?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тем моим френдам, которые очень страдают по поводу снижения рождаемости настойчиво предлагаю вспомнить, что чуть больше ста лет назад, в начале 20 века на планете Земля жило всего ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА человек -- то есть почти в ПЯТЬ раз меньше чем сейчас. И никто не считал это демографической катастрофой.

Резкий, взрывной прирост численности населения земного шара был вызван наступившей в 20 веке эрой индустриального производства, которая с одной стороны нуждалась в миллиардах дешевых рабочих рук, а  с другой стороны была способна эти самые миллиарды обеспечить минимальными  условиями для выживания -- едой, жильем, одеждой, медикаментами. Сочетание потребности и возможности эту потребность удовлетворить и породило (в том числе и в прямом смысле слова) те семь миллиардов человек, которые ныне населяют планету Земля.

Но эра индустриального производства ушла (ну или как минимум уходит). Производству больше не требуются дешевые рабочие руки. Ему требуются МОЗГИ. А это продукт штучный и не дешевый. Поэтому падение рождаемости в пост-индустриальную эпоху это процесс естественный и необратимый. И я лично не вижу никакой проблемы в том, что еще через сто лет, в начале 22 века, на планете Земля снова будут жить полтора миллиарда человек  Если конечно это произойдет не путем войн и эпидемий, а путем естественного снижения рождаемости.

А делать фетиш из фертильности -- это значит сводить человеческую популяцию до популяции животной, а человека -- до лемминга. НЕ объем биомассы, а совокупная интеллектуальная мощь -- вот в чем сила человечества
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
mcjabberwock
Jun. 17th, 2018 09:20 am (UTC)
Те, кто говорят о проблемах демографии, печалятся не об итоговой сумме "всех человеков" на земле, а о количестве именно русских, по сути, об их количестве в сравнении с другими народами.
Попыток сделать фетиш из фертильности человечества как вида лично мне не встречалось.

Edited at 2018-06-17 09:21 am (UTC)
torin_kr
Jun. 17th, 2018 03:20 pm (UTC)
Чем русские отличаются от нерусских с точки зрения Логоса или Вечности?
Ирина Зыкова
Jun. 19th, 2018 11:08 am (UTC)
А с точки зрения Логоса и Вечности имеет значение совокупная интеллектуальная мощь человечества?
torin_kr
Jun. 19th, 2018 11:25 am (UTC)
Конечно. Совокупная интеллектуальная мощь человечества -- это инобытие Логоса. Если верить Гегелю, конечно...
ereich
Jun. 17th, 2018 09:22 am (UTC)
Вот тут ты не прав, человечеству, если оно думает выжить и захватить галактику (как ты понимаешь, иначе нельзя), еще и нужно генетическое разнообразие и здесь необходимо большое количество народу, хоть для статистики. это все гены, как говорит Доккинз, у них должны быть вариации.
torin_kr
Jun. 17th, 2018 03:32 pm (UTC)
Захватить галактику -- это конечно круто. Об этом я как-то не подумал :)))
Oleg Leonov
Jun. 17th, 2018 09:36 am (UTC)
Население нигерии выросло за время твоей жизни в 4 раза. Представь как возрасла нагрузка на окружающую среду? Демография становится важным обстоятельством. Но пока попыток регулировать не наблюдаю.
torin_kr
Jun. 17th, 2018 03:35 pm (UTC)
Нет, не представляю. Олега, что такое "нагрузка на окружающую среду? В каких единицах она меряется? По каким формулам рассчитывается? И самое главное -- ЧТО ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТ? Скорость исчерпания природных ресурсов? Агрессивность среды по отношению к жизнедеятельности человеческого этноса? Или что-то еще?

Пока мне на эти вопросы никто не ответил...
Oleg Leonov
Jun. 17th, 2018 04:28 pm (UTC)
Демография должна также отвечать на твои вопросы.
torin_kr
Jun. 17th, 2018 04:35 pm (UTC)
Кто такая демография? И кому она должна?

Олега, я не стебусь, я абсолютно серьёзен. Что такое демография в твоем представлении? Это наука? Инженерия? Религия? Еще какая-то социальная практика?

Если это наука, каков её предмет? Какова её методология? Каков её язык? На сегодня ответа на эти вопросы нет. А значит и науки демографии нет.

Если это инженерия, кто является субъектом действия? Каковы цели и средства этого действия? Где можно прочитать о первых достигнутых результатах?

Олега, ты же некогда был неплохим методологом, почему я тебе должен эту банальщину писать?

Edited at 2018-06-17 04:35 pm (UTC)
Oleg Leonov
Jun. 17th, 2018 06:33 pm (UTC)
для начала ответь на свои вопросы касательно экономики и экологии.
а потом уж я по образцу.
torin_kr
Jun. 17th, 2018 06:49 pm (UTC)
А мне-то зачем? У меня нет проблематики в этой области. Я вообще считаю что нет никаких "экологических проблем". Деятельность человека настолько ничтожна в общепланетарном масштабе что повлиять на глобальную экосистему планеты Земля человечество просто не в в состоянии.

Ты же надеюсь знаешь, что даже если вырубить ВСЕ леса на планете, то это приведет к снижению концентрации кислорода в воздухе (относительно нынешнего уровня, а не в абсолютных цифрах) всего на 5-7 процентов.Ибо 93-95 процентов кислорода дает Мировой Океан.

Это просто пример, но точно также дело обстоит и со всем другим -- глобальным потеплением, ростом СО2 и прочими любимыми игрушками политиков от экологии.

Edited at 2018-06-17 06:51 pm (UTC)
Oleg Leonov
Jun. 17th, 2018 06:53 pm (UTC)
ну вот поэтому поработай немножко герменевтом. у тебя это прекрасно получается. пойми, что я имел ввиду. и не задавай мне формальных произвольных вопросов.
Oleg Leonov
Jun. 17th, 2018 06:34 pm (UTC)
а вот иногда бывает что науки нет. а потом бац - и она есть.
torin_kr
Jun. 17th, 2018 06:50 pm (UTC)
Ну вот после "баца" и поговорим...
Oleg Leonov
Jun. 17th, 2018 06:59 pm (UTC)
Тогда будет незачем.
torin_kr
Jun. 17th, 2018 07:07 pm (UTC)
А сейчас зачем?
Oleg Leonov
Jun. 17th, 2018 07:25 pm (UTC)
Видимо, был какой-то месседж у автора топика, если он публиковал широко известные данные о взрывном росте населения.
( 18 comments — Leave a comment )