?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я периодически читаю в соцсетях что "дебильные задания по ЕГЭ" полностью убили наше российское образование, современные выпускники школ -- дебилы, ничего не знают, ничего не умеют и даже простейшей задачки не решат. Ну вот я тут случайно набрёл в этих наших энторнетах на картинку с задачками ЕГЭ (блок C) по физике за этот год. Сел, порешал.И вот что я Вам скажу

Во времена моей молодости эти задачи решили бы от силы 5% выпускников обычной школы и процентов 75-80 моих товарищей по ЗФТШ (заочной физико-технической школы МФТИ). Более того, даже на моем первом курсе физфака КГУ эти задачки решили бы далеко не все. Не верите? Попробуйте сами. И напишите мне в комментах результат и сколько времени у вас на ушло на его получение.
ЕГЭ физика

Так что мнение об "ублюдочности задач по ЕГЭ" мягко говоря сильно преувеличено
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
alekstmax
Feb. 19th, 2018 10:30 am (UTC)
Насколько я понимаю, основная претензия к ЕГЭ в том, что подготовка к нему заключается исключительно в дрессировке и натаскивании. А про простоту заданий не приходилось слышать.
torin_kr
Feb. 19th, 2018 10:46 am (UTC)
Ну вот КАК натаскиванием можно научить решать задачи? Перерешать все возможные задачи? Во-первых, это вряд ли возможно, а во-вторых, а что в этом плохого-то?
alekstmax
Feb. 19th, 2018 11:53 am (UTC)
Я не знаю точно - как. Но вроде бы предполагается, что задания на ЕГЭ более или менее известны, по крайней мере, типы заданий, и натаскивают именно на них. А остальное никого не интересует. Это как с сочинениями в советское время. На свободные темы мало кто мог написать что-то более-менее осмысленное, потому что всех дрессировали на определённом конечном числе тем.
Когда мои дети учились в школе, у них географичка, она же историчка, вне всякой связи с ЕГЭ, заставляла их по истории зубрить даты, а по географии страны со столицами, особенно "хорошо" давалась Африка:))) Мне кажется, она искренне считала, что в этом и состоит предмет географии.
torin_kr
Feb. 19th, 2018 11:56 am (UTC)
Нет, ну я могу судить только о том, в чем разбираюсь сам -- то есть о физике и математике. И если школьников в процессе подготовки к ЕГЭ "натаскивают" решать задачи аналогичного класса то по-моему это просто круто.
alekstmax
Feb. 19th, 2018 12:01 pm (UTC)
А я как раз в этих предметах совершенно не разбираюсь:((
Просто чаще всего претензии к ЕГЭ именно такие - натаскивание и отучение самостоятельно мыслить. Плюс, конечно, тестовая система как таковая. Можно же просто ткнуть наугад и попасть случайно. Во всяком случае по истории и по русскому так.
i_rin_lisa
Feb. 19th, 2018 12:14 pm (UTC)
Нет сейчас тестовой системы. А вот натаскивание есть. Только это для первых двух разделов актуально. А нам предлагают решить третий - для самых продвинутых.)
alekstmax
Feb. 19th, 2018 12:19 pm (UTC)
Да, надо же, не знала, что убрали тесты. Это правильно, как мне кажется.
Ну мне можно не предлагать, я и первые два не решу, совершенно точно:))
i_rin_lisa
Feb. 19th, 2018 01:24 pm (UTC)
Я "учусь" в физ-мат школе. Так что через год половину решу точно!))
alekstmax
Feb. 19th, 2018 01:28 pm (UTC)
:))
Желаю успехов!
i_rin_lisa
Feb. 19th, 2018 01:44 pm (UTC)
Спасибо!)
shur_ik
Feb. 22nd, 2018 12:25 pm (UTC)
А никак, в том-то и штука.
i_rin_lisa
Feb. 19th, 2018 12:10 pm (UTC)
Современные выпускники и современные школы очень и очень разные. Гораздо более разные, чем в "наше время". Выпускники обычных современных школ это тоже не решат. Физика не является обязательным экзаменом и ее сдают только те, кто планирует поступать на инженерные дисциплины (очень маленький процент выпускников). Для того чтоб решить задачи из этого раздела нужно либо учиться в специализированной школе, либо специально заниматься с репетитором,(либо быть трудолюбивым гением и учить все самому по вузовским учебникам), потому что в "обычной" школе физику в таком объеме не дают.
Я сейчас решать не буду. У меня еще год есть в запасе.)Если уговорю физику сдавать.
torin_kr
Feb. 19th, 2018 12:21 pm (UTC)
Но физфаки и матфаки ВУЗов все-таки кем-то заполняются? Значит есть выпускники школ способные эти задачки решать.
i_rin_lisa
Feb. 19th, 2018 01:20 pm (UTC)
Я повторюсь: чтоб решить раздел С в ЕГЭ нужно либо учиться в специальной школе, либо дополнительно заниматься с преподавателем. Такие выпускники "заполняют" не только физфаки и матфаки, но и прочие технические специальности в Физтехе, МИФИ, Бауманке, МГУ. Программа обычной школы не расчитана на "натаскивание" на сдачу раздела С. Сдать экзамен можно и без этого раздела, а поступить в ВУЗ из ТОП-10 можно только набрав более 90 баллов по ЕГЭ, что невозможно имея уровень знаний "обычной" современной школы.
kva_kvant
Feb. 19th, 2018 01:08 pm (UTC)
Все приложение C дает 12 первичных баллов. Они в общем результате примерно удваиваются, это 24. То есть, вообще не решая часть С, можно набрать 76 баллов.
Средний балл поступивших выше примерно у 50 вузов.
А все остальные... там и 40 со специальностью "аэрокосмическая..." не редкость.

Так что, не спешите переоценивать способности студентов " физфаков и матфаков" решать задачи. в эру ЕГЭ это не обязательно.
torin_kr
Feb. 19th, 2018 01:12 pm (UTC)
А я думал что решение части С обязательно. Увы мне...
kva_kvant
Feb. 19th, 2018 01:15 pm (UTC)
Даже если бы решение раздела С было обязательным - кто мешает написать какой-нибудь бред от балды? 8-)

Вопрос в том, каков будет результат. А с точки зрения результата, для поступления в большинство вузов страны раздел С не нужен.
mcjabberwock
Feb. 20th, 2018 06:55 am (UTC)
Почитал комментарии.
Выходит - таки убили, и таки - дебилы. По крайней мере, в обычной школе ребёнка нормально не научат, лучше потратить время на зубрёжку A и B, чем лезть в этот тёмный C.
Плюс - само по себе обезличивание результатов. Никто не смотрит на человека, смотрят только на тесты. А это в отдельных случаях не то, что существенно, а - фатально.
Недавно попалось вот это обсуждение - так там один вообще сказал прекрасное - "а какая разница - зубрить формулы, или зубрить ответы на задачи?"

Ну и - цитата
Учеба главным образом заключалась в зубрежке - механическом запоминании разнообразных сведений с последующим изрыганием их на очередных экзаменах. ©
torin_kr
Feb. 20th, 2018 07:20 am (UTC)
В обычной школе и в советское время такие задачки решать не учили.

А "обезличивание результатов" на ВЫХОДЕ из школы -- это очень правильно. Пока ребенок учится -- он ребенок и его личность важнее его результатов. Но вот когда он ВЫХОДИТ из школы -- он взрослый человек. И относится к нему надо как к взрослому. А от взрослого требуется именно РЕЗУЛЬТАТ. Если самый прекрасный человек в нашей фирмочке пару раз завалит свою работу то его уволят -- несмотря на всю его прекрасность. Может даже на прощание устроят пышные проводы с шампанским -- но все равно уволят.

Edited at 2018-02-20 07:20 am (UTC)
mcjabberwock
Feb. 20th, 2018 11:44 am (UTC)
В обычной школе и в советское время такие задачки решать не учили.
Не знаю, кого как, меня - учили. Хотя меня больше интересовала математика. Фамилия Сканави о чём-то вам говорит? В выпускном классе половину его задачника перерешали, по ходу дела.

А "обезличивание результатов" на ВЫХОДЕ из школы -- это очень правильно.
Боже мой, и вы туда же.
Это не то, что принципиально неправильно, это в действительности - катастрофа.
И не путайте тёплое с мягким. В вашей фирмочке нужен, ну не знаю там, наладчик КиПиА какого-нибудь - вы его ищете, находите, и он вам зарабатывает потихоньку на ваш новый ламборгини.
А задача школы - выяснить - вот этот вот конкретный парень - куда он годен? Конкретно для каждого.
Вот эта школа, которая есть сейчас оценивает годность к простановке галочек в квадратиках. И всё.
Если в неё попадёт гений - он будет ходить в двоечниках. Нормально эту, пардон, ботву сдаёт только посредственность.
Вот простое совсем задание.
В колесе пять спиц. Найдите угол между двумя соседними.
Именно такая формулировка, ни словом более. И?
У любого дебила всегда будет чёткий и ясный ответ: 72 градуса.
Да, это банальное недомыслие составителей. В ходе устного экзамена или ручной проверки письменного - есть возможность уточнить условия, либо выдать два варианта ответа. Тут - нет, померла - так померла.
Или - сколько раз было отмечено, что знания, выходящие за рамки школьного курса не позволяют однозначно ответить на вопрос этой дурацкой формы, либо форма устаревает. И это никак не корректируется.
torin_kr
Feb. 20th, 2018 12:16 pm (UTC)
Вы не поверите, но я тоже считаю что 72 градуса -- это правильный ответ. Ибо по умолчанию все неуказанные параметры считаются ПРОСТЕЙШИМИ из возможных. В данном случае простейшее -- это равномерно. То есть через 72 градуса.

А по поводу задач школы -- Вы путаете. Подготовка к ЕГЭ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ задачей школы. Более того -- школа НЕ ПРИНИМАЕТ ЕГЭ. Это делает ГОСУДАРСТВО в лице Федерального Агентства. Школа занимается социализацией своих учеников, а государство оценивает ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ этой социализации -- способность выпускника школы сдать ЕГЭ.

ЕГЭ вообще не про гениев или Не-гениев. ЕГЭ про работу школы, но не напрямую, а КОСВЕННО. Гении сдают ЕГЭ кстати не хуже обычных детей. Правда и не особенно лучше --я сужу по школе "Интеллектуал". Потому как ЕГЭ -- это не оценка интеллектуальных способностей выпускника школы, это оценка уровня его СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ.
shur_ik
Feb. 22nd, 2018 12:27 pm (UTC)
Нас учили.

Но я оканчивал "спецшколу", и учили нас по вузовским учебникам.
shur_ik
Feb. 22nd, 2018 12:26 pm (UTC)
А ничего так, что "Блок Си" изначально является сборником вузовских задач, и по природе своей рассчитан на выявление вундеркиндов?

P.S. Андрей, мы с тобой по многим вопросам расходимся в принципиальных позициях. К сожалению, догадывааюсь почему. Тем не менее, совершенно искренне поздравляю с ненавистным тебе праздником. Оба сапоги топтали, оба в непростых частях. Как бы ты ни относился к дате — всё равно, проз'т!

Edited at 2018-02-22 12:34 pm (UTC)
torin_kr
Feb. 22nd, 2018 12:53 pm (UTC)
спасибо конечно... но отмечать я его не буду.
( 24 comments — Leave a comment )