?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Напомню вам, мои уважаемые френды, что я профессиональный программист-разработчик. И перспективы развития рынка программного обеспечения меня касаются непосредственно. Вот решил поделится с вами некоторыми цифирками
penza
Совокупный объем рынка программного обеспечения в 2006 году, по данным IDC, равнялся 230,4 млрд долл. , из которых 121,4 млрд пришлось на США и страны Латинской Америки, 76,2 млрд — на регион EMEA и 32,8 млрд — на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Согласно ожиданиям аналитиков, в прошедшем году рынок приблизился к 250 млрд долл., а в 2013-м, ежегодно подрастая на 7,7%, должен превысить 330 млрд. Как широко известно, первое место на мировом рынке программного обеспечения занимают США и с этим вряд ли что-то можно в ближайшее время поделать. Но вот в борьбе за второе - третье место Россия могла бы и поучаствовать. Но увы, основным (после США) игроком на этом поле становимся не мы, а ИНДИЯ.. Да, да, та самая Индия в к которой даже по официальной информации 39% населения не умеют читать и писать.

По исследованиям Gartner -- широко известной исследовательской и консалтинговой компании, специализирующаяся на рынках информационных технологий -- объем продаж корпоративного программного обеспечения в Индии достигнет 3920 млн. долларов в 2013 году, что на 13,9% превысит объемы 2012 года. Как отмечают аналитики, в 2013 году Индия будет четвертым по величине рынком корпоративного программного обеспечения в Азии. Ожидается, что к 2014 году ее доля будет на уровне 13,11%, что составляет 6,7 млрд. долларов, или 1,74 процента от общей выручки от продаж во всем мире.

Для сравнения -- объём экспорта программного обеспечения и услуг по его разработке из России в 2012 составил $2,65 млрд или 67,6% от объемов индийского рынка. На российские софтверные компании приходится не более 2,5% мирового рынка программного обеспечения (включая услуги заказной разработки). В ТОП-100 крупнейших софтверных кампаний мира входит ОДНА российская кампания --   "Лаборатория Касперского". Зато нефти из России в 2012 было продано на $181 млрд. Не знаю, как вам, а мне, профессиональному программисту, стыдно за эти цифры... Вместо того, чтобы зарабатывать своими мозгами, мы распродаем НЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ресурсы. Видимо с мозгами у нас проблемы...

P.S. Да, если кто-то думает, что этот пост про то, какое у нас плохое правительство, про то, что достаточно поменять конкретного Путина на условного Навального  и все тут же наладится, то вот вам еще цифирки из одного из моих предыдущих постов:
"Коэффициент напряженности для программистов по Москве - 1.0 (на одну вакансию -- одно резюме), а для охранников - 26 (26 резюме на ОДНУ вакансию). Это при том, что средняя зарплата охранника -- 25-30 тысяч, а программиста -- 75-90, то есть В ТРИ РАЗА ВЫШЕ. "
Вот, кстати,  ссылка на сам пост, там есть и некая моя  версия того, почему это так -- Про то, как люди выбирают себе работу.

 
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
mbr
Aug. 29th, 2013 01:39 pm (UTC)
1 программист на одну вакансию, это как средняя температура по больнице. 10 пхп-шников на вакансию и среднее закрытие позиции системщика в срок от полугода.

В остальном согласен.
torin_kr
Aug. 29th, 2013 01:47 pm (UTC)
ну вот по моей узкой профессии -- программист 1С -- 0.8 ( 8 человек на 10 вакансий), для сисадминов -- со знанием ДВУХ операционок (линукс + винда)-- 1 на 10 вакансий...

И НИКТО НЕ ИДЕТ!!!

Потому что, как мне сказала одна дама двадцати восьми лет от роду -- "Андрей, там же ДУМАТЬ надо. А я не умею..."

И хоть ты не Навального, а самого Махатму Ганди воскреси и назначь президентом, что ты вот с этим -- "А я не умею..." -- сделаешь?

Edited at 2013-08-29 01:50 pm (UTC)
mbr
Aug. 29th, 2013 01:54 pm (UTC)
Не не умеют, а не хотят. Научиться можно чему угодно, было бы желание.

Я считаю, правильным ответом на данный момент является фриланс. Украинцы и белорусы готовы работать за меньшие деньги и с большей производительностью. Нужен только уметь их контролировать. У меня пока получается с переменным успехом :)
torin_kr
Aug. 29th, 2013 02:12 pm (UTC)
Естественно не хотят, НЕ УМЕЮ -- это отмазка

А про фрилансеров:
На уровне "две дополнительные колонки в отчетик" -- да, полностью согласен. А вот "оптимизация логистики закупок с использованием модели "транспортной задачи" -- пока на такие задачи фрилансеров найти трудно...

Edited at 2013-08-29 02:13 pm (UTC)
mbr
Aug. 29th, 2013 02:19 pm (UTC)
> вот "оптимизация логистики закупок с использованием модели "транспортной задачи"

Я не знаю, что это, но подозреваю, что что-то сложное :) С чем-то подобным я столкнулся в своей сфере. И вышел из ситуации следующим образом - разбиваешь задачу на составляющие, максимально подробно создаешь ТЗ, раздаешь фрилансерам, контролируешь, собираешь, тестируешь и корректируешь.

Т.е., на мой взгляд, вся беда современной разработки ПО в России заключается в том, что слишком много дается на откуп программистам и, практически, нет хороших архитекторов и менеджеров проектов.
torin_kr
Aug. 29th, 2013 02:29 pm (UTC)
ПОЛНОСТЬЮ согласен. Я бы еще добавил -- постановщиков задач. Архитекторов, менеджеров и постановщиков задач... Сейчас зачастую прогер совмещает все это в одном собственном лице
(no subject) - sergscovor - Aug. 29th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
torin_kr
Aug. 29th, 2013 02:43 pm (UTC)
Вот он -- глас народа...
БЛИН!!!
(no subject) - sergscovor - Aug. 29th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
zppumz
Aug. 30th, 2013 08:42 am (UTC)
может дело в том, что наши программеры. если соображают, пристраиваются в иностранные компании. Наши разработки и не видны из-за этого
torin_kr
Aug. 30th, 2013 08:45 am (UTC)
А ПОЧЕМУ они уходят в западные кампании? В чем причина?
Деньги -- нет. Денег будет не намного больше -- после уплаты налогов ну раза в полтора-два больше чем в Москве и то не гарантировано... Так ведь пока научишься там их эффективно тратить, реально с полгода-год уровень жизни реально ОПУСТИТСЯ, а не поднимется...
zppumz
Aug. 30th, 2013 08:51 am (UTC)
разные мотивы. Раньше явно деньги. Второе перспективы. Не знаю как сейчас, но раньше в команде был один-два программиста на задачу, они все и тащили, остальные только зарплату получали. Дальнейшего развития темы не получалось. Касперский как выехал, да чисто на своем энтузиазме и на том, что был талант организатора и программиста. А обычно программист кроме программы не видит ничего.
( 12 comments — Leave a comment )