?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут меня сегодня в комментарии к одному из моих постов упрекнули в том что я, преуспевающий программист с офигенным стажем, не умею в формальную логику. Дескать, когда мне говорят  "Вот в таком-то месте происходит то-то, а я в ответ говорю -- а вот с двумя десятками моих знакомых, живущих в этом месте ничего такого не происходит...", это офигеть как нелогично. Я не буду разбирать насколько это логично и наколько нелогично, просто логика тут вообще не при чём

На самом деле в таких случаях, аппелировать надо не к логике, а к теории вероятности. Давайте разберем это на примере, заодно и поймем можно ли вообще использовать опыт своих "двадцати знакомых" в качестве доказательств чего бы то ни было

Итак, начнём с исходного тезиса. Пусть он звучит скажем так -- "Большинство ирландцев жить не могут без виски и выпивают каждый день не меньше полбутылки чистого виски на брата" (тезис придуманный, но я специально не хочу воспроизводить тут "хохлосрач" из того моего поста, поэтому пусть будут ирландцы и виски). В ответ на это я говорю -- "а вот из 20 моих знакомых ирландцев никто не пьёт виски вообще". В ответ на это вы мне говорите -- "Да что доказывают эти ваши 20 знакомых? В мире 45 миллионов ирландцев. возможно что 20 из них и не пьют виски, но это же просто капля в море"

Здесь не учитывается главное -- я НЕ ОТБИРАЛ СПЕЦИАЛЬНО в знакомые только тех, кто не пьёт виски. Я СЛУЧАЙНО познакомился с 20 ирландцами и оказалось что ни один из них виски не пьёт. Хорошо, предположим, что это случайная  вероятностная флуктуация -- ну то есть вот так нечаянно совпало.Давайте посчитаем вероятность этой флуктуации.

Понятие "большинство" не имеет точного математического определения. Давайте для простоты считать что большинство -- это две трети. То есть двое из трёх ирландцев пьют виски ежедневно, один не пьёт его совсем. Тогда вероятность того, что один мой случайный знакомый не пьёт виски -- 1/3. Вероятность того, что два из двух моих случайных знакомых не пьют виски равно ПРОИЗВЕДЕНИЮ вероятностей каждого из этих событий -- 1/3 *1/3 = 1/9. Вероятность же того что все двадцать из двадцати моих случайных знакомых не пьют виски, равно единице, делённой на три в двадцатой степени -- примерно ТРИ  ДЕСЯТИМИЛЛИАРДНЫХ. Это даже ниже вероятности быть убитым прямым попаданием метеорита во время прогулки по центру Москвы. Поэтому если вы точно знаете что из 20 СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫХ ирландцев ни один не пьёт виски, можете абсолютно точно утверждать что большинство ирландцев виски не пьют. Более того, я не буду этого доказывать, но поверьте мне на слово -- более-менее достоверное количество непьющих ирландцев для получения такой выборки должно составлять минимум ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ. То есть не просто большинство не пьёт виски, а ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО не пьёт 

Когда я в качестве теста рассказал этот пост любимой, она сказала -- "Всё хорошо, но ведь на самом деле твои знакомые -- это не абсолютно случайная выборка. Ты же не знакомишься с людьми за пределами определенного круга, у тебя все равно есть какие-то НАЧАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ для знакомства -- уровень образования, уровень общей культуры, ай-кью, морально-этические нормы  и политические взгляды..."  На что я ответил -- принимается, но это мало что меняет, это просто надо добавлять к начальной гипотезе. То есть не просто  "Большинство ирландцев не пью виски, потому что 20 из 20 моих знакомых его не пьют", а "большинство ирландцев определенного круга (далее описание критериев отбора своих знакомств) не пьют виски, потому что 20 из 20 СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫХ ИЗ ЭТОГО КРУГА его не пьют"

Так вот, а теперь прямое обращение к комментарию из моего поста и уточненный тезис из него же:
"подавляющее большинство русских живущих на Украине, не подвергаются никаким преследованиям если они
1) Обладают IQ выше 120 по 160 бальной шкале
2) Обладают высшим или хотя бы незаконченным высшим образованием
3 НЕ обладают имперским мышлением и не олицетворяют свое величие с величием империи, гражданство которой они имеют"


Это все минимально необходимые условия. Больше ничего от русского, чтобы спокойно жить на Украине не требуется
 
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
nietzsche_brot
Sep. 30th, 2018 03:57 pm (UTC)
Черт возьми, но мне было бы неприятно, если бы обучение моего сына в школе вели на дикой смеси малороссийского диалекта с польским местечковым говором. В принципе, оно было бы терпимо, будь государство нормальным, как в Прибалтике, допустим - низкая преступность, приличная инфраструктура, высокая мин.зарплата, и настоящий, не игрушечный, безвиз в Европу. Но увы, нет. И то, что было бы в нормальной стране досадной мелочью, в тех условиях превращается в отягчающее обстоятельство.
torin_kr
Sep. 30th, 2018 04:34 pm (UTC)
Отправьте своего ребёнка в ЧАСТНУЮ русскую школу, кто вам мешает? Никуда такие школы не делись, в Киеве например их несколько десятков
svamitot
Sep. 30th, 2018 04:26 pm (UTC)
а в одессе русских жгли заживо только потому, что они дипломы не предъявили?
torin_kr
Sep. 30th, 2018 04:33 pm (UTC)
Я не знаю, кого и почему жгли в Одессе. Я просто изложил вам некий этюд из прикладной теории вероятности. Где в нём хоть одно слово про Одессу?

Но по моему ЧАСТНОМУ МНЕНИЮ, человек с IQ более 120 в той ситуации в Одессу просто бы не поехал. Я не то чтобы в Одессу, я в районе стадиона в родной Москве в дни определенных матчей никогда не окажусь. А тут у людей головы на плечах точно были? Или как в том анекдоте:
"-- Достань свой кольт и застрели вождя. Выстрелил? Ну вот теперь уже точно п--дец".
svamitot
Sep. 30th, 2018 04:46 pm (UTC)
вы все перепутали.
сидеть на жопе ровно, ссать в памперс и не высовываться - это мера конформизма, а не iq
torin_kr
Sep. 30th, 2018 05:13 pm (UTC)
Нет, блин, как говорили в моем детстве "бежать навстречу поезду и кричать ЗАДАВЛЮ" -- это видимо и еcть мера высокого IQ...

В Одессе столкнулись ДВЕ ТУСОВКИ ГОПНИКОВ. И одна сожгла другую. Что В ТАКОМ МЕСТЕ было делать умному человеку? "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых..."
svamitot
Sep. 30th, 2018 06:14 pm (UTC)
когда гитлер пришел к власти, евреи понимали, В ТАКОМ МЕСТЕ умному человеку делать нечего.
про них тоже скажете - "сами виноваты"?
или так можно говорить только в отношении русских?
torin_kr
Sep. 30th, 2018 06:23 pm (UTC)
Ну вот не надо спекуляций. События в Одессе -- это НЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА Украины. Если я скажем завтра припрусь в логово "Ночных волков" и начну орать "Хирург -- пид--с, а Крым надо вернуть Украине", то в моём очень быстром попадании в больничку с массовыми ушибами и переломами будет виноват лично Путин?
mindfactor
Sep. 30th, 2018 06:59 pm (UTC)
>обытия в Одессе -- это НЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА Украины.

Такое можно было говорить на следующий день после событий. Или через месяц.

Но сейчас, глядя на то, КАК расследуется это резонансное преступление, как ищутся и наказываются виноватые, как затыкают рты любителям поговорить про одесский шашлычок и всё прочее - можно с полной уверенностью утверждать, что это была ИМЕННО государственная политика.
torin_kr
Sep. 30th, 2018 07:12 pm (UTC)
Нет, не была. Просто есть вещи которые государство терпит, потому что не может их изменить. А есть вещи, которые государство ПООЩРЯЕТ. Вот эти вторые и являются государственной политикой. А первые -- государственной слабостью
mindfactor
Sep. 30th, 2018 07:19 pm (UTC)
>Просто есть вещи которые государство терпит, потому что не может их изменить.

Готов согласиться что такое бывает. Но вот тут ВАМ придётся доказывать, что случай в одессе относится именно к таким вещам.


>А есть вещи, которые государство ПООЩРЯЕТ.

Отсутствие наказания за моральную деградацию - ВСЕГДА форма поощрения.
svamitot
Sep. 30th, 2018 07:00 pm (UTC)
если государство покрывает убийц - то государственная
mindfactor
Sep. 30th, 2018 07:01 pm (UTC)
Чего сразу с козырей-то ?
mindfactor
Sep. 30th, 2018 07:07 pm (UTC)
А там просто не люди были, с т.з. автора. Автор у нас, видите ли, немножко технорасист.
Все, кто имеет IQ меньше 120 - просто не люди для него, вот и всё.
torin_kr
Sep. 30th, 2018 07:13 pm (UTC)
Так я об этом прямо в верхнем посту и написал...
mindfactor
Sep. 30th, 2018 07:16 pm (UTC)
как видите, не всем вашим комментаторам это общеизвестно
Oleg Leonov
Sep. 30th, 2018 05:36 pm (UTC)
Использование теории вероятности, или , не дай Бог, статистики столь же малоубедительно, как и наоборот. Ибо платформ для построения доказательств можно придумать много. ( и даже простроить между ними отношения)
torin_kr
Sep. 30th, 2018 05:43 pm (UTC)
Олега, как известно единственным критерием истины является практика. А в практической полезности теории вероятности уже давно никто не сомневается. Никто из практиков...
mindfactor
Sep. 30th, 2018 07:03 pm (UTC)
Расскажите пожалуйста, вот в той милой истории о том, как вы из СА попали в психбольницу - там кто был виноват ? Вы 100% или кроме вас ещё кто-то ?
ingaret
Oct. 1st, 2018 06:50 am (UTC)
не олицетворяют свое величие с величием империи, гражданство которой они имеют

Странное определение. Украинские русские и русскоязычные украинцы - они вряд ли одновременно и граждане РФ вдобавок. Нет, есть и такие, тем паче, что РФ допускает двойное гражданство.
Ирина Зыкова
Oct. 3rd, 2018 07:14 am (UTC)
>Больше ничего от русского, чтобы спокойно жить на Украине не требуется
К моим знакомым и родственникам периодически с повестками приходили, чтобы в АТО забрать. Это, конечно, не то что бы преследования, но родственники и знакомые в связи с этим жили очень неспокойно.
Может, IQ не вышли, не мерила. По остальным твоим критериям вроде норм.
torin_kr
Oct. 3rd, 2018 08:27 am (UTC)
Они граждане Украины? Ну так значит должны жить по украинским законам. Страна воюет -- граждан призывают в армию. Не отбирая русские они или украинцы.

Речь шла о "специальных преследованиях" русских за то, что они русские. А "отправка в АТО" не есть преследование по национальном признаку...
Ирина Зыкова
Oct. 3rd, 2018 08:57 am (UTC)
>Они граждане Украины?
Ну да.
А знакомого гражданина России, который жил в Украине, депортировали. Потому что гражданин. России.

P.S. В связи с чем у меня возникли подозрения – может, твои "ирландцы" – на самом деле ирландки? :) К женскому полу там вроде меньше претензий...

Edited at 2018-10-03 09:00 am (UTC)
torin_kr
Oct. 3rd, 2018 09:28 am (UTC)
Ты же Делфи из Томска вроде лично знаешь? Ну вот у них с Серёжей уже дитё родилось. Сергей -- гражданин Украины, Делфи -- русская, живут они по полгода то там то тут

А Катю и Антона Медведевых из Дивногорской тусовки Сойки? Антон, если что -- гражданин России. Они живут в Киеве безвылазно уже лет 15, по-моему. Антона даже с работы ни разу не увольняли...
Ирина Зыкова
Oct. 5th, 2018 05:50 am (UTC)
Делфи почти не помню, остальных не знаю.
У упомянутых тобой пар есть пункт, неупомянутый в твоем списке: длительное пребывание на территории Украины и длительный законный брак с гражданином/гражданкой Украины. То есть отношение к этим конкретным гражданам России и их связи там сложились, насколько поняла, ДО 2014 г.
Вообще не знаю, о каких именно преследованиях шла речь, возможно, есть нюансы...

Edited at 2018-10-05 06:12 am (UTC)
torin_kr
Oct. 5th, 2018 06:38 am (UTC)
Да нет, "законным браком" Делфи с Сережей сочетались вроде как пару лет назад. До этого так себе жили, "во грехе". А вот Катька с Антоном те да, те давно. И что это меняет?
( 26 comments — Leave a comment )