?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже вроде писал, что полтора месяца назад, сразу же после приезда из отпуска я уволился (или был уволен, смотря как посмотреть) со своей дурацкой "Интехники", работая в которой я помогал российской "оборонке" преодолевать американские санкции с помощью хитрых израильских евреев (и мне это очень не нравилось). Через полторы недели после увольнения я устроился на новую работу, с чуть большей зарплатой и намного более интересными задачками, что для меня даже намного важнее зарплаты. Вот об этой работке я и хочу вам рассказать

Фирма занимается логистикой и мечтает стать чем вроде "Uber"-а в сфере грузовых перевозок. На 120 человек персонала в конторе 4 штатных программиста 1С, еще три "удаленщика" 1С и еще четыре программиста НЕ-1С (пхп, JS, "плюсы" и даже Хаскелл). Задачек мне за первый месяц подкинули уже столько, что если бы я их все решил, то вполне мог бы претендовать на место в первой десятке 1С-гуру. Я к сожалению решил из них процентов 75-80, поэтому пока остаюсь на своем собственном месте в первых двух сотнях. Но про задачки я как-нить в следующий раз расскажу -- естессно без конкретики, поскольку есть такое понятие "коммерческая тайна"...

А пока об общем духе компании. Компания позиционирует себя как "чистый капитализм" плюс "высокая креативность". Этакая помесь моей любимой Айн Рэнд и Ричарда Флориды. Сидим мы в двух больших опен-спейсах и никаких других помещений кроме кухни и пары переговорок в офисе нет. Даже "биг-босс" сидит в том же опен-спейсе или переговорках, в зависимости от того, какую задачу он сейчас решает. Естессно, нет никаких личных кабинетов ни у финансового, ни у коммерческого, ни у исполнительного директоров -- все сидят за теми же столами что и рядовые менеджеры. И это мне тоже нравится.

Никаких "социальных льгот" в компании нет -- ни тебе ДМС, ни выездных корпоративов, ни даже бесплатного кофе и чая на кухне. Но когда я посчитал, сколько я получил за счет этих самых "льгот" в "Интехнике", то оказалось что это не отбивает даже пятой части разницы в зарплатах. Так что хрен с ними с социальными льготами, кофе на 360 дополнительных тыщ в год я себе как-нить и сам куплю. Да и на ДМС еще что-нить останется.

А теперь итоговая "вишенка на торте". По всему офису развешены всяческие изречения, отражающие идеологию компании, как её видят биг-босс и высшее руководство. Периодически надписи обновляются. Так вот, сегодня повесили надпись, после которой я понял, что я наконец-то нашёл место, где я ХОЧУ РАБОТАТЬ. Надпись гласит:
"Вы не обязаны меняться. Выживание — дело добровольное"
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
Oleg Leonov
Oct. 3rd, 2018 04:57 am (UTC)
Долго?
torin_kr
Oct. 3rd, 2018 06:59 am (UTC)
Что долго? Долго работаю? Второй месяц...
Oleg Leonov
Oct. 3rd, 2018 07:27 am (UTC)
Собираешься работать?
torin_kr
Oct. 3rd, 2018 08:24 am (UTC)
Не знаю. Но возможно и долго
helkanarie
Oct. 3rd, 2018 12:53 pm (UTC)
Как вообще вы ухитряетесь работать в этих ваших оупенспейсах? Невозможно же сосредоточиться, все трындят без конца и дёргают по поводу и без...
torin_kr
Oct. 3rd, 2018 04:36 pm (UTC)
Никто меня не дергает без повода. А "все трындят" я просто не слышу.
helkanarie
Oct. 3rd, 2018 05:22 pm (UTC)
Хорошо тебе. Меня любой шум нервирует.
dikaya_radost
Oct. 13th, 2018 09:09 pm (UTC)

А я пошла в СПЛАТ и теперь мне постоянно кажется, что я ужасный тормоз.
А может, и не кажется.

torin_kr
Oct. 13th, 2018 09:10 pm (UTC)
Что такое СПЛАТ?
dikaya_radost
Oct. 13th, 2018 09:35 pm (UTC)

SPLAT - зубные пасты и сопутствующее. Там прикольно, в рабочем чатике постят ролик про Степана Эрнестовича Внедряя и ERP (чтоб икнулось разработчикам оной!) пилят. 

torin_kr
Oct. 13th, 2018 09:59 pm (UTC)
ERP штука хорошая. Но вот везде ли она нужна? ERP "заточена" под сложное многопередельное производство и дорогущее оборудование, каждый час простоя которого стоит тысячи, если не десятки тысяч, рублей. Вот тогда ERP себя проявит по полной -- и PDM-контроль и MES-планирование и сложные расчеты пооперационной себестоимости...

А если всего этого нет... ты вы очень быстро понимаете что машинка из "Формулы -1" не особо удобна для езды по московским улочкам в час пик.
dikaya_radost
Oct. 13th, 2018 10:02 pm (UTC)
Производство сложное, но всё равно допиливают ооочень много. Увы, выбор конфигурации от меня не зависит никак. Раньше было УПП.
torin_kr
Oct. 13th, 2018 10:16 pm (UTC)
УПП вот как раз и отличается от ERP отсутствием MES и PDM-блоков.
MES (manufacturing execution system) -- это фактически пооперационное планирование и диспетчеризация работы оборудования с возможностью подключения SCADA-уровня (т.е. датчиков исполнения на самом оборудовании, скажем датчика фиксирующего поворот режущей головки или датчика температуры фрезы). Это жутко сложно, геморрно и окупается как я уже выше написал тока если у вас стоят обрабатывающие центры стоимостью от миллиона баксов за каждый.

PDM -- это блок контроля конструкторской документации. Самое минимальное из того что он умеет -- это создание технологических карт и спецификаций напрямую из файлов формата .nx (файлов программок разработчиков). Но это тоже нужно тока тогда, когда вы запускаете в серию новую продукцию не реже раза в квартал.

В общем, ERP -- это сверхмощная пушка. И она требует определенного уровня производственной культуры. Поэтому на 99% российских производств она нафик никому не сдалась
dikaya_radost
Oct. 13th, 2018 10:19 pm (UTC)
Я в курсе, ага.
Впрочем, всё равно придерживаюсь точки зрения "чем крупнее и развитие организация, тем хуже для неё любое готовое решение".
А в БП и ЗУП выгружать результаты.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono