?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Американская компания Sion Power на прошлой неделе распространила пресс-релиз, где говорится о планах запустить серийное производство литий-металлических аккумуляторов нового поколения, нацеленных на использование в электромобилях и беспилотных летательных аппаратах.

1111111
У Sion Power есть фабрика в городе Тусон на юго-востоке Аризоны, на которой и будут выпускаться аккумуляторы, начало их массового производства намечено на конец 2018 года.

В основе новых аккумуляторов лежит запатентованная технология Licerion, обеспечивающая удельную емкость на уровне 500 Вт·ч/кг, что примерно вдвое превышает показатели новейших коммерческих литий-ионных аккумуляторов. Еще более внушительным выглядит параметр удельной емкости в расчете на единицу объема — 1000 Вт∙ч/л. По сроку службы аккумуляторы Sion Power сопоставимы с современными литий-ионными – 450 циклов заряд-разряд.

Технология Licerion подразумевает использование в качестве материала анода металлического лития, удельная емкость которого примерно в 10 раз превышает емкость графита, используемого сейчас в традиционных литий-ионных аккумуляторах. В случае Licerion анод изготовлен из тонкой литий-металлической пленки с несколькими защитными слоями, что и позволило заметно повысить плотность, долговечность и безопасность. При этом катод в Licerion такой же, как в современных литий-ионных аккумуляторах.

Партнером Sion Power по проекту выступает компания BASF -- крупнейший в мире химический концерн из Германии.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
nietzsche_brot
Feb. 4th, 2018 01:49 pm (UTC)
Печально, что именно в этой области прогресс не движется, будто в стену упёрлись. Этот литий-металлический аккумулятор лишь немного превосходит серебряно-цинковый времён СССР. А этот серебряно-цинковый, цитирую:

"высокая механическая прочность;
возможность кратковременных разрядных режимов токами большой величины;
малый ток саморазряда, что обеспечивает возможность длительного хранения аккумуляторов в заряженном состоянии (5—15 % в месяц) ;
высокая удельная энергия, которая примерно в три-четыре раза превышает удельную энергию свинцовых аккумуляторов;
самые экологически чистые среди аккумуляторов промышленной группы;
малый вес и габариты;
работает в широком диапазоне температур (−30 … +70 °C);
высокая стабильность разрядных характеристик;
не «боится» недозаряда, перерывов в заряде и глубоких разрядов."
конец цитаты

Вы скажете - "серебро дорого". Да не так оно и дорого, техническое серебро, 17 долларов-30 грамм. На аккумулятор там не так много уходит.
Почему эта технология используется только в батарейках для часов, кто бы мне сказал.

У меня пока только конспирологические предположения, почему за 40 лет не создано нормального аккумулятора.
torin_kr
Feb. 4th, 2018 01:57 pm (UTC)
При нынешнем состоянии техники ключевой характеристикой аккумулятора является удельная емкость в киловатт-часах на килограмм веса. Все остальные лишь дополнительные к ней.

Так вот, для серебряно-цинковых аккумуляторов она составляет всего лишь 150 Вт·ч/кг в ТРИ с лишним раза меньше чем у предполагаемых литий-металлических и в ДВА с лишним раза меньше чем у серийно выпускаемых литий-ионных. В этом и ответ на Ваш вопрос, а вовсе не в цене серебра...
( 2 comments — Leave a comment )