?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

minobr21_0

О реформе образования в России не писал только ленивый... Реформой образования недовольны все -- педагоги, родители, "независимая общественность". А вот скажите мне -- что же это такое -- реформа образования? В чём ее главные положения, принципы, какова ее идеология? Вот только не надо про "платное образование" и "подготовку потребителей" . Фраза про потребителей вообще никогда не произносилась тем человеком, кому она приписывается, что же касается "платного образования", то за последние 4 года финансирование школ, то есть объем БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,  с каждым годом только растет... Так чем же недовольны все "игроки" в сфере образования?

Главных принципов идеологии нынешней реформы образования три:

1. "Деньги за ребенком". Этот принцип означает следующее -- деньги, выделяемые на образование школьников в РФ становятся адресными. Они выделяются на КАЖДОГО ребенка и передаются тому образовательному учреждению,в котором этот ребенок обучается.  Государство больше не содержит школы, оно ОПЛАЧИВАЕТ им УСЛУГИ по обучению детей.  Если в школе обучается сто детей, школа получит деньги за обучение сто детей, если 200 -- двухсот, если 20 -- двадцати. При этом если школе этих денег не хватает на обеспечение своей жизнедеятельности, то школу просто закрывают, объединяя с более рентабельной. Так закрывает бизнесмен нерентабельный магазин или парикмахерскую... Внимание -- поскольку деньги-то государственные, то это принцип не означает ПЛАТНОСТИ образования, но он означает его РЫНОЧНОСТЬ. В силу этого принципа школа вынуждена ПРОДАВАТЬ свои услуги на рынке образовательных услуг и те школы, которые не сумели себя продать достаточному числу покупателей, просто прекращают существовать...  Именно этот принцип вызывает самое большое неприятие у педагогов -- они никогда не умели, не умеют и не хотят учится продавать...    

2. Субъектом образовательного процесса становится ребёнок  в лице своих родителей. Именно родители определяют  конкретный ОБЪЕМ и  содержание образования, которое получит их ребёнок. То есть образовательные услуги разделены на два сегмента -- обязательный, который получат  ВСЕ и ДОБРОВОЛЬНЫЙ, который выбирается ребенком или его родителями. Те предметы, которые входят в добровольный сегмент и не будут никем выбраны, просто не будут оказываться, а соответствующие педагоги будут уволены. Опять-таки -- речь не идет о платных-бесплатных,  ОБА СЕКТОРА БЕСПЛАТНЫ, просто один -- обязателен, а второй -- нет.  Понятно, почему этот принцип вызывает отторжение у педагогов (кому хочется чтобы тебя оценивали и голосовали за твои услуги рублем..), но почему  у родителей -- я понять не могу.  Видимо прав был тот философ, который сказал -- "Самое тяжкое бремя -- это бремя принятия решений". Ну не хотят родители в массе своей отвечать за будущее своих детей, им проще спихнуть эту ответственность на государство...

3. Трансляция знаний заменяется на "компетентностный подход" -- неважно, сколько ребенок знает, важно насколько он компетентен в той или иной области человеческой деятельности. Иными словами, важны не знания, важна способность ребенка организовать предметную деятельность. Как одна из самых важных составляющих "компетентностного подхода" в учебный план вводятся элементы проектирования ребенком собственной деятельности, появляется специальный предмет -- "личный проект школьника", начинает оцениваться профессиональная компетентность учителей и от уровня этой компетенции зависит их зарплата...

А теперь скажите, мои уважаемые френды, что в этих трёх принципах вызывает у вас лично отторжение и почему?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 215 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
katrin_v21
Aug. 18th, 2013 07:04 pm (UTC)
Было бы образование.. Сейчас все фигня
torin_kr
Aug. 18th, 2013 07:06 pm (UTC)
"ВСЕ ФИГНЯ" -- это глобальное утверждение. А что конкретно фигня-то? Вот на недавней международной олимпиаде по программированию среди студентов в очередной раз победили россияне... значит как минимум программировать в России умеют.
(no subject) - kellylynch - Feb. 5th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
skadi_omsk
Aug. 18th, 2013 07:11 pm (UTC)
Второй - сельские школы.
Если в деревне 10 детей школьного возраста, то одиннадцатого взять неоткуда. Никто туда не поедет из другой деревни - будь там хоть самые гениальные учителя. А в селе детей все меньше - работы нет. Там, где раньше работало 100 человек, сейчас справляется 10. И техника за 20 лет изменилась, и "пристраивать" "лишние руки", "чтобы без дела не болтались", никому уже не надо.
Выхода может быть три:
- интернаты... но тогда государство будет тратить на ребенка на порядок больше средств, плюсуется питание-жилье-з\плата воспитателей и так далее.
- "школьный автобус", но... дороги - сам понимаешь, одна из вечных проблем.
- сохранение малокомплектных школ на "нерыночных" условиях как самое дешевое для государства, потому что построить интернаты или нормальные дороги до каждой деревни - намного дороже.
torin_kr
Aug. 18th, 2013 07:22 pm (UTC)
Есть еще четвертый, Скади, о котором не говорят, но который на самом деле имеется в виду -- закрытие деревни... В России СЛИШКОМ много деревенского населения для европейской страны 21 века. Поэтому государство не будет страдать, если из-за невозможности отдать своего ребенка в школу деревня просто разъедется вся...
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 19th, 2013 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 19th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 19th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 27th, 2013 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 27th, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 27th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 27th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Sep. 2nd, 2014 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Sep. 2nd, 2014 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Sep. 2nd, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenykaya_ya - Nov. 6th, 2013 03:48 am (UTC) - Expand
i_rin_lisa
Aug. 18th, 2013 07:11 pm (UTC)
Принципы прекрасны! Отторжение вызывает их реальное воплощение...
torin_kr
Aug. 18th, 2013 07:20 pm (UTC)
Реальное воплощение во многом зависит от исполнителей.
Тем не менее, есть ДВА принципа которые ЖЕСТКО соблюдаются и при реальном воплощении:

1.Никакого уменьшения госфинансирования НЕТ
2. Никакого уменьшения суммарного учебного плана В ЧАСАХ нет.

А почему-то пугают всех именно этим...
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 18th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 18th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 18th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 19th, 2013 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 19th, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 19th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 19th, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 19th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 19th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 20th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 22nd, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 22nd, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 22nd, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 22nd, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 22nd, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 20th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 20th, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 20th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 24th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Aug. 25th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
mr_preslovutiy
Aug. 18th, 2013 08:45 pm (UTC)
По первому пункту: "деньги за ребенком", вроде смысл позитивный, но это взглянув вскользь, пристальней получается, что деньги уходят в школы и классы с максимально возможным количеством учеников, возможен ли при таком укрупнении качественный образовательный процесс, сомневаюсь, если бы предложили принцип "деньги на ребенка", где за каждым учащимся закреплено бюджетное финансирование вне зависимости от школ и классов, т.к. кому то из родителей важны кружки, кому то репутация учителя, кому то доступность школы, а лукавый принцип "деньги за ребенком" подразумевает дефицит финансирования и "потёмкинские резиновые школы".
По второму пункту много тумана от самих реформаторов за правильными общими словами нет конкретики, какие дисциплины будут обязательными, какие нет, и дело не в поголовном отрицании, а том что нет четких ответов, ведь на сколько известно не проводились даже пилотные эксперименты в регионах.
В третьем случае известен тезис, что теория должна подтверждаться практикой, всё остальное от лукавого.
torin_kr
Aug. 19th, 2013 05:56 am (UTC)
В чём-то вы точно правы, но опишите поподробнее отличие имеющегося принципа -- "деньги за ребенком" от предлагаемого Вами -- "деньги на ребенка".
"за каждым учащимся закреплено бюджетное финансирование вне зависимости от школ и классов" -- как это? Вы предлагаете образовательные ваучеры? Образовательные счета детей, с которых деньги переводятся школам? И что они дадут?
Я пока не очень понимаю... ведь и так сегодня бюджетное финансирование ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО по количеству учащихся -- берется годовой бюджет образования, делится на количество детей -- получается сумма на одного ребенка. Затем это сумма умножается на количество детей в школе -- вот Вам и бюджет школы. Почему это не "деньги на ребенка"? Я честно не понимаю, объясните...
(no subject) - mr_preslovutiy - Aug. 19th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_preslovutiy - Aug. 19th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
sophie_kowalsky
Aug. 18th, 2013 09:39 pm (UTC)
не понимаю почему педагоги должны продавать, они все же должны обучать...
torin_kr
Aug. 19th, 2013 02:51 am (UTC)
А потому, что другого ОБЪЕКТИВНОГО критерия качества еще никто не придумал. Если услуга -- в данном случае образовательная услуга -- лучше покупается, значит она лучшего качества, если хуже покупается -- значит худшего...
Возможно продавать должны не учителя, а специальные "менеджеры по продажам" при школе. Вот только их нет...
(no subject) - sophie_kowalsky - Aug. 19th, 2013 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenykaya_ya - Nov. 6th, 2013 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 19th, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 19th, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svolik - Aug. 19th, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
utyos
Aug. 19th, 2013 02:00 am (UTC)
1) Как раз то, что образование стало услугой, которую нужно продавать, и есть принцип, который фактически уже убил школу и все школьное образование.
2) По поводу малокомплектных школ и разъезда деревень: и так уже разъехалось все что можно... А так да - это проще всего - убрать из деревни школу, медпункт и т. д. - и пропади оно все пропадом. Выплывут, выедут куда-нибудь к родне - слава богу, а не выживут - и х... на них, неправильные все равно, не современные... Для европейской блин страны... Что вся та Европа или Япония какая-нибудь по сравнению с Сибирью, с гулькин нос. Ясен пень, там город на городе, а между городами фермы, простой деревне и деваться некуда. А у нас тут два часа по трассе едешь - ни одного населенного пункта. Куда еще меньше?
3) Так и не могу врубиться до сих пор, что это такое "проект" и чем он отличается от рефератов, которые я в свое время делал? Разве что тем, что я реально в библиотеке рыл литературу и потом красиво (иногда несколько раз переписывал в связной форме с десяток листов, а сейчас не выходя из дома, роют интернет и скидывают в один файл все, что как-то подходит по теме, не удосужась это даже вычитать потом?
torin_kr
Aug. 19th, 2013 02:48 am (UTC)
США по площади не намного меньше, а там фермеров - 7% населения. У нас же сельского населения -- половина...
(no subject) - utyos - Aug. 19th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Aug. 19th, 2013 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Sep. 2nd, 2014 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Sep. 2nd, 2014 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Aug. 19th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Aug. 19th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Aug. 19th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Aug. 19th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Sep. 2nd, 2014 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenykaya_ya - Nov. 6th, 2013 03:50 am (UTC) - Expand
helkanarie
Aug. 19th, 2013 03:46 am (UTC)
1.
- В малочисленной школе легче реализовать индивидуальный подход к ребёнку. В школе на много учеников это сложнее.

- Здания большинства школ старые и рассчитаны на определённый максимум. При попытке напихать туда больше (к чему подталкивает реформа) возникают проблемы.

- педагоги не обязаны продавать, это не их работа, а совсем отдельный набор навыков. Если они будут учиться продажам - когда они будут работать над профессиональным ростом?

- продавать обычным людям легче всего что-то яркое, кучу пафосных слов и "инноваций", то есть хорошую рекламу. К качеству обучения это не имеет никакого отношения. То есть ресурсы школы нужно тратить не только на образовательный процесс, а и на рекламу, отнимая от образования.

2.
- Ребёнок часто ещё не в состоянии понять, к чему будет лежать душа через десяток лет, а учиться гораздо продуктивнее и легче в детском возрасте. Например, я на музыке в школе выучила основы музыкальной грамоты, и мне было проще потом учиться играть на гитаре, чем тем, которые ноты видели в первый раз. База полезна по всем предметам - с ней больше вариантов для развития человека в будущем, легче сменить специальность, например.

- Родители часто решают из родительских соображений, которые к личности ребёнка имеют слабое отношение.

- это в будущем может привести к усилению разделения людей. То есть если сейчас я знаю, что с человеком моего возраста у меня есть хотя бы общая школьная база знаний, я могу ему что-то объяснить на уровне этих знаний. Если бы я проходила, например, географию и экологию, а он - музыку, как бы я ему объяснила, почему ЦБК, сливающее отходы в Байкал - это плохо?

3.
- что такое "компетентность" в данном случае и как она измеряется, не поняла вообще.

- кому-то когда-то дали что-нибудь эти "проекты деятельности"? Умение написать проект - имхо, умение заполнить бумажку, которое не означает умения этот проект реализовать в итоге.









Edited at 2013-08-19 03:55 am (UTC)
torin_kr
Aug. 19th, 2013 05:35 am (UTC)
"Умение написать проект" -- это как минимум умение представить себе последовательность действий ведущих к результату. Да, само по себе это "не означает умения этот проект реализовать". Но умение написать -- это первый этап умения реализовать. И без него не обойтись.. Мастер, не способный написать ПРОЕКТ игры, уж точно не сможет ее реализовать
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Aug. 19th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenykaya_ya - Nov. 6th, 2013 03:54 am (UTC) - Expand
ce_son
Aug. 19th, 2013 04:24 am (UTC)
Вот мне тоже не понятно чего все ворчат по этому поводу. Но еще более мне непонятно чего вообще дети делают в школе? За 2 года обучения в крутой гимназии мой старший сын не поумнел ни на грамм( ну, во всяком случае мне это не заметно), а вот деградация видна явно. Стал ленивее и борзее. Знания он получает, в основном, самостоятельно из книг и развивающих передач. И этих знаний, что он имеет в общем-то достаточно человеку в жизни. Может он чего-то и не может пока сообразить, то это придет с жизненным опытом. Я смеялась как он подсказывал названия терминов 16-ти летней блондинке, которая рассказывала нам какую-то биологическую теорию о происхождении человека, которую узнала на днях на уроке. А ему было тогда 8 лет. Вот зачем ему вообще нужна школа если знаний она не дает? Возможно там он и узнает какие-то научные подробности, которые обычный человек выходя из школы сразу забывает, так зачем они ему? Только для того что бы вырасти и стать взрослым так как это делают все?

Edited at 2013-08-19 04:25 am (UTC)
yoshi_stan
Aug. 19th, 2013 07:43 am (UTC)
1. Целевое подушевое финансирование приведет (и уже привело) к исчезновению малокомплектных школ, небольших специализированных школ, сельских школ. В свою очередь, это приводит к исчезновению вариативности образования, падению общего уровня, особенно в глубинке. Педагоги не являются и не должны являться менеджерами по продаже собственных услуг. Школа вобще не должна участвовать в рыночных отношениях, поскольку образование не должно являться услугой. Школа - не парикмахерская и не закусочная.

2. Интересно, каким образом родители могут определить объем и содержание образования для ребенка? Откуда у них возьмется достаточный уровень компетентности для решения такой задачи? Спихивать подобную проблему на государство, значит, нехорошо. Ок. Спихивать подобную задачу на родителей, стало быть, лучше? Чем?

3. Отказ от трансляции знаний и замена их на навыки - самый простой путь получить на выходе из школы человека, неспособного к дальнейшему обучению и самообучению. Человек не может организовывать предметную деятельность без знаний, никакие личные проекты тут не помогут.

Ну и, чтобы два раза не вставать. Ты тут достаточно много писал о том, что у нас "США по площади не намного меньше, а там фермеров - 7% населения. У нас же сельского населения -- половина..."

Гуглим индекс урбанизации стран и обнаруживаем (внезапно), что у России он - 73.2%, у Канады - 80,7%, у США - 82.6%.
Стало быть никакого 51% сельского населения у нас нет и в помине.
Далее, интересуемся долей населения, не проживающего в городе, и занятого непосредственно сельским трудом. Выясняем, что в России его половина от оставшейся части - 55%.

Стало быть, никакого избытка сельского населения у нас нет. Собственно, это и так понятно, Россия со времен СССР отличалась высокой степенью урбанизации.

Вот теперь я сижу и думаю, вот этот вот твой оригинальный взгляд на долю сельхознаселения, это что, подгонка реальности под свои взгляды или просто ляпнул, не подумав? :)
torin_kr
Aug. 19th, 2013 08:37 am (UTC)
Сначала извинения:
"Сельское расселение — распределение жителей по населенным пунктам, находящимся в сельской местности. При этом сельской местностью считается вся территория, расположенная за пределами городских поселений. В начале XXI в. в России насчитывается примерно 150 тыс.сельских населенных пунктов, в которых проживает около 38,8 млн человек (данные переписи 2002 г.)"
Извините, действительно, косяк мой -- не 50%, а только 20%... застряла откуда-то в голове цифра 50 и не перепроверил перед написанием коммента. Еще раз извините.

Далее по пунктам:
1. " Целевое подушевое финансирование приведет (и уже привело) к исчезновению малокомплектных школ, небольших специализированных школ, сельских школ. В свою очередь, это приводит к исчезновению вариативности образования, падению общего уровня, особенно в глубинке."
Специализированные школы имеют свое финансирование, их это не затронуло и не затронет, посмотрите на школу "Интеллектуал", например. Малокомплектные и сельские -- туда им и дорога, КАЧЕСТВО образования они обеспечить не могут...

" Школа вообще не должна участвовать в рыночных отношениях" -- с чего бы это? Как можно готовить человека для жизни в рыночном обществе, если сам ты в нем жить не умеешь?

2. "Спихивать подобную проблему на государство, значит, нехорошо. Ок. Спихивать подобную задачу на родителей, стало быть, лучше? Чем?" -- да тем, что в отличии от государства, родители обладают ЛИЧНОЙ заинтересованностью в судьбе их ребенка. ЛИЧНОЙ, а не ГОСУДАРСТВЕННОЙ. Если Вы, сударь, этого не понимаете, боюсь объяснить я не могу

3. "Отказ от трансляции знаний и замена их на навыки - самый простой путь получить на выходе из школы человека, неспособного к дальнейшему обучению и самообучению. Человек не может организовывать предметную деятельность без знаний, никакие личные проекты тут не помогут" -- спорный тезис. Можно отдельно обсудить что такое знание, умения, компетентности, проектное и деятельностное мышление -- но точно не в этом посте...

Вообще забавно, что Вы меня читаете... и даже комментируете...





Edited at 2013-08-19 08:52 am (UTC)
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 19th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 20th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 20th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixbin - Sep. 2nd, 2014 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Sep. 2nd, 2014 04:14 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 19th, 2013 09:54 am (UTC)
Очередная дискуссия об образовании
Пользователь yoshi_stan сослался на вашу запись в записи «Очередная дискуссия об образовании» в контексте: [...] образования. Пост мягко-провокативен, но я, таки, поучаствовал в дискуссии :) Посмотреть можно тут [...]
torin_kr
Aug. 19th, 2013 01:37 pm (UTC)
Слушайте, а чего это вся дискуссия свелась к проблеме малокомплектных школ? Можно подумать, что кроме малокомплектных школ других проблемных зон у реформы нет... То есть если дополнить реформу образования специальным разделом "поддержка малокомплектных школ" то все претензии к реформе будут сняты?

Причем, что меня забавляет больше всего, НИКТО из моих оппонентов к малокомплектным школам никакого отношения не имеет -- не живет в деревне и не собирается там жить, не работает в малокомплектной школе и вообще не работает учителем...
yoshi_stan
Aug. 19th, 2013 02:46 pm (UTC)
Опять говоришь не подумав. Я имею отношение к небольшим школам, хотя бы и находящимся в Москве. И учителем я работал.

Edited at 2013-08-19 02:47 pm (UTC)
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 20th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 20th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 20th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 06:56 am (UTC) - Expand
storona_ot
Aug. 19th, 2013 03:45 pm (UTC)
я не френд, зашла по ссылке :) но педагог, правда, частной школы, так что меня это напрямую не коснётся.
что отторгает?
1) умение продавать не входит в базовые умения педагога, непонятно это принуждение заниматься не своим делом.
2) из того, что я видела в сети, вроде бы родителей это бесило как раз потому, что было преподнесено: первая часть - за государственные деньги, вторая - за ваши.
3) не то, чтобы прямо отторгает... во все времена среди учеников есть не очень многочисленная группа людей, которые вообще предметную деятельность организуют с трудом, они с детства мыслят нехарактерными для возраста глубокими абстракциями. непонятно, что в этом случае делать им. старая система позволяла учиться более академически/теоретически, потом эти ребята могли уйти в науку и т.п. деятельность, а при таком обновлении подхода к обучению в школе не окажутся ли они за бортом?..
torin_kr
Aug. 19th, 2013 05:36 pm (UTC)
1. Видите ли, но ведь у вас в вашей частной школе есть люди, которые продают в том числе и Ваши услуги. Почему таких людей не должно быть в государственной школе? да. возможно это должны быть не учителя, а какая-то специальная служба. но откуда ее прямо сейчас взять? Со временем она появится. а пока это просто придется делать учителям...

2. В сети могут написать что угодно, почитайте документы, обе части -- БЕСПЛАТНО.

3. Для детей, которые "с детства мыслят нехарактерными для возраста глубокими абстракциями" остаются спецшколы, тот же "Интеллектуал" -- http://sch-int.ru/
(no subject) - storona_ot - Aug. 19th, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 19th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 19th, 2013 05:17 pm (UTC)
Вы просите мнений - их есть у меня
Пользователь v_oron сослался на вашу запись в записи «Вы просите мнений - их есть у меня» в контексте: [...] и господина Леутина об образовательной реформе (http://torin-kr.livejournal.com/90603.html [...]
aksanova
Aug. 19th, 2013 07:03 pm (UTC)
Мне абсолютно ничего.
Плюс очевиден - каждый пункт заставляет "чесаться"ту или иную сторону.
О первом не знала, кстати.

Обязательные-дополнительные. А все верно. Нерационально запихивать знания в невпихиваемые головы, наверно.
Да и (не ко всем родителям относится, сразу оговорюсь) этот момент заставит некоторых взрослых чесаться, если уж они желают блага своему чаду - а именно поднять зад с дивана и искать приемлемые способы заработка.

И я всегда за проекты - это отличный опыт.
torin_kr
Aug. 19th, 2013 07:15 pm (UTC)
У меня работа -- разработка и внедрение проектов в области учетных систем на предприятии. И я знаю, какая это проблема -- найти человека с проектным мышлением... Почему это вызывает отторжение у родителей -- не понимаю... У педагогов -- потому что они сами этого не умеют, у родителей -- не понимаю...
(no subject) - aksanova - Aug. 21st, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 21st, 2013 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - aksanova - Aug. 23rd, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 21st, 2013 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksanova - Aug. 23rd, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
r_zoom
Aug. 19th, 2013 09:12 pm (UTC)
Окончив маленькую сельскую школу в глухой глуши Амурской области, после получив два высших образования, преподаю в университете большого города Екатеринбурга. Большинство студентов местные, и УрГУ - вуз престижный, много выпускников элитных школ. А так хочется временами взять их за шкирку и посадить за парту класс эдак в пятый-шестой маленькой Бочкаревской средней школы. Потому что даже племянница моя в сельской школе не без троек учась, образованнее половины моих студентов.
Безусловно, что-то делать с образованием необходимо, поскольку каждый новый курс студентов вдвое невежественней предыдущего. Боюсь, скоро придется начинать курс лекций с алфавита и правописания. Но в этой реформе образования, как ни старалась, я не увидела возможного решения хоть каких-то проблем с образованием, как таковым. А вот опасность увидела. Родители определяют объем и содержание образования? Даже если они сами хорошо образованы и действительно пекутся о чаде своем (а таких едва ли половина от общего числа родителей), и то, от доброты душевной, сколько бед они умудрятся наделать? "Учи математику, бухгалтера всегда нужны, а музыка для голодранцев" Сейчас этот вопрос актуален только при поступлении в вуз, когда ребенку уже достаточно лет, чтобы иметь шанс не подчиниться. Конечно, родители добра хотят, но частенько благие намерения не туда заводят. Когда-то я не подчинилась и моя работа - источник радости, а сестра моя послушалась родителей, семь лет муки и вечный поиск работы "не по специальности". Это у нас ещё любящие и образованные родители. А многим и просто плевать, как там выучится их чадо.
torin_kr
Aug. 20th, 2013 02:35 am (UTC)
То есть родителям -- плевать, а педагогам -- нет? Это где же Вы таких педагогов нашли? Как правило, родители, какими бы они не были, заинтересованы в будущем СВОЕГО ребенка БОЛЬШЕ чем педагоги...
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 20th, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 20th, 2013 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 20th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - r_zoom - Aug. 21st, 2013 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 22nd, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 23rd, 2013 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - r_zoom - Aug. 23rd, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 23rd, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 23rd, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 23rd, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 23rd, 2013 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 23rd, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 23rd, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 23rd, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 23rd, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 23rd, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 23rd, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Aug. 23rd, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_marian - Aug. 23rd, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 23rd, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 215 comments — Leave a comment )