?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

0_9addb_171a0af4_XL
Проблемы школьного образования -- одна из самых обсуждаемых тем в нашей стране. Не случайно максимальное количество комментариев за все время существования моего ЖЖ собрал пост про реформу образования -- http://torin-kr.livejournal.com/90603.html. И действительно -- что может быть для нормального человека важнее чем будущее его детей? А оно в наше время напрямую зависит от того образования. которое получит ребенок. Выбирая своему ребенку школу, мы на самом деле процентов на 70% выбираем ему жизнь -- хотим мы этого или нет.  А каковы же критерии такого выбора? Разберем основные варианты...



file637zgmj7xo3mlt0uvs
Самый массовый вариант -- это отсутствие выбора. Любой ребенок ПРИКРЕПЛЁН к школе по месту прописки, это, если можно так сказать,  его "школа  по умолчанию".   ВНИМАНИЕ -- прикрепление это не ОБЯЗАННОСТЬ ребенка идти в конкретную школу, это всего лишь СТРАХОВКА на случай, если никакой другой школы не найдется. Если родители не хотят отправлять ребёнка в "прикреплённую" школу, они могут отправить в любую другую, которая согласится его взять. Но большинство родителей просто не считают нужным ничего менять -- зачем, ведь без школы ребёнок не останется, ну и зачем дергаться, куда-то идти, с кем-то договариваться (а договариваться придется -- ведь ОБЯЗАНА твоего ребёнка взять только "прикреплённая" школа, остальные -- как договоришься) .  Поэтому за подавляющее большинство родителей (и детей) выбор делает случайность -- случайность прописки...


computer-classroom-550x366
Следующий вариант -- когда родители выбирают ЗНАНИЯ. "ребенок должен говорить по английски", "нужно хорошее математическое образование", "наш ребенок должен изучать музыку и уметь танцевать" -- это все хорошо, конечно. Но ПОЧЕМУ вы, уважаемые родители, решили что ваш ребенок должен в первую очередь учить именно языки (ну или математику...) Чаще всего, потому что "языки" -- это то, что вы сами хотели в свое время изучить, но у вас "не сложилось".  Определяя будущее ребенка, родители в 90% случаях пытаются реализовать свои собственные нереализованные мечты и предпочтения. Но ведь Ваш ребенок -- это не Вы. Он по-другому устроен, он родился и живет в ДРУГОЕ время, вокруг него ДРУГОЕ общество с другими ценностями и поведенческими стереотипами. Будет ли Ваш ребенок счастлив, успешен, социально адаптирован если он станет тем, кем четверть века назад пытались стать Вы?  Боюсь, что нет...


IMG_00461
Еще один вариант -- это когда родители выбирают КОМФОРТ ребёнка...  Как правило -- это частные школы, хотя есть и пара-тройка государственных . В классах не более 10-15 человек, дети могут на перемене поваляться на газоне возле школы или сходить поплавать в школьный бассейн, домашних заданий нет, никто на ребенка не кричит и двоек никому не ставят... Детям комфортно и они счастливы -- это и есть основная цель такой школы. Не ЗНАНИЯ, а КОМФОРТ ребенка. Хорошо? Вроде бы... Вот только рано или поздно любую школу, в том числе и такую, придется покинуть. И не будет ли тогда ребенок жалеть о том, что за 10 лет школьной  жизни его не научили тому, что жизнь -- это достаточно жесткая и совсем не обязательно комфортная штука, в которой надо много чего знать и уметь?


9192952
И наконец, САМЫЙ РЕДКИЙ ВАРИАНТ -- когда родители выбирают школу для своего ребенка, исходя из своего видения ОБРАЗА БУДУЩЕГО. Своего будущего,  будущего своей страны и мира  в целом, и в конечном счете -- будущего своего ребенка. У меня нет никаких достоверных социологических данных, но я готов утверждать. что так поступает НЕ БОЛЕЕ одного процента родителей. И прежде всего -- из-за отсутствия этого самого образа будущего. Многие ли из нас, взрослых россиян, представляют, как будет выглядеть мир, в котором мы живем, через 15-20 лет? Многие ли вообще хоть иногда задумываются над этим? А те, кто задумываются -- обладают ли они необходимыми знаниями, инструментарием, да хотя бы просто жизненным опытом -- для того, чтобы построенный ими образ будущего был именно ОБРАЗОМ БУДУЩЕГО, то есть имел хоть какие-то шансы воплотится?
А ведь именно к жизни в МИРЕ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ и необходимо готовить ребенка, выбирая ему школу. Только соответствие подготовки, полученной в школе ребенком, ценностям, нормам и социальным практикам "мира через 20 лет"  является ЕДИНСТВЕННЫМ РАЗУМНЫМ критерием оценки той или иной школы. Все остальное -- не более чем эмоции. Я не говорю, что эмоции -- это плохо, но скажите, вы отдадите при необходимости своего ребенка врачу -- высококлассному специалисту или врачу -- приятному человеку? Думаю, ответ очевиден. А  правильный выбор педагога как минимум НЕ МЕНЕЕ ВАЖЕН, чем выбор врача.
Ситуация усугубляется еще и тем, что в большинстве случаев педагоги тоже НЕ ИМЕЮТ ОБРАЗА БУДУЩЕГО, к жизни в котором они готовят доверенных им детей. Более того, зачастую они вообще не понимают, зачем им какой-то образ какого-то будущего. Как правило, они готовят детей для жизни В БУДУЩЕМ, транслируя им нормы ПРОШЛОГО.  Впрочем, это тема для отдельного поста...

promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
aksanova
Aug. 28th, 2013 12:04 pm (UTC)
Очень ценный пост, Андрей!
Есть, о чем подумать.
torin_kr
Aug. 28th, 2013 12:18 pm (UTC)
Спасибо...
aksanova
Aug. 28th, 2013 12:05 pm (UTC)
Благодарю за промо!
torin_kr
Aug. 28th, 2013 12:17 pm (UTC)
Не за что... Я же знаю, что они на хорошее дело пойдут...
aksanova
Aug. 28th, 2013 12:41 pm (UTC)
да)
onanim.wordpress.com
Aug. 29th, 2013 03:28 am (UTC)
По пунктам.
"должен в первую очередь учить именно языки"
- А сейчас в мире без английского ничего не бывает. То есть - вообще ничего хорошего. Полная аналогия с русским языком где-нибудь в райцентрах Средней Азии. Все, от официанта и отельного клерка до бизнесмена и финансиста должны его знать (желательно не только его).
Другое дело, что да, мы не знаем, какой язык вместо него будет lingua franca через 20 лет - китайский то ли какой еще.

"математику"
- "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит."
Именно поэтому, а вовсе не потому, что в будущем будет сидеть и выводить доказательство очередной теоремы Ферма. Логика, дисциплина, строгость в утверждениях и доказательствах, внимание к деталям - все это от математики.

"Как правило -- это частные школы, хотя есть и пара-тройка государственных . В классах не более 10-15 человек, дети могут на перемене поваляться на газоне возле школы или сходить поплавать в школьный бассейн, домашних заданий нет, никто на ребенка не кричит и двоек никому не ставят... Детям комфортно и они счастливы -- это и есть основная цель такой школы. Не ЗНАНИЯ, а КОМФОРТ ребенка."

- Э, нет, не скажите. Не комфорт, а СВЯЗИ ребенка. Networking. Потому что в частной школе он тусуется с детьми тоже не последних людей, которые станут также не последними людьми в обществе, будучи при этом друзьями и однокашниками.
Вы что, думаете, в Итоне дают какие-то сильно более крутые знания в точных науках, которые позволяют делать из детей профессоров и гениев? Ничуть не бывало: там готовят хозяев жизни.
А времена, когда той или иной стране нужно было чем больше инженеров и ученых, тем лучше (авось доля процента от них сделает-изобретет что-нибудь прорывное), прошли. Подозреваю, что навсегда.

P. S. Если смотреть на то, что дети "хотят" (как минимум до 16 лет), из подавляющего большинства детей вырастет жирное жвачное лежебокое ленивое быдло, котое "уважайте меня как личность, таким, какой я есть". "Цивилизованные" страны сейча полны такими. В России уже тоже начинается, особенно в столицах.


Edited at 2013-08-29 03:30 am (UTC)
torin_kr
Aug. 29th, 2013 03:53 am (UTC)
" мы не знаем, какой язык вместо него будет lingua franca через 20 лет " -- вот это-то и есть основная проблема. Мы НЕ ЗНАЕМ и НЕ ХОТИМ ЗНАТЬ, каким будет МИР через 20 лет, но точно знаем чему мы должны учить ребенка, которому в этом мире жить...

В Итоне действительно "готовят хозяев жизни" -- но не счет связей, точнее так НЕ ТОЛЬКО за счет связей. Хозяин должен уметь ХОЗЯЙСТВОВАТЬ (подчинять, управлять, контролировать...) -- вот этому в Итоне и учат. И, судя по результату, неплохо учат... Но не очень понимаю, причем тут Итон...

f_om_a
Aug. 29th, 2013 12:19 pm (UTC)
странно , но почему-то пропущена духовная сторона, она-то по-моему и должна быть ведущей)
torin_kr
Aug. 29th, 2013 12:26 pm (UTC)
а что это такое -- "духовная сторона"? Это имеет какое-то отношение к религии? А как тогда быть с атеистами? Я вот как раз атеист... и ребенок у меня атеист.
f_om_a
Aug. 29th, 2013 04:58 pm (UTC)
Среди атеистов много хороших и добрых людей.
Считаю, что ставить на первое место нужно ДУШУ, а не англ. яз.,математику и тд
torin_kr
Aug. 29th, 2013 05:14 pm (UTC)
Ох-х-х...
А что это такое -- ДУША? В рамках христианской традиции - это одно, в рамках исламской -- другое, а вот у буддистов например вообще никакой ДУШИ нет.
Как можно ставить на первое место то, что невозможно определить общеприемлимым для всех способом? Скажем 2*2=4 -- независимо от того, буддист Вы, иудей или мусульманин.
А вот с душой все совсем не так...
f_om_a
Aug. 29th, 2013 05:33 pm (UTC)
ну, хорошо), назовем по-другому- но если человек владеет , допустим оружием, но не владеет своим сердцем, то МИРА не будет, а создастся конфликт.
и не всем надо знать сколько будет 2*2=4, лишь бы ЧЕЛОВЕК вырос.
torin_kr
Aug. 29th, 2013 05:47 pm (UTC)
Ну вот, я все вокруг да около пытаюсь Вас подтолкнуть к одной очень простой мысли, а Вы все не подталкиваетесь и не подталкиваетесь. Давайте я уж прямо скажу -- школа может учить лишь ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ и ЗНАНИЯМ. Еще раз -- ОБЩЕПРИНЯТЫМ. Вы же постоянно отсылаете меня к понятиям, относительно которых ЕДИНОЙ точки зрения в российском социуме НЕТ.

ДУША, МИР, ЧЕЛОВЕК, "владеть своим сердцем" -- все это настолько РАСПЛЫВЧАТЫЕ понятия... КАК можно им учить? Да еще в МАСССОВОЙ школе? Как можно быть уверен, что ты всему этому НАУЧИЛ? Как можно проконтролировать РЕЗУЛЬТАТ такой учебы?
f_om_a
Aug. 29th, 2013 06:10 pm (UTC)
пришла вообще к выводу- не зачем учить массы, умеет читать и писать-хватит, а дальше управит Господь.Выкладываются учителя , а потом узнаешь, что учился с убийцей,или учил людоеда..
torin_kr
Aug. 29th, 2013 06:15 pm (UTC)
Ваше право так думать.
Вот только неквалифицированный труд с каждым днем стоит все дешевле и дешевле... лишая человека образования, Вы лишаете его надежды на благоустроенную и обеспеченную жизнь, обрекаете его на "социальное дно". И, боюсь, он не будет Вам за это благодарен...
livejournal
Sep. 3rd, 2013 06:01 am (UTC)
Промо в квадрате!
Пользователь aksanova сослался на вашу запись в записи «Промо в квадрате!» в контексте: [...] ОБРАЗОВАНИЕ - про отсутствие образа будущего - http://torin-kr.livejournal.com/98526.html [...]
( 16 comments — Leave a comment )