?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я тридцать лет прожил в страшной отвратительной стране, которая называлась "Союз Советских Социалистических Республик". Или просто СССР. НИЧЕГО из устройства этой страны (реального, а не записанного в бумажках) я не могу считать не только хорошим, но даже терпимым. Это была страна-преступление, страна-позор, страна -- "чудовище победившей коммунальности" (последняя фраза -- Александр Зиновьев)

Но вот что странно -- куча моих знакомых и даже друзей жило в тоже время и в том же месте в совсем другой стране. Она конечно не была раем на земле, в ней были отдельные глупости и отдельные подлости, но в целом это была очень неплохая страна, значительно лучше большинства стран на планете Земля. И называлась она также -- СССР. Я много думал об этом

Нет, эти люди из "прекрасного СССР" не подонки и не идиоты. Многих из них я очень уважаю, а некоторых считаю значительно умнее себя. И до старческой деменции им еще очень и очень далеко. В чем же тогда дело? На сегодня у меня есть одна версия подобного "расхождения во взглядах". и называется она -- "Систематическая ошибка выжившего". Все помнят что это такое?

Во Вторую мировую войну венгерскому математику Абрахаму Вальду, работавшему в нью-йоркской лаборатории SRG, поручили найти решение важной задачи -- определить какие части конструкции американских бомбардировщиков наиболее уязвимы. Вальд обследовал около сотни вернувшихся на базу сильно пострадавших бомбардировщиков: больше всего пробоин было на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе. Значило ли это, что в пробитых местах нужно больше брони? Вальд ответил: нет, исследование как раз показывает, что самолёт, получивший пробоины в данных местах, ещё может вернуться на базу. Самолёт, которому попали в двигатель или бензобак, выходит из строя и не возвращается. Поэтому укреплять надо как раз двигатели и бензобаки.

А теперь вернемся к воспоминаниям о жизни в СССР. Кто ими делится? Да те самые "выжившие". 90% из живших в "прекрасном СССР" -- это выходцы из как сейчас бы сказали "высшего слоя среднего класса" -- их родители (реже они сами) при СССР были либо состоявшимися инженерами/учеными, либо управленцами чуть выше среднего звена, либо (это уже реже) принадлежали к "неофициальной элите" СССР. И для этого слоя СССР (ну как минимум брежневский СССР) и правда был очень неплохим государством

А ОСТАЛЬНЫЕ -- те, кто жил в том же СССР что и я -- они просто НЕ ВЫЖИЛИ! В моем подъезде на 16 квартир было семеро пацанов примерно моего возраста (плюс/минус два года). На сегодняшний день кроме меня и моего младшего брата из них жив один. У маминой сестры было четверо сыновей и две сестры. Из моих двоюродных братьев в живых остался один. И дело не возрасте -- самому старшему из них сейчас было бы всего 61.

Именно такие "невыжившие" стояли часами в очередях за колбасой по 2-20, жили десятилетиями в ожидании собственной квартиры в семейных общагах по 5-7 человек в одной комнате и получали в конце жизни пенсию в 27 рублей в месяц на которую как-то ухитрялись прожить оставшиеся после пенсии 5-10 лет. Они же в молодости массово проламывали друг другу головы в уличных драках, заканчивали восемь классов средней школы с трудом умея читать и писать и как итог -- заполняли собой "брежневские" зоны со статьями за "хулиганку" и мелкие кражи.

Но самое главное -- именно они составляли ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО населения СССР. Просто они не выжили. А я выжил -- по странной ошибке мироздания...

promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 120 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
boldogg
Feb. 17th, 2018 04:37 pm (UTC)
По вашей логике выходит, что не выжило ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство жителей СССР.

Но тогда возникает вопрос - кто все эти люди старше сорока лет вокруг нас? Откуда они взялись?
Или это те, кто составляет подавляющее меньшинство? Но тогда в СССР (даже в РСФСР) должно было быть за миллиард человек народу, что как бы не так.

Вы. извините меня, пытаетесь очевидное противорчеие своей теории с реальностью прикрыть натяжками - и получается это отчётливо плохо.

По-моему просто стоит признать - СССР не был ни чудовищен, ни превосходен.
У этого государства были плюсы и минусы, достоинства и недостатки, сложно сплетённые, перемешанные, разнообразные.
Это сложно, конечно.
Проще объявить "Всё было хорошо!" или "Всё плохо!"
Но такой подростковый максимализм... Он ведь даже подросткам не идёт.
torin_kr
Feb. 17th, 2018 04:57 pm (UTC)
Почему "за сорок"? Те кому "чуть за сорок" СССР застали детьми и их мнение для меня не релевантно. Я говорю исключительно о своих ровесниках и старше -- тех, кому сейчас "сильно за 50". А их кстати не так уж и много...
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 17th, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 17th, 2018 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psilogic - Feb. 18th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 18th, 2018 11:34 am (UTC) - Expand
koz_mar
Feb. 17th, 2018 04:57 pm (UTC)
А вот какая социальная группа не выжила в 90 е ? Учителя и библиотекари, инженеры не получавшие месяцами зарплату начавшие торговать на рынке, мерзнувшие там часами в промокшей обуви, торгующие по электричкам. Самые смелые и предприимчивые поехали челноками в Польшу и Турцию, с Дальнего Востока в Китай. Даже самые удачливые из них, тех кого не ограбили на границе, не разорили сегодня не дожив до 60 ти умирают от онкологии, сердечно сосудистых заболеваний(последствий тех стрессов) Дай Бог здоровья вашей теще, я преклоняюсь перед такими людьми. Сколько лет возможной продолжительности жизни у нее забрали "святые 90 е"
redhatel
Feb. 19th, 2018 04:53 pm (UTC)
А 90-е были закономерным финалом.
Смотрите: сначала была колбаса по 2.20, потом колбаса по талонам, потом талоны на ФСЕ (улавливаете тенденцию? Хуже, хуже, хуже, все хуже...) Бабах! Девяностые. И что характерно: нигде не обнаруживаются "зеленые человечки"! Дала дуба система сама - потому что была нежизнеспособной. Вот так - слопала весь ресурс и окочурилась.
koz_mar
Feb. 17th, 2018 05:03 pm (UTC)
Это поколение на котором в "святые 90 е" уже лежала ответственность за детей. А молодежь сколько ее згинуло погнавшись за красивой жизнью мальчишки в бандиты, девчонки в проститутки. А сколько просто погибло от передоза наркотиков. Подозреваю что и ваши двоюродные братья и сестры вошли в эту категорию.
torin_kr
Feb. 17th, 2018 05:57 pm (UTC)
Про 90-е -- это отдельная тема. 90-е не были святыми. Они были жуткими и страшными -- примерно как сульфазин для реального наркомана. Но вот другого способа снятия наркотической зависимости кроме как "переломаться" просто не существует. И безболезненным это самое "переломаться" быть не может.
(no subject) - kir16 - Feb. 17th, 2018 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir16 - Feb. 17th, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir16 - Feb. 17th, 2018 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir16 - Feb. 17th, 2018 08:39 pm (UTC) - Expand
Дождался - kir16 - Feb. 18th, 2018 10:25 am (UTC) - Expand
Re: Дождался - torin_kr - Feb. 18th, 2018 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Feb. 19th, 2018 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Feb. 19th, 2018 04:46 pm (UTC) - Expand
ingaret
Feb. 17th, 2018 05:07 pm (UTC)
"Ошибка выжившего" здесь КМК за уши притянута.

Но выводы сделаны верные - кто в СССР ездил в школу на папиной "Волге", тот и сейчас рассказывает, что тогда ВСЕ жили хорошо (на самом деле хорошо жил только круг общения этого человека). А кто давился в автобусе - тот помалкивает.
torin_kr
Feb. 17th, 2018 05:54 pm (UTC)
Те кто давился в автобусе -- их просто намного меньше дожило до сегодняшнего дня. Меньше -- в процентном отношении конечно.
(no subject) - lefantasy - Feb. 17th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lefantasy - Feb. 17th, 2018 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lefantasy - Feb. 17th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Feb. 17th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redhatel - Feb. 19th, 2018 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Feb. 19th, 2018 05:34 pm (UTC) - Expand
ржунимагу. - koz_mar - Feb. 19th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Feb. 17th, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Feb. 19th, 2018 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingaret - Feb. 18th, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 18th, 2018 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingaret - Feb. 18th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 18th, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lefantasy - Feb. 19th, 2018 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingaret - Feb. 20th, 2018 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - redhatel - Feb. 19th, 2018 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Feb. 17th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Feb. 17th, 2018 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Feb. 17th, 2018 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Feb. 17th, 2018 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Feb. 19th, 2018 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanchos_f - Feb. 17th, 2018 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redhatel - Feb. 19th, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingaret - Feb. 20th, 2018 05:44 am (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 17th, 2018 05:35 pm (UTC)
Про хороший и плохой СССР.
Пользователь boldogg сослался на вашу запись в своей записи «Про хороший и плохой СССР.» в контексте: [...] кстати, и досподвиг. Вот этот, если кому интересно: https://torin-kr.livejournal.com/841537.html [...]
Oleg Leonov
Feb. 17th, 2018 06:04 pm (UTC)
прекрасная иллюстрация.

"если факты не соответствуют теории, тем хуже для фактов". в крайнем случае мы их причешем.
torin_kr
Feb. 17th, 2018 06:19 pm (UTC)
Олега, ты еще методолог или уже бывший? Если методолог, то определи мне пожалуйста понятие "факты". После этого я готов отнестись вот к этой твоей реплике...
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
Oleg Leonov
Feb. 17th, 2018 06:53 pm (UTC)
я не ездил на папиной волге, а вполне на полных автобусах, и к распределителям не прикреплен. и состав семьи ты знаешь. и еще мне больше 50 лет
torin_kr
Feb. 17th, 2018 07:01 pm (UTC)
Олега, про "Волги" и автобусы это не моя реплика.

Давай уж будем честны -- к основной массе советских граждан ты тоже прямого отношения не имел. Не знаю, куда ты ездил на полных автобусах, но точно не в район "Причала" и не в поселок Индустриальный. И в массовых драках "район на район" ты тоже ни разу не участвовал -- ну не было у вас в Академе таких драк. А у нас на Никитина -- были. И еще много чего не было в Академе из того что было в большинстве остальных районов города. А многое наоборот -- было...
(no subject) - Oleg Leonov - Feb. 17th, 2018 07:03 pm (UTC) - Expand
Oleg Leonov
Feb. 17th, 2018 06:58 pm (UTC)
и еще почти каждый год я ездил в среднюю азию к тетке, которая жила с семьей в однокомнатной квартире в бараке с сортиром во дворе. и с водой из колонки на улице, а до этого - просто из арыка.


Edited at 2018-02-17 07:02 pm (UTC)
torin_kr
Feb. 17th, 2018 07:04 pm (UTC)
В Средней Азии СССР-а никогда не было. Да и сейчас нет...
(no subject) - Oleg Leonov - Feb. 17th, 2018 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Leonov - Feb. 17th, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 08:08 pm (UTC) - Expand
Oleg Leonov
Feb. 17th, 2018 07:44 pm (UTC)
примерно также ученые поступают при защите своих теорий. (забил как называется.) как говорил мой научный руководитель про результаты эксперимента, его не устраивающие: "выкинь. кислород попал"
torin_kr
Feb. 17th, 2018 08:07 pm (UTC)
Олега, при этом как ни странно наука работает. И кормит человечество. И не только кормит...
(no subject) - Oleg Leonov - Feb. 17th, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Leonov - Feb. 17th, 2018 08:33 pm (UTC) - Expand
mcjabberwock
Feb. 17th, 2018 08:42 pm (UTC)
Если говорить о тех, кто вспоминает о жизни в СССР начиная с 2001 года и позднее - на ошибку выжившего при СССР накладывается ошибка выжившего в 90-х, что, вероятнее всего, сильно влияет на картину. Это - общее.

Конкретно про меня - мама - техник, папа - пенсионер. Он вышел на пенсию когда мне было 4 года. Оба без высшего образования. Высшим слоем вроде бы не пахнет?
Закончил школу, пошёл в институт, учитывая финансы - туда, где можно получать пол-стипендии плюс пол-зарплаты, при том, что образование в целом дневное. Считаем: (45+250)/2 = 145 тогдашних рублей в месяц. Это мне на одного. Как-то выжить можно. Дальнейшее было спланировано - обсерантура, диссертация - к.ф-м.н. Доцентам тогда платили более-менее.
Но случился 1992 год, и я с кафедры пошёл работать грузчиком. Уже семья была, надо было кормить.
То есть, я не могу утверждать, что всё было ой-как-плохо, хотя и минусов было изрядно. И не говорите мне, что мне надо было лет с 12 водку пить и головы проламывать..
А полученное тогда за упомянутые выше деньги образование - кормит меня и сейчас. На хлеб-масло-варенье хватает.

Теперь сравните с тем, что есть в РФ сейчас - очевидно, что и близко не лежало.

Edited at 2018-02-17 08:45 pm (UTC)
torin_kr
Feb. 17th, 2018 09:18 pm (UTC)
Отчего же не лежало? Получить бюджетную "вышку" на технических специальностях и сейчас без проблем. Насколько я знаю, тот же Физтех с трудом заполняет бюджетные места по специальностях с квалификацией "инженер-физик".

Кормится за счет технической специальности после её получения сейчас можно БОЛЕЕ ЧЕМ щедро. Скажем зарплатки программистов в нашей конторке начинаются с 90 тысяч рублей, а технологов ОМР (обработка металлов резанием) -- с 75. Ключевое слово -- НАЧИНАЮТСЯ. Кандидат технических наук по той же ОМР со знанием СОВРЕМЕННЫХ методов работы (ну как минимум программки NX) думаю вполне может претендовать на зарплатку от 150 тысяч.

Единственное, с чем щас и правда туго -- это с приработкой на время учебы. Но тыщ 15-18 за полставки менеджера в KFC -- это реально. Как-то на это выжить можно. При наличии жилья, разумеется
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 17th, 2018 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 17th, 2018 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 17th, 2018 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Feb. 19th, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Feb. 19th, 2018 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Feb. 19th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Feb. 19th, 2018 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Feb. 19th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 19th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
kadochnikoff
Feb. 17th, 2018 09:37 pm (UTC)
Я тебя помню, был у меня во "френдах", только выкинул я тебя, почитав твой понос про родинку социалистическую, ровесничек, бггг
torin_kr
Feb. 17th, 2018 09:41 pm (UTC)
А сюда написал зачем?
"Я гналась за Вами трое суток чтобы сказать Вам как Вы мне безразличны..."
(no subject) - kadochnikoff - Feb. 17th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 17th, 2018 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadochnikoff - Feb. 17th, 2018 10:41 pm (UTC) - Expand
yesaul
Feb. 17th, 2018 10:12 pm (UTC)
Нет. Здраво, но всё сложнее.
krigan1983
Feb. 17th, 2018 10:48 pm (UTC)
А что значит не выжили? Ты имеешь в виду умерли физически или имеешь в виду "духовную" смерть? Моя мама как раз из того пласта людей, что после краха СССР не смогли самоопределиться в жизни. Вот уже 26 лет прошло, а она до сих пор не может самоопределится. При СССР была простым инженером на заводе, стояла на очереди на телефон и дачу. После развала СССР вынуждена была уйти из профессии и устроиться в котельную, где проработала до самой пенсии. И конечно же для неё "раньше было лучше".
torin_kr
Feb. 18th, 2018 08:10 am (UTC)
Всё на свете имеет свою стоимость. Причем к сожалению стоимость эта не всегда делится на всех поровну.
anonymus
Feb. 17th, 2018 11:02 pm (UTC)
Согласен. Хотя и там были конечно светлые лучики, но мало и ситуацию они принципиально не изменяли.
bordyrikamen
Feb. 17th, 2018 11:28 pm (UTC)
Шизофрения.
torin_kr
Feb. 18th, 2018 08:12 am (UTC)
Нет, психопатия. Абсолютно официальная -- ст. 7Б советского Расписания Болезней. Получена после объявления голодовки и трех месяцев военной психушки. Что не помешало мне окончить университет и 20 лет отработать программистом.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 120 comments — Leave a comment )