?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорят, в СССР молодёжь была высокоморальна, не пила, не употребляла наркотики, не занималась "бездуховным сексом", а вся , как один,  строила коммунизм (ну или как минимум БАМ).  Не знаю, спорить не буду, давайте я вам лучше расскажу  о своем личном "подростковом" отношении к спиртному...


Первый раз я попробовал спиртное в 12 лет -- мы были в гостях у моей тёти в деревне и вечером ко мне подошел мой двоюродный брат на два года меня старше  и заговорщицки сказал -- "бражку пить пойдёшь?" Сказать -- "не пойду" было все равно что расписаться в своей недостаточной мужественности и я естественно сказал -- "пойду". Бражка или брага, если кто не знает, это такой алкогольный напиток, делаемый почти из чего угодно (тётя делала его из ранетки - это такие мелкие яблоки...) , из которого можно гнать самогонку, а можно пить прямо так.  У моей тёти бражка стояла почти постоянно -- кончалась одна фляга, тут же ставили вторую. Фляга была молочная, ведра на четыре, примерно как вот на этом фото  и пару-тройку литров оттуда можно было отлить почти незаметно, что мои двоюродные братцы периодически и делали.
img_24485

И вот мы сидим на чьём-то сеновале,  мне наливают в кружку эту мутную, кисло пахнущую жидкость, я делаю большой глоток и, с трудом удерживаясь от тошноты, передаю кружку дальше по кругу. Минут через пять круг снова доходит до меня, я делаю еще глоток, потом еще... дальше я ничего не помню. На утро у меня жутко болела голова, было ОЧЕНЬ плохо, но зато я почувствовал себя "настоящим мужиком",  таким же как все, допущенным в некий ранее закрытый для меня мир "настоящих мужских развлечений". Скажу сразу, само "развлечение" меня тогда не особо привлекло -- ничего развлекательного я в нём не увидел, скорее это было такое испытание, которое надо было выдержать...

Следующий раз для меня наступил не скоро -- мои братцы меня больше угощать не хотели,  в нашей дворовой кампании переводить  спиртное на всякую мелюзгу никто не собирался, а у меня самого не было на это денег. Да если бы и были -- тратить их на всякую фигню я не собирался. Но когда в 14 лет я получил свою первую зарплату (я писал об этом вот в этом посте -- http://torin-kr.livejournal.com/69204.html)  мне пришлось выделить из нее часть денег, чтобы купить на них выпивку для нашей дворовой кампании -- иначе бы меня никто не понял. Знаменитое -- "Ты что, не мужик что ли?" -- чаще всего в России лицо мужского пола слышит как раз по поводу подобных коллизий. Ну а раз купил (точнее дал денег, покупали те, кто постарше) , то пришлось и пить. В это раз мне досталось не так уж много, так что я не отключился, голова  на утро не болела и вообще я понял, что алкоголь -- это вовсе не страшно, а вполне терпимо. Начиная с этого момента я начал употреблять спиртное регулярно -- не часто, но регулярно -- примерно раз в неделю. Обычно это было дешевое  плодово-ягодное вино, или как его называли -- "плодово-выгодное" Стоило оно от 97 копеек за бутылку, а было и в трёх-литровых банках -- рубля три с чем-то за банку.

9bdb9ced8945ed24dc1077c2938de4f4
Периодически кто-нить из нашей дворовой кампании притаскивал бутылку, реже две, этой крепленой гадости в детский садик, где мы почти ежевечерне собирались и мы дружно распивали ее на всех.  Откуда брались деньги -- не знаю, скорее всего воровались или выпрашивались  у родителей.

Самое странное, что мои родители все это время были свято уверены, что мне не знаком вкус спиртного.  Впервые "легально", с разрешения родителей и в их присутствии,  я выпил на своем шестнадцатилетии -- мне налили бутылку шампанского в ковшик и заставили выпить за несколько крупных глотков. Как вы догадываетесь, остаток праздника я помню смутно... Ну а через пару лет я закончил техникум и уехал работать по распределению на пивзавод в Ленинград в цех розлива пива... И как я там не спился, я до сих пор с трудом понимаю...  Впрочем, это уже взрослая жизнь, а я обещал рассказать только о "подростковом" периоде.

А вы, мои уважаемые френды (особенно мужского рода), в каком возрасте впервые употребили спиртное? И чем это для вас закончилось?
promo torin_kr декабрь 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
gans_gunner
Aug. 23rd, 2013 10:39 am (UTC)
... лет в 15-ть. Помогал дяде таскать цемент рассыпной, потом сели обедать. она предложил 50 грамм самогонки. Потом я приехал домой и лег спать )

а изображенный аппарат юзаю реглярно) Но на газу и без сухопарника - предпочитаю иные методы очистки )
torin_kr
Aug. 23rd, 2013 10:42 am (UTC)
Если не секрет, а как давно это было?

Edited at 2013-08-23 10:42 am (UTC)
gans_gunner
Aug. 23rd, 2013 10:59 am (UTC)
Пол-жизни тому) Хотя нет, не в 15 а ранее. думаю в 14-ть.

motilek_1
Aug. 23rd, 2013 11:03 am (UTC)
Первый раз по настоящему попробовал лет в 16. Мой одноклассник Илья заболел и мы дружной компанией направились к нему в Подмосковье- навещать.
Дабы поставить болящего на ноги и самим не скучать было приобретено несколько бутылок тошниловки типа "Сахра".
Остаток дня прошёл весело: помню мой одноклассник Миша вышел на лестницу и долго бил кулаками в стену, а также грозился "выйти во двор и переебать все Мытищи". Однако никаких эксцессов не приключилось и я даже благополучно добрался домой.

П.С. До этого я пару раз пил пиво с одноклассниками в подъезде, но из этого ничего не отложилось в памяти, кроме воспоминания, что сей факт был)).
torin_kr
Aug. 23rd, 2013 11:06 am (UTC)
Слушай, немного оффтоп, а году так в 93 мы с тобой ни разу не пьянствовали вместе?
motilek_1
Aug. 23rd, 2013 12:26 pm (UTC)
Не помню)). С кем я только не пил))).
uelfrjd
Aug. 23rd, 2013 11:04 am (UTC)
и вот я алкоголик
с детства был неравнодушен к градусам, никак не мог понять волшебную силу алкоголя. Почему за бутылку прозрачной и резкопахнущей жидкости люди шли на всякие неординарные поступки которые имели очень плохие последствия. в моей памяти осталось несколько таких необъяснимых проявлений могущества алкоголя:
1. увоз налево бункера пшеницы в обмен на несколько бутылок водки, я искренне не понимал почему не взять деньгами и не купить себе конфет и кукурузных палочек.
2. поехал пьяный за добавкой на тракторе перевернулся и укатился в пруд. мне думалось ну поспать же прикольней чем тащится куда ночью.
3. ограбили сельмаг - сперли 40 бутылок водки и немного закуски, а например дефицитнейший пылесос не взяли.
личное знакомство началось наверное лет с пяти (1977г.) когда бабушка для укрепления малого организма потчевала мне плодововыгодного по столовой ложке в день. это не имело плохих последствий наоборот из деревни я приезжал здоровым и крепким. После родительских застолий пробовал то что оставалось в стаканах, водяра мне категорически не нравилась, шампанское было достаточно вкусным особенно без газа, рижский бальзам был редкостной дрянью и я не понимал зачем его вообще покупают и дарят друг другу, очень неплохими мне показались всякие джины и другие цветастые жидкости с иноземными наклейками, но самым подходящим напитком для меня стало пиво. Если удавалось хлопнуть кружечку то было весело и здорово правда потом ночью всегда рыгалось. Рыги в ночи прекратились в году эдак 1986, а в 1987 мы поехали в деревню с папаней и там уже помню начал жрать водяру, папане 0,5л мне 150гр. и неплохо отдохнули. В школе на выпускном не напивался, наверное таким образом показал свою индивидуальность.Зато перед отъездом для поступления в военное училище неплохо отметили последний день гражданской жизни бутылкой водки на троих и пивом из пакета. ну а дальше началась жизнь алкоголика
torin_kr
Aug. 23rd, 2013 11:08 am (UTC)
Re: и вот я алкоголик
И как она, жизнь алкоголика? Один мой знакомый на такой вопрос обычно отвечает -- хороша, жаль что коротка...
uelfrjd
Aug. 23rd, 2013 04:30 pm (UTC)
Re: и вот я алкоголик
А что без акоголя бы наверное не стал директором
torin_kr
Aug. 23rd, 2013 04:55 pm (UTC)
Re: и вот я алкоголик
Ну умение пить для директора -- одно из самых важных. Особенно -- пить и не пьянеть
(Anonymous)
Aug. 25th, 2013 05:41 pm (UTC)
Re: и вот я алкоголик
а иногда и надо пьянеть и показать всю широту русской души
torin_kr
Aug. 25th, 2013 09:22 pm (UTC)
Re: и вот я алкоголик
Но не часто :=))
winter_amnesia
Aug. 23rd, 2013 12:54 pm (UTC)
Я впервые употребила, наверное, лет в 14 - родители налили шампанского на Новый год. Впервые серьезно напилась лет в 17 - бухала какое-то совсем трешовое вино из пакетов. Бухала вроде на свой день рождения... Наутро проснулась с нормальной ясной головой, как будто не выпила в одно рыло столько... А вообще я по жизни к алкоголю довольно равнодушна, не люблю ни его вкус, ни его запах, ни эффект.
torin_kr
Aug. 23rd, 2013 12:55 pm (UTC)
Когда после трешового вина из пакетов наутро просыпаешься с ясной головой -- это круто. Многие бы позавидовали...
mr_preslovutiy
Aug. 23rd, 2013 08:04 pm (UTC)
Вопрос: как несовершенолетние покупали алкоголь?
torin_kr
Aug. 23rd, 2013 08:21 pm (UTC)
Как-то так, шли в магазин и покупали... Нет, я понимаю что в ПРАВИЛЬНОМ Советском Союзе его (алкоголь) несовершенолетним не продавали. Но я пишу про тот СССР, в котором я лично жил. В нём -- продавали...
sanchosd
Aug. 24th, 2013 06:50 am (UTC)
Хы, я тоже работал на пив-заводе.
Правда не то чтобы в цеху, на всем заводе, но как-то про спиться вопрос не стоял.
Это правда уже во времена развитого капитализма, год 2010-й....максимум бутылку-две после сдачи смены,и то,нужно в карман положить,и в мастерскую занести, чтоб кармеры не палили ))).
Ну и если совсем задолбали к середине смены,то со стремом, забравшись под какой-то конвеер,и видя только ноги что ходят мимо, опрокинуть бутылочку....

Ну и в догонку напишу, что пиво таки настоящее, это я про Киевский пивзавод "Славутич", никакой химии.
А вот кстати в Карлсберг, что по лицензии варили, добаляляли какую-то неведомую хрень из баночки фирменной.Баночка размером с майонезную, расход 2 баночки на 40(или 80,вот не помню уже...) тонн исходного варева.
Ниче так концентрат ))))

А еще кстати "нулевка" тоже не из химии. Специальный процесс по "перетягиванию" спирта из пива в воду, через специальную мембрану.Специальная установка работает на производство днной хрени.

torin_kr
Aug. 24th, 2013 06:00 pm (UTC)
какие камеры на СОВЕТСКОМ пивзводе в 1980 году? мы этим пивом руки мыли -- хорошо отмывает мазут. Правда потом все равно надо водой ополаскивать
utyos
Aug. 26th, 2013 07:25 am (UTC)
До второго курса универа был идейно не употребляющим, включая выпускной бал и восемнадцатилетие. Впервые употребил 4 января 1991 года на дне рожденья одногруппницы, какое-то хорошее сухое вино, в количестве двух бутылок на всю компанию, человек на двенадцать... Понравилось, вкусно очень было и тепло как-то. Затем ближайшим летом была опробована водка. В разумных пределах - бутылка на четверых под свежую глазунью с зеленью. Нормально в целом, только вот вестибулярный аппарат оказался вхлам разрегулированным почти на сутки, и, видимо, повысилось давление - всю ночь не спал и голова кружилась жутко.
А потом уже понеслось - все было, и самогон, и "Рояль", не к ночи будь помянут, и сладенькая на вкус "барабашка" в пластиковых бутылках, бронебойный 45-градусный "ерофеич", не менее бронебойный "стругураш", баночки с "черной смертью" и "черной смородиной", для удобства употребления переливавшиеся в заварной чайник...
Помню приобрел бутылку чего-то, на котором было написано "напиток для коктейлей". Ну и сделал коктейль - мы с одним товарищем вдвоем выпили ее и еще бутылку водки, причем товарищ пил чистую водку, а я пополам с вот этим... Первый случай в моей практике абсолютной потери памяти, по расчетам - часа на два...
И еще помню было время, когда стоимость ящика пива была сравнима со стоимостью ящика пустых бутылок от него. Так и делали: шли, покупали ящик пива, тащили домой вместе с ящиком, выпивали, составляли бутылки обратно и шли еще за одним ящиком, добавляя совсем немного...
На текущий момент мной употребляется в основном пиво, раз в месяц примерно водка, изредка коктейльчик или ликерчик (есть такие вкусности типа "OGGI" или "Oasis", только подорожали они сильно сейчас - уже даже дороже 200 р бывают), по большим праздникам - виски, текила, самбука...
torin_kr
Aug. 26th, 2013 07:29 am (UTC)
Я почти исключительно пиво. остальное -- не чаще пары раз в год. Хотя вру --в Крыму пью крымские вина -- всякие так "кокуры" и "мускаты". Но ТОЛЬКО в Крыму...
komarfoma08
Aug. 27th, 2013 11:42 am (UTC)
Re:
Эдак это существо и про презервативы вспомнит . .
torin_kr
Aug. 27th, 2013 12:03 pm (UTC)
Re:
Это Вы про что?
Иван Ходыкин
Sep. 12th, 2013 12:59 pm (UTC)
Попробовал впервые в 13 лет, пиво "Клинское золотое". Раньше выпускалось в бутылках 0,33 л.
Напился впервые в 16 лет, на выпускном в школе.

P.S. Очень интересный блог! Читаю с удовольствием!
torin_kr
Sep. 12th, 2013 01:33 pm (UTC)
спасибо...
( 24 comments — Leave a comment )