?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Приехал от мамы, из самой-разсамой российской глубинки - Майнский район Ульяновской области. В очередной раз убедился в том, что за МКАД-ом жизни нет -- ибо то, что там есть жизнью назвать невозможно, в крайнем случае существованием -- как могут два взрослых человека жить месяц на сумму меньшую моей недельной зарплаты я, например, просто не понимаю.

Но пост не об этом. Общался  там в матушкиной деревне с местным населением "за жизнь". И в очередной раз убедился в том, что основная проблема российской экономики -- ментальная. Есть такой старый-старый, по моему еще советский, анекдот

"Приехала на автоВАЗ делегация из Японии. Ходят, смотрят всё в книжечки записывают. День походили, неделю, две. Всё, собрались уезжать. Руководство завода говорит -- "Как же так? Вы тут ходили всё изучали, мы от вас ничего не скрывали, поделитесь выводами" Японцы говорят -- "Знаете, выводы -- это очень большая работа, мы её сделаем дома, в Японии и обязательно пришлем вам результаты." Руководство завода не отстает -- "Ну хорошо, мы понимаем подробные выводы вы еще не сделали, но вот одну, самую большую на ваш взгляд проблему нашего завода вы можете назвать?" Японцы -- "Одну? Самую главную? Хорошо, одну мы назовём. Знаете, наши сотрудники никогда не смеются над анекдотами о качестве нашей продукции"

А теперь -- ПЕСНЯ!
Семен Слепаков, "Купи говно -- поддержи Россию"


promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
gonchar
Mar. 11th, 2018 06:32 am (UTC)
"основная проблема российской экономики -- ментальная"

Звучит некоторым абсурдом. Если проблема в менталитете, то это - не проблема, а объективная реальность.
Кажется, Сталин сказал "у меня для вас другого народа нет"?
torin_kr
Mar. 11th, 2018 06:38 am (UTC)
Проблема -- это задача, не имеющая решения. Объективная реальность, тут Вы совершенно правы, проблемой быть нее может -- ибо никакого решения не требует. Но вот как только мы от этой самой объективной реальности начинаем чего-то хотеть -- скажем чтобы АвтоВАЗ выпускал машины не хуже чем концерн "Тойта" -- вот тут и возникает проблема.

И далее есть два варианта -- перестать хотеть и продолжать ездить на "Ладах" или все-таки найти пути решения, превратив проблему в задачу. Пока в России активно предлагается первый вариант
gonchar
Mar. 11th, 2018 07:21 am (UTC)
"Проблема-задача" - да, согласен.
А вот насчёт двух вариантов уточню.
Если мы ставим вопрос так - почему условный АвтоВАЗ..., то ответ "дело в менталитете", я считаю, неверен и уводит как раз в сторону "плохо, и ничего не сделать" или "по одёжке протягивай ножки".
Я считаю, что дело как раз не в менталитете, хотя менталитет тут очень важен.
torin_kr
Mar. 11th, 2018 07:23 am (UTC)
А в чём?
gonchar
Mar. 11th, 2018 08:06 am (UTC)
В несоответствии регуляций менталитету людей.
В https://gonchar.dreamwidth.org/340729.html см комментарий https://gonchar.dreamwidth.org/340729.html?thread=7476729#cmt7476729
aleks_visero
Mar. 11th, 2018 07:50 am (UTC)
У вас неверный вывод. Менталитет-это средство приспосабливания под существующую реальность.
torin_kr
Mar. 11th, 2018 07:56 am (UTC)
Э-э-э... как правоверный марксист я конечно должен с Вами согласится. Но вот как РАЗУМНЫЙ марксист я считаю что БЫТИЕ лишь В КОНЕЧНОЙ МЕРЕ определяет СОЗНАНИЕ. В применение к Вашему тексту это означает что ГЛОБАЛЬНО ментальность конечно же возникает как реакция на окружающую реальность. Но вот ЛОКАЛЬНО, в каждый непосредственный момент времени, ментальность может не соответствовать существующей реальности Или скажем так, не полностью соответствовать. И мне кажется, что сейчас как раз такой момент времени. Российская ментальность "застряла" в СССР. А его вроде бы уже 25 лет как нет.
aleks_visero
Mar. 11th, 2018 08:02 am (UTC)
Там есть какая-то иная реальность? Насколько я бывал в провинции-там нет реальности. Сплошной сюрреализм! Те кто могут-наворовать и свалить, или просто свалить-сваливают, остаются нежизнеспособные формы обречённые на вымирание. Ментальность СССР-это их способ выживания на оставшемся участке времени.
torin_kr
Mar. 11th, 2018 08:04 am (UTC)
Возможно и так. Но это все равно не радует...
aleks_visero
Mar. 11th, 2018 08:09 am (UTC)
Европейская ментальность не совместима с Россией. Во многом-причина в законе писанном и устном.
rudoff_demitriy
Mar. 12th, 2018 01:38 am (UTC)
Ты ж сам преподввал: "как жить на 10 руб в день"
torin_kr
Mar. 12th, 2018 01:59 am (UTC)
Давно это было
Oleg Leonov
Mar. 12th, 2018 02:06 am (UTC)
15 лет нащад
torin_kr
Mar. 12th, 2018 02:11 am (UTC)
Мне иногда кажется что не 15, а минимум 150. И вообще это было на другой планете и в другой галактике
Oleg Leonov
Mar. 12th, 2018 02:18 am (UTC)
Ну. 150 лет назад на 10 руб в день можно было жить припеваючи.
fon_rotbar
Mar. 20th, 2018 02:50 am (UTC)
(грустно посмеялся над анекдотами о качестве отечественного либерализма)
( 16 comments — Leave a comment )