГО ФОРМАЛИЗОВАНЫ -- вы вступаете в отношения не как "Вася и Петя", а как "водитель и пассажир" и все ваши взаимные обязанности подробно прописаны в специальных правилах. Вы платите деньги -- водитель вас везет. Ничего личного -- только дело ("дело --" именно так переводится на  русский слово "бизнес").

В Абхазии же или Туве никого не интересуют ваши деньги. Точнее не так -- деньги всех интересуют ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ. В первую -- межличностные отношения. Если вы ОЧЕНЬ хороший человек -- вас повезут даром, если просто хороший -- за обычные деньги, а если не очень хороший --  с вас сдерут втридорога или вообще откажутся иметь с вами дело. То же самое будет и в кафе, и в гостинице и вообще где угодно. И смотрите что получается -- получается, что для того чтобы по нормальной цене получить качественную услугу я должен доказать, что я хороший человек.  Потратить на это время, силы, эмоциональную и ментальную энергию. А ЗАЧЕМ это мне? Намного проще просто заплатить деньги. Еще раз -- дело не в том, что вот тут "русских не любят", а в самом принципе -- чтобы получить необходимую мне услугу за обычные для нее деньги, я должен добиваться чтобы меня полюбили, вместо того, чтобы просто купить то, что мне необходимо.

Знаете, какой была первая ассоциация после одного дня нахождения в "гостином доме" в Абхазии, причем одновременно и у меня и у любимой -- "вписка". Для тех, кто не знает, "вписка" -- это когда тебе негде жить и тебя пускают из милости пожить в чей-нибудь в дом в обмен на твое обещание жить согласно принятым в этом доме правилам и демонстрировать хозяевам свое уважение к ним самим и к их способу жизни. И у меня и у любимой в силу нашей непростой личностной истории опыта "вписок" предостаточно (у меня в сумме не один год "жизни по впискам" наберется) , так что нам есть с чем сравнивать.

Нет в самой по себе "вписке" ничего плохого нет. Вот только "вписка"  переносится  относительно нормально в двух случаях -- когда  мера сильно вынужденная (ну вот когда совсем край и другого способа нет) или же когда это у людей из твоей тусовки  (ролевики у ролевиков, хиппи на хипповской вписке...).  Когда же я еду отдыхать и плачу за это полную сумму -- почему я должен ощущать себя "на вписке"? и главное -- зачем мне ощущать себя как на "вписке"?

Теперь про обещанную "глобальность". Мне кажется, что все страны и культуры мира можно распределить по условной шкале "формальности- неформальности" социальных отношений. Рискну и свяжу "формальность" отношений с рационализмом и (европейской) цивилизацией, а "неформальность" с коммунальностью в смысле Александра Зиновьева, который вообще всю истории человечества рассматривал как борьбу цивилизации с коммунальностью (вот мой пост с цитатой из Зиновьева про коммунальность -- Зиновьев. "Коммунизм как реальность").  И тогда можно сказать, что  в разных культурах разный уровень "коммунальности" и для каждого существует верхнее пороговое значение "коммунальности", которое он в состоянии вынести. Соотнося эти две характеристики  -- уровень коммунальности культуры и уровень коммунальности, комфортный для тебя лично -- и можно определить те места. в которые данному конкретному человеку лучше не соваться.

Для меня такими  местами пока являются Абхазия и Тува. Но это для меня...