?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЦИТАТА:

"...но вы-то, товарищ Ойра-Ойра, и вы, Федор Симеонович, вы же простые русские люди!
- П-прекратите демагогию! - взорвался, наконец, и Федор Симеонович. - К-как вам не совестно нести такую чушь? К-какой я вам п-простой человек? И что это за словечко такое - п-простой? Это д-дубли у нас простые!.."



Слушайте, а вот кто-нить из вас, мои уважаемые френды, считает себя простым человеком? А тот кто считает, как он к этому относится? Гордится ли этим? Есть ли среди моих френдов люди, которые  периодически произносят с гордостью что-нить вроде -- "Мы, простые русские (украинские, еврейские, немецкие, австралийские... et cetera) люди... "? Я бы искренне хотел понять ЧЕМ ИМЕННО можно гордится, признаваясь в своей простоте. Моя мама например периодически повторяет что "простота хуже воровства". И я с ней полностью согласен. Или она какую-то другую простоту имеет в виду?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
igor_piterskiy
Jan. 11th, 2018 01:55 pm (UTC)
Даже неудобно заниматься ликбезом, но "простой человек" часто употребляется в смысле не принадлежности ко всяким элитных слоям.
torin_kr
Jan. 11th, 2018 02:00 pm (UTC)
И этим (непринадлежностью ко всяким элитных слоям) следует гордится? То есть принадлежать скажем к элитному слою нобелевских лауреатов -- это прям позор-позор?
igor_piterskiy
Jan. 11th, 2018 02:04 pm (UTC)
Гордится нечем. Но отличия между элитой и неэлитой точно есть.
torin_kr
Jan. 11th, 2018 02:21 pm (UTC)
Так я не спорю, что есть. Но стоит ли на этом заострять внимание? Может лучше об этом умолчать? Вот я например сильно храплю во сне. Это мое отличие от многих других людей. Но я же не говорю с гордостью -- "Мы, храпящие во сне люди..."
igor_piterskiy
Jan. 11th, 2018 02:34 pm (UTC)
Опять 25.
Про гордость я уже написал. А вот, например, фраза "простые люди по куршавелям не ездиют" вполне справедлива.
torin_kr
Jan. 11th, 2018 02:39 pm (UTC)
Re: Опять 25.
Справедлива, конечно же. Так же как фразы -- "лошади едят овес", "Волга впадает в Каспийское море". Но я же совсем не про это. Вы мне пытаетесь доказать что "простые люди" существуют. Я с этим полностью согласен -- на свете точно есть люди, не входящие ни в какие элиты. Но вопрос поста был не про это . Он был про САМОИДЕНТИФИКАЦИЮ человека как ПРОСТОГО. И про ГОРДОСТЬ от такой самоидентификации...
igor_piterskiy
Jan. 11th, 2018 03:56 pm (UTC)
Re: Опять 25.
В вашем примере я не заметил особой гордости. По-моему, применено как раз в смысле "представитель народных масс".
Ирина Зыкова
Jan. 12th, 2018 04:31 am (UTC)
>Он был про САМОИДЕНТИФИКАЦИЮ человека как ПРОСТОГО
Простота в этом случае, мне кажется, больше связана с принадлежностью к "своей" группе и про соответствие ее ценностям. Или даже без особых ценностей – так в школе мы, "простые вэшки" (из в-класса), презирали "простых ашек" (там была собрана школьная "интеллектуальная элита"), и уже тем более – "гэшек" (футбольный класс).
dzhin_dzhit
Jan. 11th, 2018 02:03 pm (UTC)
Простой, в смысле не, непростой. :)

utyos
Jan. 11th, 2018 04:24 pm (UTC)
Очень забавное видео. И очень верное. Честно говоря, я похож на чувака в сером свитере. Который голубей ловил... :)
torin_kr
Jan. 11th, 2018 04:44 pm (UTC)
И правда смешно...
dzhin_dzhit
Jan. 12th, 2018 01:21 am (UTC)
А у меня шапочка такая есть.
torin_kr
Jan. 12th, 2018 04:06 am (UTC)
А у кого её нет? Это ведь именно такие шапочки называют "пидорками"?
dzhin_dzhit
Jan. 12th, 2018 04:08 am (UTC)
Я почему-то думала что пидорка, со швом на верху. Погуглила. И правда - пидорка. Печаль.
Я думала это просто детская шапка без помпона.
torin_kr
Jan. 12th, 2018 04:20 am (UTC)
Жизнь сурова :)))
dzhin_dzhit
Jan. 12th, 2018 04:21 am (UTC)
Надо переименовать в - хипстерка.

konhobar
Jan. 11th, 2018 02:10 pm (UTC)
Дополняя предыдущий коммент. "Простой человек" - характеристика социальная, что то типа "человек, не выделяющийся значительно на фоне бОльшей части населения". "Простота хуже воровства" - про психологические характеристики.
torin_kr
Jan. 11th, 2018 02:22 pm (UTC)
А это точно не связанные характеристики?
Ирина Зыкова
Jan. 12th, 2018 04:01 am (UTC)
Точно. Они вообще о разном. Профессор Плейшнер, который вошел в явочную квартиру, забыв обо всех паролях – та самая простота хуже воровства. Даром что профессор.
В общем, это о людях, которые "по простоте душевной" подставляют других и при этом нередко страдают сами.

Edited at 2018-01-12 04:13 am (UTC)
utyos
Jan. 11th, 2018 04:09 pm (UTC)
Простота хуже воровства - это, если можно так выразиться, про "лохов", то есть людей, часто и легко обманываемых. Она может быть связана с социальной характеристикой "простой человек", может и не быть.
Я действительно себя позиционирую как человека простого. Не то чтобы это было как-то связано с гордостью. Я могу гордиться своими локальными достижениями, но эти достижения меня не выведут из статуса простого человека. Я как бы даже стараюсь, чтоб не вывели. "Выше лезешь - дальше падать. От добра добра не ищут. Синица в руке лучше журавля в небе" - мое кредо.
Понятие "простой" в данном контексте можно интерпретировать как "средний" или даже "среднестатистический". С детства обожаю занимать позицию "чуть выше среднего", которую полагаю за оптимальную.
И таки да, периодически горжусь.
torin_kr
Jan. 11th, 2018 04:45 pm (UTC)
Как там у Насти Полевой:
"И хотелось ей быть бесподобной
Но при этом такой же как все..."
( 21 comments — Leave a comment )