torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Categories:

Новости технологий -- автономное судоходство как совместный проект двух мега-корпораций

Компания Rolls-Royce активно сотрудничает с корпорацией Intel в рамках реализации проекта по автоматизации судоходства. Согласно их планам, к 2025 году на морских просторах будет курсировать полностью автономный грузовой флот.

Ежедневно в мировом океане находится около 100 тысяч крупных судов. Морские грузоперевозки всегда считались самыми дешевыми (сегодня около 90% грузов доставляется по воде). Однако современные технологии, внедряемые сухопутными конкурентами, постепенно нивелируют это преимущество. Судоходные компании как никогда заинтересованы в снижении своих издержек и привлечении клиентов.

В ближайшем будущем расходы на транспортировку грузов морем должны существенно уменьшиться. Вместо экипажа из нескольких десятков человек управлять грузовыми судами будет система на базе искусственного интеллекта, которая сможет задействовать радары, лазеры и автопилот. Человеку придется брать управление в свои руки только для выполнения сложных маневров (например, швартовки судна в доке).

По расчетам специалистов, с одного автоматизированного судна в центр управления ежедневно будет поступать около терабайта данных, собираемых зрительными, позиционными датчиками и камерами с высоким разрешением. Получаемую информацию планируют хранить в 3D NAND-накопителях Intel.

«Обучение» судов будет осуществляться посредством нейронной сети, функционирующей на процессорах Intel Xeon Scalable. В нее уже загружено 5 млн изображений, которые включают: фотографии всех типов судов с различных ракурсов, береговые линии и посторонние предметы.

Корабль без экипажа – это еще и дополнительное пространство. Палуба и постройки на ней – рубка, капитанский мостик и.т.д – станут не нужны, зато можно будет сэкономить место для грузов. Суда начнут проектировать в виде капсулы с полым трюмом, что значительно увеличит соотношение полезного объема судна к общему.

Немаловажный аспект в пользу автоматизации и человеческий фактор. Как ни странно, но искусственный интеллект намного надежней "естественного". Ежегодно морские транспортные компании несут убытки из-за аварий, связанных с непрофессионализмом экипажа. По статистике Rolls-Royce, за последние десять лет потеряно более тысячи крупных судов, как минимум 70% из них – по вине человека. «Умные» корабли позволят существенно снизить неприятный показатель.

И это уже не просто проекты. Rolls-Royc-у с Intel-ом стоит поторопится, иначе их обойдут конкуренты. Пока они готовят масштабный проект по запуску целой автономной флотилии,  в маленькой Норвегии переходят к практике. Ожидается, что уже в этом году беспилотное судно под названием «Яра Биркеланд» осуществит поставки удобрений вдоль южного побережья королевства. Данный проект – совместное начинание производителя удобрений Yara и технологической фирмы Kongsberg Gruppe, которое анонсировали в прошлом году.

Судно на электрической тяге вместимостью 100-150 морских контейнеров оценивается в 25 млн долларов, что втрое дороже строительства неавтономных аналогов. Но при этом расходы на зарплату экипажу и топливо сократятся примерно на 90% в год. Первые несколько рейсов на борту все же будет присутствовать технический персонал, на полностью автономную работу судно планируют перевести к 2020 году.
Tags: Новости технологий, Околокомпутерное
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments