?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Компания Rolls-Royce активно сотрудничает с корпорацией Intel в рамках реализации проекта по автоматизации судоходства. Согласно их планам, к 2025 году на морских просторах будет курсировать полностью автономный грузовой флот.

Ежедневно в мировом океане находится около 100 тысяч крупных судов. Морские грузоперевозки всегда считались самыми дешевыми (сегодня около 90% грузов доставляется по воде). Однако современные технологии, внедряемые сухопутными конкурентами, постепенно нивелируют это преимущество. Судоходные компании как никогда заинтересованы в снижении своих издержек и привлечении клиентов.

В ближайшем будущем расходы на транспортировку грузов морем должны существенно уменьшиться. Вместо экипажа из нескольких десятков человек управлять грузовыми судами будет система на базе искусственного интеллекта, которая сможет задействовать радары, лазеры и автопилот. Человеку придется брать управление в свои руки только для выполнения сложных маневров (например, швартовки судна в доке).

По расчетам специалистов, с одного автоматизированного судна в центр управления ежедневно будет поступать около терабайта данных, собираемых зрительными, позиционными датчиками и камерами с высоким разрешением. Получаемую информацию планируют хранить в 3D NAND-накопителях Intel.

«Обучение» судов будет осуществляться посредством нейронной сети, функционирующей на процессорах Intel Xeon Scalable. В нее уже загружено 5 млн изображений, которые включают: фотографии всех типов судов с различных ракурсов, береговые линии и посторонние предметы.

Корабль без экипажа – это еще и дополнительное пространство. Палуба и постройки на ней – рубка, капитанский мостик и.т.д – станут не нужны, зато можно будет сэкономить место для грузов. Суда начнут проектировать в виде капсулы с полым трюмом, что значительно увеличит соотношение полезного объема судна к общему.

Немаловажный аспект в пользу автоматизации и человеческий фактор. Как ни странно, но искусственный интеллект намного надежней "естественного". Ежегодно морские транспортные компании несут убытки из-за аварий, связанных с непрофессионализмом экипажа. По статистике Rolls-Royce, за последние десять лет потеряно более тысячи крупных судов, как минимум 70% из них – по вине человека. «Умные» корабли позволят существенно снизить неприятный показатель.

И это уже не просто проекты. Rolls-Royc-у с Intel-ом стоит поторопится, иначе их обойдут конкуренты. Пока они готовят масштабный проект по запуску целой автономной флотилии,  в маленькой Норвегии переходят к практике. Ожидается, что уже в этом году беспилотное судно под названием «Яра Биркеланд» осуществит поставки удобрений вдоль южного побережья королевства. Данный проект – совместное начинание производителя удобрений Yara и технологической фирмы Kongsberg Gruppe, которое анонсировали в прошлом году.

Судно на электрической тяге вместимостью 100-150 морских контейнеров оценивается в 25 млн долларов, что втрое дороже строительства неавтономных аналогов. Но при этом расходы на зарплату экипажу и топливо сократятся примерно на 90% в год. Первые несколько рейсов на борту все же будет присутствовать технический персонал, на полностью автономную работу судно планируют перевести к 2020 году.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
dent
Oct. 22nd, 2018 11:52 pm (UTC)
Ага, и ещё от сомалийских пиратов отбиваться.

"Когда я говорю "боевой летчик", это не значит, что я летаю в небе сам, всем своим толстым брюхом, как наши волосатые предки в своих керосиновых гондолах. Как и все продвинутые профессионалы нашего века, я работаю на дому."(с)
zoghozzerofive
Oct. 23rd, 2018 11:14 am (UTC)
Пираты большей частью щипают экипаж и предназначенные для его обслуживания финансовые ресурсы. А также прикрываются заложниками из экипажа в случае чего. На полностью бесчеловечном каргошипе поживиться особо нечем, да и для здоровья опасно - необитаемые отсеки обычно наддувают всякой дрянью - начиная от фумигации и кончая пожаротушением.
Полностью необитаемый шип сам посейдон велел под завязку наддуть как минимум СО2.
de_nada
Oct. 23rd, 2018 02:43 pm (UTC)
Хм-ммм...



>Судно на электрической тяге

Это как Тесла, что ли? /* без сарказма */

Или речь о старом добром дизель(газо)электроходе?

С уважением.

torin_kr
Oct. 23rd, 2018 02:57 pm (UTC)
Re: Хм-ммм...
Скорее второе. Там новизна в беспилотности, а не в работе от батарей
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono