?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то, лет тридцать назад я, тогда уже "олдовый" (по русски -- скорее опытный, чем старый... ) неформал периодически попадал на всякого рода тусовочную мОлодежь, которой очень хотелось пожаловаться на злобных родителей и вообще взрослых. Суть жалоб сводилась к двум вещам:
1 Мало дают
2. Много требуют

Я, который изначально привык рассматривать ЛЮБЫЕ межчеловеческие отношения как добровольно-договорные, всегда удивлялся этим жалобам и обычно говорил жалобщику что-нить примерно следующее -- "Хорошо, тебя не устраивают условия сделки? Ты считаешь, что те финансовые блага, которые ты получаешь от родителей, не стоят тех ограничений, которые накладываются ими на твою свободу -- ну так  расторгни сделку. Земля большая, мест на ней много -- выбери себе свое собственное и живи там отдельно от родителей. А пока ты живешь в их месте и  за их счет, с какого фига ты можешь от них что-либо требовать? В лучшем случае -- просить..."

Я был молод, нахален и искренне верил, что любой  человек, начиная лет с 15 в состоянии  прожить один, независимо ни от родителей, ни от каких-либо других взрослых. Более того -- я что именно проживание отдельно и независимо от родителей и является самым правильным способом жизни для любого человека старше 14 лет. Сейчас я сам  стал взрослым, более того -- старым, лысым и намного менее нахальным. А самое главное -- если раньше я стоял по ту сторону баррикады, где помещаются дети, то теперь я стал родителем и значит перешёл на противоположную сторону.

Но я по-прежнему верю, что равноправные отношения с необходимостью включают в себя экономическую независимость субъектов отношений.  И в связи с этим вот что меня тревожит -- ОТКУДА  у ребенка  может взяться такая независимость? Нет, хорошо бы конечно, сделать из него годам к 12-ти супер-программиста, чтобы его программки мечтали купить крупнейшие софтверные компании мира, но это ведь как повезет... А вдруг он не захочет не то что программки писать, а и вообще к компутеру подходить, а вместо этого увлечется например лепкой пластилиновых солдатиков?

Впрочем, дело не в солдатиках и даже не в программках, это все частности. А "общность" в следующем -- как сделать так, чтобы ребенок с одной стороны с самого начала понимал, что отношения людей строятся на договорных началах, а с другой стороны ощущал себя самого  полноценным участником договора между собой и родителями?  На САМОМ ДЕЛЕ полноценным, по-настоящему, а не играться  в "полноценность". Я не знаю.

Да, я знаю, что мне сейчас напишут в комментах -- родители должны любить своих детей, а дети -- любить своих родителей и тогда не надо никаких договоров, любовь расставит все по местам без всяких договоров.  Может быть, не спорю. Но  этот пост не про любовь -- про любовь я писать не умею. Это пост -- про воспитание из ребенка нормального взрослого человека, который с самого раннего детства знает, что люди живут вместе, потому что умеют договариваться и соблюдать свои договоренности. А договариваться -- я в этом абсолютно уверен -- можно только с равным себе. Но вот ОТКУДА возьмется это равенство?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
de_nada
Jan. 24th, 2019 10:45 am (UTC)
Хм-ммм...

У Вас получился очень глубокий, взвешенный и неоднозначный - по восприятию и выводам - пост. Мои поздравления и респекты. :)

Попробую внести свою лепту в Ваш "труд души" - для начала фрагментарно, заостряясь на самом... самом... ну, ладно, без дефиниций пока... :)))

>А договариваться -- я в этом абсолютно уверен -- можно только с равным себе.

А я уверен, что договариваться можно только с тем, кто имеет желание договариваться - и неважно, равны вы с ним, или не очень.

Просто в случае неравенства договорённости могут иметь несколько иной характер и результаты/последствия - скажем, иное распределение "ништяков" и/или ответственности... ага, соразмерно степени неравенства.

Но если стороны это устраивает - хотя бы как альтернатива полному отсутствию договорённости - то даже если "обделённая" ("менее равная"?) сторона и будет испытывать недовольство, но выполнит свою часть договора, то всё норм.

Кстати, вменяемые стороны и при этом варианте понимают - а часто и "кодифицируют"-проговаривают - что изменение статуса сторон в дальнейшем может/должно привести и к возможности пересмотра договорённости, буде на то случится обоюдная готовность/потребность.

Заметьте - именно пересмотра... включая и его, пересмотра, крайний вариант в виде расторжения. Каковое, впрочем, должно быть заложено и в изначальную договорённость "неравных" как один из вариантов безотносительно возможного изменения статусов сторон.

Уффф... надеюсь, был вняте и понятен.

А вся эта "велеречивость")) - исключительно для понимания (точнее, для минимизации НЕпонимания) с Вашей стороны.

Поскольку корректировка исходного постулата о "договариваться только с равным" может повлечь за собою и изменение следствий - в т.ч. и в плане посылов в Вашем посте.

Пока всё.

С уважением.


helkanarie
Jan. 24th, 2019 12:20 pm (UTC)
Никак не сделать, потому что взрослый и ребёнок таки не равны.
mindfactor
Jan. 24th, 2019 01:57 pm (UTC)
>который с самого раннего детства знает

Этого не получится.
Минимум лет 5-6, до этого просто не осознаются ключевые вещи.
В реальности же будет "младший школьный возраст".
fon_rotbar
Jan. 24th, 2019 05:11 pm (UTC)
Но вот ОТКУДА возьмется это равенство?
Ниоткуда. Не было, нет и не будет.
Потому что в весьма суровом мире живём.
Научились правда, потомство беречь и обучать. Но ОДНА ошибка- "...и зиму не пережил!" (с) философ Галковскер

Решение задачи видится мне частичным и неполным, но уж "как могу":

Периодическое разъяснение написанного выше, с привязкой к конкретным ситуациям.
Демонстрация жопы, которая может накрыть любой Вечный город, а уж про отдельное лицо и речи нет- на живых примерах. С подробным изложением, как накрытое лицо до такой жизни дошло, и в чем пренебрегло мудростью предков, и каких конкретно. Если вас будут воспринимать как Мудрого и Справедливого Подателя Всего - к советам будут прислушиваться.

Премиальные за достижение поставленных целей. Но значимые и заметных, а не так чтобы всего подряд.

Периодически ставить задачи, связанные с самостоятельными действиями в пределах ограниченного бюджета. Обещание отдать съэкономленную часть на пропой, карты и женщин свои нужды- хорошо стимулирует когнитивные способности.

Установление и выплата 1/х доли в совместных действиях, чреватых финансовым выхлопом.

Ну и чуть что ПАРРОТЬ! широкое применение системы наказаний.
Oleg Leonov
Jan. 24th, 2019 07:34 pm (UTC)
С 8-10 лет вполнн возможно зарабатывать. У меня получалось
hope_of_victory
Feb. 1st, 2019 04:40 pm (UTC)
ОТКУДА возьмется это равенство?

Што делать, придётся выдать авансом :)
dikaya_radost
Feb. 3rd, 2019 12:54 pm (UTC)

Вот оттуда и берётся. Когда отношения "ты мне, я тебе" закладываются с момента возникновения возможности. Хочешь зефир? Ок, вымой пока посуду, а я как раз за эти пять минут своей работой заработаю тебе на зефир. Хочешь больше? Учись. Хочешь сейчас? Порадуй меня чем-нибудь. Или жди, пока у меня просто будет подходящее настроение.
Когда блага жизни появляются у маленького человека не просто так, а с конкретным объяснением, откуда что берётся и что из этого посильно сейчас.

( 7 comments — Leave a comment )