?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот говорят, доллар -- это просто стопка резанной бумаги с портретами американских президентов. Открытки такие типа. Они же ничем не обеспечены. Ну это эти, как их, патриоты России говорят. А другие, которые либералы, наоборот, говорят -- да нет, доллар-то он ого-го как обеспечен, это наши рубли -- фантики, обертки от конфет. А доллар то он ОГО-ГО...

А у меня вопрос. Детский такой -- а ЧЕМ обеспечивается валюта? И что это вообще такое - ОБЕСПЕЧЕННАЯ ВАЛЮТА?

Вот только не надо мне про золотой паритет  и Бреттон-Вудскую систему. Во-первых все это уже давно отменено, а во-вторых ну даже если бы и не было отменено и я по-прежнему мог бы поменять каждые 35 "баков" на тройскую унцию золота, то чтобы я потом со всеми этими унциями делал?Съесть их не съешь, дом из них не построишь... Разве что продать -- ну то есть поменять назад на доллары. А потом доллары назад на унции. Офигеть какая занимательная игра...

Я вот так думаю, что основной функцией  денег является консервация заключенной в них МЕРЫ СТОИМОСТИ. Ну то есть смотрите --я поработал и своим трудом произвел некую стоимость (оставим пока в покое вопрос -- потребительскую или меновую, это тема для отдельного поста). Эту стоимость измерили и после измерения выдали мне некий "знак подтверждения измеренной стоимости" --  ДЕНЬГИ. Теперь я могу взамен на произведенную мной стоимость потребовать от других людей часть произведенной ими стоимости, продемонстрировав им "знак стоимости" -- деньги.

Но я же могу потребовать часть этой стоимости не прям завтра, а скажем через год, через два, а то и через сто лет. Значит что для меня становится САМЫМ ВАЖНЫМ -- уверенность в том, что через любое количество времени за произведенную мною некогда стоимость мне по прежнему выдадут ТО ЖЕ САМОЕ количество стоимости. Не золота, не абстрактных "мировых денег", а СТОИМОСТИ. А стоимость, как всем известно после Маркса есть функция системы социально-экономических отношений. Так вот это-то и есть основное обеспечение любых денег -- СТАБИЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО--ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.  Точнее не сама стабильность, а ВЕРА в такую стабильность. Еще точнее -- вера в СТАБИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ социально-экономической системы

Поэтому когда один доллар россияне меняют на 69 рублей они тем самым демонстрируют что их вера в стабильность системы социально-экономических отношений в США в 69 раз выше чем вера в стабильность своей родной России.

Что и требовалось доказать. А то -- открытки, фантики...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
svamitot
Dec. 26th, 2018 05:29 pm (UTC)
а белорус меняет 2 рубля на доллар - видимо, его вера в стабильность доллара в 35 раз меньше, чем у россиянина.
если следовать вашей логике
torin_kr
Dec. 26th, 2018 05:32 pm (UTC)
Нет, просто его вера в стабильность белорусской валюты в 35 раз выше, чем у россиянина...
Oleg Leonov
Dec. 29th, 2018 06:46 am (UTC)
а вера в евро и фунт еще выше. а мальтийская лира вызывала еще больше доверия (пока не отменили) в целых 3 раза к доллару.

а главное белорусы совершили чудо. единомоментно повысив доверие к своим деньгам в 10000 раз
dent
Dec. 26th, 2018 06:00 pm (UTC)
Я много думал про все эти меновые соотношения. Возможно, напишу когда нибудь о концепции "идеальных денег".

ИМХО, пока валюты привязаны к государствам, где от балды регулируется их эмиссия, и можно задрать или обвалить курс на торгах (как свой так и конкурентов), до тех пор хранить сбережения в любой валюте - дело непредсказуемое. Есть какие то базовые потребности у людей. Пища, жильё, транспорт, одежда, предметы быта. Всё это требует для своего производства сырьё и энергию. Причём энергию в бОльшей степени, я считаю. И одним из самых стабильных вариантов сбережений мог бы быть какой то энергетический эквивалент. Баррель нефти, литр бензина, киловатт*час электроэнергии, тонна угля, и т.п.

Имея в кармане гарантированную тонну дизеля, или гигаватт час электричества, ты имеешь ресурс на производство и доставку условного хлеба, молока, одежды, и т.д.
torin_kr
Dec. 26th, 2018 06:01 pm (UTC)
А КЕМ гарантированную?
dent
Dec. 26th, 2018 06:51 pm (UTC)
Вот это самый сложный вопрос. Пока на этом поле по сути нет никаких игроков, кроме государств. Возможно, в перспективе это могут быть какие то транснациональные корпорации. Либо иные объединения людей.
torin_kr
Dec. 26th, 2018 07:01 pm (UTC)
А как же тезис о том что ФРС -- это ЧАСТНАЯ СТРУКТУРА?
dent
Dec. 26th, 2018 07:05 pm (UTC)
Сложный вопрос. Википедия пишет, что "В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций." По факту, боюсь что не так уж много людей на этой планете в курсе того, как это обстоит на самом деле.
ohtori
Dec. 28th, 2018 09:09 pm (UTC)
Да хоть кем-то гарантированную - это было бы уже прекрасно. Качество гарантий можно как-то оценивать, сравнивать и т.д.

Государства же вообще ничего такого не гарантируют. "Вы обязаны принимать рубли, иначе вам капец" - это не гарантия, это принуждение.
Oleg Leonov
Dec. 29th, 2018 06:49 am (UTC)
валюта обеспечена ценниками. чем к большему количеству ценников привязана, тем более обеспечена.
torin_kr
Dec. 29th, 2018 07:52 am (UTC)
Ценники -- это и есть доверие
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono