?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гуляли тут недавно с любимой и Лёнькой по Москве, замерзли и пошли пить чай в кафе. Приличное заведение, все очень вкусно, сервис на уровне, публика приличная, цены правда тоже приличные, но я не о том...

Минут через пятнадцать после нас за столик рядом с нами села группа с детьми -- две взрослых дамы и трое детей лет 12-13. Точнее они сели за два столика -- за один взрослые, за другой дети. Подходит официант и кладет меню ТОЛЬКО на тот столик, за которым сидят взрослые -- ДВА меню. Чья-то мама передает одно меню на столик с детьми. Через некоторое время подходит официант принимать заказ- столик с детьми он игнорирует. Взрослые заказывают ТОЛЬКО себе (совершенно правильно, на мой взгляд ), официант разворачивается и собирается уходить, хотя ребёнки  с соседнего столика настойчиво пытаются обратить на себя его внимание.  и только после прямой фразы одной из взрослых женщин -- подойдите к их столику, пусть дети сами закажут -- официант наконец-то "замечает" детей и с недовольным видом подходит к их столику.

Будь я владельцем или хотя бы директором этого кафе, я бы уволил этого официанта в эту же минуту -- за грубое нарушение профессиональной этики и своих должностных обязанностей. Вот так и приучают ребенка к тому, что он НЕ СОВСЕМ человек. ну то есть человек, конечно, но какой-то не совсем полноценный, что ли -- ну вот нельзя ему доверить самому выбрать свое меню. Родителям (а то и просто взрослым) конечно намного лучше известно, что именно хочет съесть ребенок, чем ему самому... Нет, я понимаю, что у взрослых может не хватить денег, чтобы расплатиться за съеденное ребенком -- но это в любом случае проблема взрослых, никак не официанта...

А на месте этих дам я бы встал и ушел из заведения, где их детей  не хотят признавать такими же людьми, как и все остальные… Вот так и закладываются  основы самоуважения -- точнее, его отсутствия...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
cthsqdjkr
Jan. 11th, 2019 02:58 pm (UTC)
С точки зрения исполнителя заказа главный тот, кто платит.
Мне приходится иметь дело с теми, кто заказывает за чужие деньги - это всегда связано с дополнительными согласованиями.
То есть дети выбирают, сообщают родителям, согласуют с ними, и родители говорят официанту. Нормальный институт посредников, самоуважение ни при чём.
torin_kr
Jan. 11th, 2019 03:09 pm (UTC)
Вот забавно, когда мы с любимой заходим в кафешки, плачу всегда я. Но вот еще ни разу официант не потребовал от любимой чтобы она согласовала свой заказ со мной. Почему бы это?
cthsqdjkr
Jan. 11th, 2019 03:24 pm (UTC)
Вероятно, потому что любимая совершеннолетняя и материально ответственна. А дети - нет. Они могут отказаться платить, и им ничего не будет.
torin_kr
Jan. 11th, 2019 05:27 pm (UTC)
У них, как там ниже написал профессиональный юрист, есть родители. И родители возместят нанесенный заведению ущерб -- хотят они этого или не хотят.
cthsqdjkr
Jan. 11th, 2019 03:27 pm (UTC)
И в ситуации, когда любимая заказывает что-то, за что платишь ты, а не она и не согласовывает с платящим - я вижу с её стороны неуважение к партнёру.
torin_kr
Jan. 11th, 2019 05:24 pm (UTC)
А может быть, наоборот -- уважение?
mindfactor
Jan. 11th, 2019 05:37 pm (UTC)
"Если вы не разделяете заказчика и клиента - то вам пока ещё рано писать автоматизацию для крематория"
(с) Андрей Орлов "Записки автоматизатора"
torin_kr
Jan. 11th, 2019 05:55 pm (UTC)
Как 1С-ник -- поддерживаю!
helkanarie
Jan. 11th, 2019 03:30 pm (UTC)
На детях не написано, что они вместе с этими взрослыми. Взрослые никак не проявляли, что они заплатят за детей, до прямой просьбы.
Будь я официантом, сделала бы так же. Чихать мне на воспитание самоуважения посторонних совершенно незнакомых детей, пусть этим родители занимаются, а вот если они закажут "по приколу" и убегут, или съедят и не заплатят, то убыток с высокой вероятностью повесят на того, кто у них заказ принял.
torin_kr
Jan. 11th, 2019 05:25 pm (UTC)
Как это не проявляли? А просьба положить на стол детей меню -- это не проявление общности?
helkanarie
Jan. 12th, 2019 01:02 pm (UTC)
Это любой посторонний блоггер типа тебя может попросить, ради "самоуважения детей" :)
torin_kr
Jan. 12th, 2019 01:05 pm (UTC)
Взрослый, проявляющий интерес к ЧУЖОМУ ребенку -- в Москве этом может только в страшном сне приснится
val_oper
Jan. 11th, 2019 05:00 pm (UTC)
Статья 28 ГК РФ. Дееспособность малолетних

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
torin_kr
Jan. 11th, 2019 05:27 pm (UTC)
Спасибо за профессиональную консультацию
val_oper
Jan. 11th, 2019 05:29 pm (UTC)
Всегда пожалуйста.
i_rin_lisa
Jan. 12th, 2019 08:59 am (UTC)
Это уже то ли 3, то ли 4 пост, который вы по третьему разу выкладываете.)))
Ирина Зыкова
Jan. 17th, 2019 10:27 am (UTC)
За столик сели ДВЕ дамы. Перед ними положила ДВА меню. Для каждой по меню. Что не так? Официант, может, вообще не видел, что эти дамы и дети – одна компания? И потому вполне мог не обращать внимания на детей, пока они как-то явно не покажут свое желание что-то заказать... И даже если они его показывали – ну, мог не заметить, мало ли чем оказался загружен, или зрение плохое, тем паче что в момент, когда они показывали, он уже разворачивался или вообще отвернулся.

>просьба положить на стол детей меню - это не проявление общности?
В твоем посте про просьбы ни полслова. "Чья-то мама передает одно меню на столик с детьми" – вот так там сказано. Видел ли этот момент официант – непонятно. Как было на самом деле-то?

А самоуважение тут вообще не при чем. Это САМО-уважение, а не отношение к тебе официанта.
fon_rotbar
Jan. 19th, 2019 08:26 am (UTC)
Кто платит- тот и музыку заказывает (с)
( 18 comments — Leave a comment )