torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Categories:

ОБРАЗОВАНИЕ -- про отсутствие образа будущего

0_9addb_171a0af4_XL
Проблемы школьного образования -- одна из самых обсуждаемых тем в нашей стране. Не случайно максимальное количество комментариев за все время существования моего ЖЖ собрал пост про реформу образования -- http://torin-kr.livejournal.com/90603.html. И действительно -- что может быть для нормального человека важнее чем будущее его детей? А оно в наше время напрямую зависит от того образования. которое получит ребенок. Выбирая своему ребенку школу, мы на самом деле процентов на 70% выбираем ему жизнь -- хотим мы этого или нет.  А каковы же критерии такого выбора? Разберем основные варианты...



file637zgmj7xo3mlt0uvs
Самый массовый вариант -- это отсутствие выбора. Любой ребенок ПРИКРЕПЛЁН к школе по месту прописки, это, если можно так сказать,  его "школа  по умолчанию".   ВНИМАНИЕ -- прикрепление это не ОБЯЗАННОСТЬ ребенка идти в конкретную школу, это всего лишь СТРАХОВКА на случай, если никакой другой школы не найдется. Если родители не хотят отправлять ребёнка в "прикреплённую" школу, они могут отправить в любую другую, которая согласится его взять. Но большинство родителей просто не считают нужным ничего менять -- зачем, ведь без школы ребёнок не останется, ну и зачем дергаться, куда-то идти, с кем-то договариваться (а договариваться придется -- ведь ОБЯЗАНА твоего ребёнка взять только "прикреплённая" школа, остальные -- как договоришься) .  Поэтому за подавляющее большинство родителей (и детей) выбор делает случайность -- случайность прописки...


computer-classroom-550x366
Следующий вариант -- когда родители выбирают ЗНАНИЯ. "ребенок должен говорить по английски", "нужно хорошее математическое образование", "наш ребенок должен изучать музыку и уметь танцевать" -- это все хорошо, конечно. Но ПОЧЕМУ вы, уважаемые родители, решили что ваш ребенок должен в первую очередь учить именно языки (ну или математику...) Чаще всего, потому что "языки" -- это то, что вы сами хотели в свое время изучить, но у вас "не сложилось".  Определяя будущее ребенка, родители в 90% случаях пытаются реализовать свои собственные нереализованные мечты и предпочтения. Но ведь Ваш ребенок -- это не Вы. Он по-другому устроен, он родился и живет в ДРУГОЕ время, вокруг него ДРУГОЕ общество с другими ценностями и поведенческими стереотипами. Будет ли Ваш ребенок счастлив, успешен, социально адаптирован если он станет тем, кем четверть века назад пытались стать Вы?  Боюсь, что нет...


IMG_00461
Еще один вариант -- это когда родители выбирают КОМФОРТ ребёнка...  Как правило -- это частные школы, хотя есть и пара-тройка государственных . В классах не более 10-15 человек, дети могут на перемене поваляться на газоне возле школы или сходить поплавать в школьный бассейн, домашних заданий нет, никто на ребенка не кричит и двоек никому не ставят... Детям комфортно и они счастливы -- это и есть основная цель такой школы. Не ЗНАНИЯ, а КОМФОРТ ребенка. Хорошо? Вроде бы... Вот только рано или поздно любую школу, в том числе и такую, придется покинуть. И не будет ли тогда ребенок жалеть о том, что за 10 лет школьной  жизни его не научили тому, что жизнь -- это достаточно жесткая и совсем не обязательно комфортная штука, в которой надо много чего знать и уметь?


9192952
И наконец, САМЫЙ РЕДКИЙ ВАРИАНТ -- когда родители выбирают школу для своего ребенка, исходя из своего видения ОБРАЗА БУДУЩЕГО. Своего будущего,  будущего своей страны и мира  в целом, и в конечном счете -- будущего своего ребенка. У меня нет никаких достоверных социологических данных, но я готов утверждать. что так поступает НЕ БОЛЕЕ одного процента родителей. И прежде всего -- из-за отсутствия этого самого образа будущего. Многие ли из нас, взрослых россиян, представляют, как будет выглядеть мир, в котором мы живем, через 15-20 лет? Многие ли вообще хоть иногда задумываются над этим? А те, кто задумываются -- обладают ли они необходимыми знаниями, инструментарием, да хотя бы просто жизненным опытом -- для того, чтобы построенный ими образ будущего был именно ОБРАЗОМ БУДУЩЕГО, то есть имел хоть какие-то шансы воплотится?
А ведь именно к жизни в МИРЕ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ и необходимо готовить ребенка, выбирая ему школу. Только соответствие подготовки, полученной в школе ребенком, ценностям, нормам и социальным практикам "мира через 20 лет"  является ЕДИНСТВЕННЫМ РАЗУМНЫМ критерием оценки той или иной школы. Все остальное -- не более чем эмоции. Я не говорю, что эмоции -- это плохо, но скажите, вы отдадите при необходимости своего ребенка врачу -- высококлассному специалисту или врачу -- приятному человеку? Думаю, ответ очевиден. А  правильный выбор педагога как минимум НЕ МЕНЕЕ ВАЖЕН, чем выбор врача.
Ситуация усугубляется еще и тем, что в большинстве случаев педагоги тоже НЕ ИМЕЮТ ОБРАЗА БУДУЩЕГО, к жизни в котором они готовят доверенных им детей. Более того, зачастую они вообще не понимают, зачем им какой-то образ какого-то будущего. Как правило, они готовят детей для жизни В БУДУЩЕМ, транслируя им нормы ПРОШЛОГО.  Впрочем, это тема для отдельного поста...

Tags: ОБРАЗОВАНИЕ
Subscribe
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments