?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совсем недавно аналитики с Уолл-стрит предсказывали Tesla квартальные убытки порядка $100 млн и продажи на уровне $5,7 млрд. Они исходили из простой линейной пролонгации данных за последние два квартала. Так в прошлом квартале убытки компании составляли $700 млн, объем продаж — $4 млрд. Реальность оказалась совсем другой

Компания Илона Маска получила в третьем квартале 2018 года $312 млн прибыли при продажах в $6,8 млрд. Таким образом продажи выросли на 70%, а прибыль -- почти в два раза. Но главное даже не это -- Model 3, новый и более дешевый автомобиль компании, стал лидером по объему продаж в долларах на американском рынке. Ни один другой легковой автомобиль, не относящийся к кроссоверам и пикапам, даже не приблизился к результатам Model 3. Борьбу электромобилей за существование можно считать оконченной. Они победили.

Илон Маск на конференции с инвесторами объявил, что ускоряет развертывание производства в Китае, где планирует построить свою третью Гигафабрику — завод по производству ионно-литиевых аккумуляторов. Вопреки прежним планам, оно начнется не с 2021 года, а с 2019-го. Земля для Гигафабрики была получена в Шанхае НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ назад, строительство уже идет и Маск планирует закончить его за десять месяцев. Построить крупный завод менее чем за год — задача более чем непростая, но я верю что он с ней справится.

На протяжении многих лет традиционные автопроизводители (за исключением Nissan) ждали падения компании Илона Маска или по крайней мере момента, когда она признается в неспособности производить массовые электромобили. То же самое предсказывали и аналитики с Уолл-стрит. Зачем General Motors и прочим автогигантам было разворачивать крупное производство электромобилей? Зачем рисковать большими деньгами, если можно просто дождаться гибели главного конкурента?

Новый квартальный отчет компании Илона Маска показывает: «агонии» Tesla, шедшей в основном в головах ее конкурентов, приходит конец. Классическим автопроизводителям придется идти на массовый рынок электроавтомобилей — или умереть. И это не может не радовать
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
Николай Сибирёв
Oct. 27th, 2018 09:49 pm (UTC)
На какую сумму вы купили акций НорНикеля? (В Li-аккамуляторах много никеля). Если наступает эра электромобилей, то это обещает большую прибыль независимо от того кто из производителей электромобилей победит.

Пока Teslа сильно зависит от политики в 2019 размер субсидии на один электромобиль будет уменьшен с 7500 USD до 3750. Это убивает всю прибыль компании. (В третьем квартале было продано более 80 тыс автомобилей Tesla)

Куда вы отнесли Toyotа Camry к кроссоверам или пикапам?

В третьем квартале было продано 55 тыс автомобилей Teslа 3 во всем мире и 83 тыс автомобилей Toyotа Camry, только в США.






torin_kr
Oct. 27th, 2018 10:26 pm (UTC)
Простите, но пост надо читать ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. Цитирую:
"стал лидером по объему продаж в долларах". В ДОЛЛАРАХ, а не в ШТУКАХ...

Что же касается зависимости от политики... ЛЮБОЙ крупный бизнес так или иначе зависит от политики. Спросите об этом у того же Дерипаски...
max_andriyahov
Oct. 29th, 2018 04:37 am (UTC)
Субсидию (налоговый вычет) получает покупатель. Причем тут прибыль производителя?
Николай Сибирёв
Oct. 27th, 2018 11:57 pm (UTC)
У вас есть данные, что объем продаж в USD Toyota Camry за третий квартал на американском рынке меньше 2.5 млрд USD? хотя бы меньше 3 млрд USD?

По официальным данным Tesla объем продаж модели 3 по всему миру 3 млрд USD. С разбивкой по странам статистику Tesla не публиковала. Разве не логично считать, что часть продукции Tesla ушла в другие страны? Цена Tesla 3 идет в диапазоне от 49000 USD до 65000 USD, вполне могли продать в США только на 2.5 млрд USD. C пометкой Likely среднюю цену Tesla 3 указывают, как 54000, то есть revenue - 2.8 млрд USD.



> Что же касается зависимости от политики... ЛЮБОЙ крупный бизнес так или иначе зависит
> от политики. Спросите об этом у того же Дерипаски...

Но крайне редко не государственный бизнес настолько зависит от дотаций. Обычно наоборот у бизнеса забирают деньги налогами.

Ситуация с Дерипаской как раз показала, что крупный бизнес выпускающий нужный товар, не особо зависит даже от крупного государства. Для солидной части поставок RusAl ввели даже беспошлинный режим в США. У Дерипаски пытаются отжать бизнес, то есть Дерипаска может перестать быть хозяином бизнеса, но самому бизнесу никакой угрозы пока не было. Илона Маска тоже могут выгнать из Tesla, заберут компанию за долги, но это не значит, что Tesla перестанет работать.







zoghozzerofive
Oct. 28th, 2018 03:37 am (UTC)
>это не значит, что Tesla перестанет работать

еще как значит. сам маск изначально распилил производство на аккумуляторное (гигафэктори) и все остальное. что какбы гарантирует, что акумуляторы с его точки зрения можно релизовывать разными способами - и не только в автомашинах. например - в персональных конвертопланах. сам маск отзывался о них скептически (правда сугубо на уровне эмоций), а потом запулил родстер сразу в космос.
zoghozzerofive
Oct. 28th, 2018 03:17 am (UTC)
>Классическим автопроизводителям придется идти на массовый рынок электроавтомобилей — или умереть. И это не может не радовать.

"классический автопром" в серьезный ниокр электромобилей не лезет по одной весьма уважительной причине: доведение электромобилей до реально конкурентного с ДВС-карами состояния откроет ящик пандоры с "лилиум джетом", эйрбасовской "ваханой" этцетера. В настоящий момент эти транспортные системы позиционируются как премиум - сервис, но при условии появления дешевой/легкой батарейки прихлопнут все жоповозки разом.

что не мешает примерно всем концернам перелицовывать под себя уже готовые масковские наработки (ниссан, фольксваген, бмв этцетера), обсчитывать экономический эффект и откладывать серию на "более благоприятные времена", которые - с учетом вышеперечисленных леталок, а также масковских же гиперлупа и борилки - могут не наступить вообще никогда.
ixwid
Oct. 28th, 2018 02:00 pm (UTC)
Леталки может и не появятся, но монополизировать рынок электромобилей намного сложнее, чем автомобильный. Усилия по созданию глобальных автомобильных концернов пойдут прахом.
zoghozzerofive
Oct. 28th, 2018 02:25 pm (UTC)
это почему это рынок электрокаров сложно монополизировать? маск вон де-факто монополизировал левой задней ногой, в перерыве между фалконами и борином-гиперлупом. он, конечно, гений (пиара как минимум), но в "классическом" автопроме тоже не один лишь персонал автоваза, например

что до персональных чопырей и даже конвертов, то они, внезапно - уже есть. как в керосиновом варианте (августа), так и в летающих прототипах на литиевых батарейках. из которых вагана есть некий аналог бумеровской серии "ай", а лилиум - конкретная такая тесла - по скорости, радиусу и вообще новаторскому подходу к вопросу сооружений индивидуальной летадлы
ixwid
Oct. 28th, 2018 03:05 pm (UTC)
Потому что масса автопроизводителей ушли с рынка или потеряли самостоятельность и упали в руки концернов из-за неспособности создать современный двигатель и коробку передач. В США остались только три компании, в Японии после перехода Мицубиси в руки Рено-Ниссан их осталось четыре с половиной, в Англии и Швеции независимых автопроизводителей не осталось..

А теперь оказывается что вся эта консолидация рынка была фальстартом.

Аккумуляторы можно купить у Панасоника или LG, собирать электродвигатели несложно. Что еще остается, инвертор? Новые производители получают шанс начать с нуля.
zoghozzerofive
Oct. 28th, 2018 03:25 pm (UTC)
я с вас плакаю. золотая пора ДВС-каров осталась в 80-х, когда миллионники лепили все кому не лень, а приличные коробасы и сейчас делают ровно две с половиной конторы (если включить в это число механику от ЗФ).

после этого конкуренцию убили "эконормами" которые де-юре являются актом гнусного протекционизма онищенко-стайл (дизельгейт гарантирует это - оптимизируют все, а трахают кого надо) кстати, если бы кого действительно колыхали те эконормы, то автопарк бы поголовно перевели на метан еще в тех же 80-х. включая автобусы и как минимум развозные грузовики. а уж сейчас то - по абсолюту. ибо современные бюджетные криобачки позволяют держать переохлажденный метан без кипения до месяца. месяца, карл

если бы с батарейками было все так просто, то уж маск бы точно не стал городить свои гигафабрики. кстати и с двигунами/подвеской/приводами а особенно софтом в тесле очень все не так вот просто. во всяком случае, китайцы просто так своровать не сумели. хотя простые тачилы начала нулевых они попятили у японцев очень близко к тексту. ну, если не пытатться на них ездить, конечно

опять же, ключи сильноточные в там являют собой вершину ядерных технологий - сырцовый кремний для них облучают в специальных твелах очень специальных ядерных реакторов
(Suspicious comment)
zoghozzerofive
Oct. 28th, 2018 04:00 pm (UTC)
Сперва поучите свою жену щи варить, сообразно ваших представлений о приличиях, конечно.

электромобиль может сделать вообще любой идиот - одним поворотом ключа зажигания при неразомкнутой трансмиссии. титанические усилия автопрома по поводу принудительного недопущения подобного гарантируют это

ибо электромобиль вообще и серийный электромобиль с потребительскими качествами теслы-тройки это таки небо и земля. а чтобы при этом у того электромобиля еще и был прайс как у теслы-тройки - на это сейчас способен только лишь один маск
ixwid
Oct. 28th, 2018 10:11 pm (UTC)
Если родители не научили вас элементарной вежливости, этим приходится заниматься случайным собеседникам. Прошу отнестись к этому с пониманием.

Аккумулятор от LG, электрика от Bosch, кузов от местных производителей - вот вам и национальный электромобиль для Бразилии, Мексики, Турции.. А повторять Теслу нет необходимости.
Если с этим справился хорватский умелец, справятся и шведы, и финны, и чехи.. Большая игра начинается заново.
zoghozzerofive
Oct. 29th, 2018 10:54 am (UTC)
>Аккумулятор от LG, электрика от Bosch, кузов от местных производителей - вот вам и национальный электромобиль для Бразилии, Мексики, Турции

отличный бизнес-план. к нему осталось только добавить национальных гужевых животных, придумать куда утилизировать высвободившийся этанол и рынок будет завоеван на раз-два. ибо с генерирующими мощностями там очень сильно никак. от слова - совсем.
ixwid
Oct. 29th, 2018 11:37 am (UTC)
Тем временем Бразилия занимает восьмое место в мире по производству электроэнергии, Мексика - 12-е, Турция - 20-е.
zoghozzerofive
Oct. 29th, 2018 11:52 am (UTC)
Решили Брежнев и Рейган провести соревнования по бегу. Отбегали.
Рейган пришел первым. Американские газеты писали "Рейган выиграл,
Брежнев поиграл" Советские газеты "Брежнев пришел вторым, Рейган
педпоследним".

Место в рейтинге не говорит вообще ни о чем. Например если взять вас и ротшильда, то ваш капитал будет вторым. Даже если у вас дыры во всех карманах сразу.
ixwid
Oct. 29th, 2018 12:00 pm (UTC)
Если по-вашему в Бразилии нет электричества, то получается что и Теслы им не нужны.
zoghozzerofive
Oct. 29th, 2018 12:06 pm (UTC)
конкретно в бразилии - не нужны от слова совсем. там ездят на биоэтаноле, получаемом в качестве отхода с/х
ixwid
Oct. 29th, 2018 12:49 pm (UTC)
Вся бразильская возня с биоэтанолом - только по той причине, что для ДВС требуется жидкое топливо. Распространение электротранспорта убьет эту безумную биоэтанольную индустрию, которая переводит продукты питания в топливо.
zoghozzerofive
Oct. 29th, 2018 01:06 pm (UTC)
Не, ну если вы способны питаться выжымками сахарного тростника, то тогда да. А так при сбраживании и вакуумной дистилляции получается барда (отлично усваиваемый корм), подстилка-абсорбер для скота, собственно спирт, глицерин (корм для живтоных либо для химпрома), и куча разных эфиров и спиртов для химпрома же. Если напрямую скот кормить даже зерном, получается менее энергетически/биологически выгодно. Ибо усвоение идет медленнее, плюс кишечные бактерии выдают парниковый метан. В количествах. С выжимок сахарного тростника как непосредственно корма вообще сплошная печаль.
( 19 comments — Leave a comment )