?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то, лет так тридцать назад, году в 1985-86 я слушал лекцию Георгия Петровича Щедровицкого о педагогике. И там он произнес фразу, которая меня потрясла и заставила очень о многом задуматься. Он сказал -- "В СССР очень хорошая школа. Даже не просто хорошая, а наверное лучшая в мире. Потому что советская школа -- это инструмент советского государства. Её основная функция -- обеспечивать стабильность СССР. И с этой функцией она справляется идеально."

Так вот, пафос фразы был не в школе и не в государстве. Пафос был -- в ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ПОДХОДЕ. Любое явление, вещь или человек  настолько хороши или настолько плохи, насколько хорошо они ВЫПОЛНЯЮТ СВОЮ ФУНКЦИЮ. При этом сама функция выносится за скобку -- меч не виноват что он оружие и его функция -- убивать. Если он будет плохо убивать, он будет плохим мечом, если хорошо -- хорошим. А плохо или хорошо само это занятие -- убивать -- надо было решать ПЕРЕД ТЕМ как становится мечом -- если конечно ты не кусок железа и у тебя была  возможность сделать выбор...

Это было вступление. А теперь о государственной политики РФ. Я утверждаю, что государство Российская Федерация -- это ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ГОСУДАРСТВО. В том же смысле, в каком в СССР была лучшая в мире школа. Государство Российская Федерация идеально выполняет свою основную функцию -- обеспечивает свою стабильность.

От чего зависит стабильность государства? Некоторые наивные люди говорят --от уровня благосостояния его граждан, от стабильности жизни и единообразия правоприменительной практики, от отсутствия коррупции, от...  в общем от того, насколько хорошо живется ГРАЖДАНАМ этого государства.  Другие, чуть менее наивные, утверждают что стабильность государства зависит от наличия у него сильной армии, критического (например, ядерного) оружия и от уровня крепости тестикул его лидеров. Все это, мои уважаемые френды, полная фигня. Может когда-то, лет сто назад, это все и было важно, но сейчас -- полная фигня. На самом деле стабильность государства зависит ровно от одного -- от процента граждан, ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСЯЩИХ ОТ ГОСУДАРСТВА.

Так вот, государство Российская Федерация проводит гениальную государственную политику -- везде, где оно появляется оно начинает резко увеличивать процент людей, чье благосостояние полностью зависит от государства. Для этой цели оно увеличивает число госслужащих и всякого рода бюджетников, поднимает пенсии пенсионерам и зарплаты военным и прочим силовикам, раздувает штаты органов государственной власти... Одновременно с этим оно резко усложняет процесс САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЗАРАБОТКА -- вводя массу правил, ограничений, лицензий, патентов и вообще всего того, получение чего опять таки ПОЛНОСТЬЮ зависит от государства.

Бюджетников в России больше, чем в любой европейской стране за исключением разве что Норвегии. По данным Росстата, бюджетники составляют 16,4% населения трудоспособного возраста. Но тех, кто так или иначе кормится от казны, гораздо больше. Примерно вдвое - около 30%. Ведь в эту цифру входят не только чиновники, полицейские, врачи и учителя, но и так называемые квазибюджетники - сотрудники многочисленных госкомпаний и госкорпораций. А если добавить сюда и пенсионеров, то цифра получится не просто внушительная, а прям таки потрясающая. Сейчас в России от государственной казны напрямую зависит благосостояние почти 100 млн. россиян из 146. Или двух из трех.

И вы правда думаете что в такой стране возможны какие-то социальные потрясения, я уж не говорю о революциях?
promo torin_kr декабрь 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится.…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
miru_mir_68
Oct. 29th, 2018 05:38 pm (UTC)
Мечь из дерьма никто не украдет, но называть его хорошим вряд ли правильно)
torin_kr
Oct. 29th, 2018 05:47 pm (UTC)
"Из дерьма" -- это оценочное суждение :)

А если серьёзно -- меч должен убивать, государство должно обеспечивать стабильность. ВСЁ! Больше ничего никто не должен. Меч не должен быть красивым, государство не должно обеспечивать что-то еще кроме стабильности. Они МОГУТ это делать -- могут, но не обязаны. Российское государство ПРЕДЕЛЬНО СТАБИЛЬНО -- значит это очень хорошее государство. Так же как и меч, которым очень удобно убивать людей.
miru_mir_68
Oct. 30th, 2018 10:19 am (UTC)
А если серьёзно, сколько людей было убито мечом за последние сто-двести лет?)
budidich
Oct. 29th, 2018 05:45 pm (UTC)
Вот вообще никаким образом стабильность государства не зависит от процента граждан, полностью зависящих от государства.
torin_kr
Oct. 29th, 2018 05:51 pm (UTC)
Зависит, еще как зависит. Вы думаете, учителя голосуют за Путина, потому как иначе их уволят? Нет, они голосуют за Путина, поскольку они умеют жить при Путине, они к нему ПРИСПОСОБИЛИСЬ. А вот сумеют ли они приспособится к чему-то другому -- очень и очень вряд ли. В 91-ом десятки миллионов приспособится не смогли. И нынешние учителя, врачи и прочие бюджетники это хорошо помнят.

Вы сами-то, кстати говоря из чьего кармана кормитесь? И как будете жить если завтра грянет новый 91-й?
budidich
Oct. 29th, 2018 06:03 pm (UTC)
Во-первых далеко не факт, что учителя прямо дружно голосуют за Путина. По-крайней мере те учителя, которых я знаю (За коммунистов).
Во-вторых не факт что в сознании бюджетников стоит дилемма Путин-Дикий капитализм. У нас вторая по популярности после Единой России партия (Набор партий) это Коммунисты-Социалисты. Так что возможно выбор между Путиным и Социализмом-Справедливостью.
Я ж 1С-ник, конечно коммерческий карман. Прямо сейчас фри, но это временно. Насчет 91-го не знаю, как буду жить. Как смогу устроиться. Не смогу устроиться - постараюсь свалить из РФ (Хотя вряд ли смогу).
torin_kr
Oct. 29th, 2018 06:10 pm (UTC)
А почему не сможете? Что 1С-нику так сложно стать каким-нить JS-ником что ли?
budidich
Oct. 29th, 2018 06:20 pm (UTC)
Да, сложно. Особенно учитывая, что я понятия не имею, чем занимаются JS-ники. Плавного перехода не видно а для резкого нужна сильная мотивации.
И потом мне нравится бухучет.
torin_kr
Oct. 29th, 2018 06:39 pm (UTC)
Вы не поверите, я уже минимум ТРИ ГОДА не занимался ничем, связанным с бухучетом.

Хотите расскажу мою последнюю задачку, которую я вот буквально сегодня сдал? Филиал некой крупной международной корпорации возит автозапчасти в Россию. Запчасти ввозятся через Польшу и на польско-российской таможне должны быть растоможены. Наша компания в числе прочего и таможенный брокер, поэтому мы делаем это для них. Ежедневно филиал компании в Польше выкладывает в гугл-докс файлик содержащий позиции, по которым требуется растоможка. Моя задача состояла в том, чтобы научить нашу конфу читать этот файлик и по изменению содержания определенных колонок в нем создавать в базе документ "Заявка на таможенное обслуживание". Сложнее всего было разобраться в Гугл API, особенно в так называемой oAuth-идентификации

Вот такая вот работа программиста 1С. Так ли уж сильно она отличается от работы джависта?

Edited at 2018-10-29 06:40 pm (UTC)
Oleg Leonov
Oct. 29th, 2018 05:48 pm (UTC)
А Даниил Андреев считал, что функция государства - вести захватнические войны ( или что-то подобное)
torin_kr
Oct. 29th, 2018 05:53 pm (UTC)
Даниил Андреев много чего считал. И что?

"Розу Мира" я даже до середины дочитать не смог -- скукотища какая-то
Oleg Leonov
Oct. 29th, 2018 05:59 pm (UTC)
А я с удовольствием. А ЮИ прям восторгался, величайная книга, метаистория и тд.
torin_kr
Oct. 29th, 2018 06:09 pm (UTC)
Олега, Юрий Игоревич конечно талантливый (во многом) человек, но вот его теософские воззрения не относятся к числу его самых сильных сторон.

Ну а что касается тебя... ты по моему и Лазарева с удовольствием читаешь. Прости, но мне этого не понять.
i_kotik
Oct. 30th, 2018 09:45 am (UTC)

А социальные потрясения и революции самоцель что ли?

torin_kr
Oct. 30th, 2018 09:53 am (UTC)
нет, конечно. А к чему вопрос-то?
i_kotik
Oct. 30th, 2018 09:59 am (UTC)

"И вы правда думаете что в такой стране возможны какие-то социальные потрясения, я уж не говорю о революциях?" - пост читается так, будто стабильность - это плохо, а потрясения - хорошо.

zoghozzerofive
Oct. 30th, 2018 11:57 am (UTC)
От администрации концлагеря зависят абсолютно все заключенные. Однако без колючей проволоки и вооруженной охраны они постоянно норовят разбежаться. Все до единого.
( 17 comments — Leave a comment )