?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для начала скажу, что станция метро "Славянский бульвар" -- это ближайшая станция метро к моему дому. А через этот самый переход лежит дорога к автобусной остановке, с которой отходят автобусы, едущие от метро "Славянский бульвар" до моей Нежинской улицы. Так что сколько раз я проходил этим переходом я посчитать не могу, но точно не одну сотню, а может и тысячу раз. И очень часто я был не один -- со мной были любимая и ребёнок. Так что тема это для меня очень близкая и больная...

Но я не буду в очередной раз пересказывать подробности происшествия или выдвигать новые гипотезы о его причинах. Всё это уже многократно сделали до меня. Я просто приведу некие цифирки из официальной статистики

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Средняя смертность от ДТП в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения. Россия занимает первое место среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 000 жителей и 6-е место при пересчете на 100 000 автомобилей, уступая лишь Украине, Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии. Наиболее низкие показатели - в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Если бы России удалось снизить среднюю смертность на дорогах до уровня Швеции то только за 2015 год погибло бы на 18 тысяч человек меньше. ЕЩЕ РАЗ -- на ВОСЕМНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ за ГОД.

Теперь о терактах и террористах. 1667 человек погибли в пятидесяти девяти терактах за все время существования государства Российская Федерация. Большая часть из них (890 человек) -- на территории Северного Кавказа. В Москве во всех терактах погибло 608 человек. Нет, я ничего не хочу сказать. Я просто хочу чтобы вы сами, мои уважаемые френды, сравнили эти две цифирки -- 1667 погибших в терактах за все время и 23114 в ДТП за один год. Может быть деньги из госбюджета выделяются немножко не на те цели? Ну или не в тех пропорциях?
promo torin_kr декабрь 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
biakov
Dec. 26th, 2017 10:16 am (UTC)
Ну для сравнения в том же 15 году в РФ убили 11,5 тысяч человек - вдвое меньше чем погибло на дорогах. В целом почти во всех цивилизованных странах убивают в 2-2,5 раза меньше чем давят. При этом расходы на криминальную полицию в любом случае выше чем на дорожную.

С терроризмом же дело собственно в том что терроризм это вообще не про убийства и взрывы, терроризм это про страх и панику, как собственно явствует из самого слова. А страх и паника граждан редко подчиняются разумным основаниям и пропорциям.
Поскольку ситуация когда 10-к бородатых уродов с пулеметами крутят яйца всей стране и пытаются таким способом влиять на ее политику очевидно неприемлима, вполне разумно выделять на борьбу с терроризмом непропорционально большие деньги.
torin_kr
Dec. 26th, 2017 10:19 am (UTC)
"расходы на криминальную полицию в любом случае выше чем на дорожную" -- а ПОЧЕМУ это разумно?
biakov
Dec. 26th, 2017 10:34 am (UTC)
Ну главным образом потому что выше какого-то предела тратить на дорожную полицию бессмысленно - эффективность не растет.
Дешевые китайские регистраторы сделали для безопасности движения больше чем все ГИБДД вместе взятое.
Кроме того если большинство ДТП это все-таки несчастные случаи, и в большинстве случаев сажать виновника вполне бессмысленно, да и специально ловить его тоже - риск рецидива минимальный; с убийцами картина совершенно другая.
torin_kr
Dec. 26th, 2017 10:43 am (UTC)
Если бессмысленно тратить деньги на дорожную полицию -- может быть надо как раз тратить на изменение дорожной инфраструктуры -- на те самые условные "китайские регистраторы"? Скажем стояли бы там рядом с переходом бетонные блоки через каждый метр -- автобус просто бы не смог въехать на тротуар и пять человек остались бы живы...

Я не говорю что прям завтра надо расставить вдоль всех дорог бетонные блоки через каждый метр --я не специалист в этом и возможно от этих блоков вреда будет больше чем пользы. Но что-то ведь наверное можно делать? Как-то удалось Швеции и Великобритании получить среднюю смертность в ДТП ниже российской в СЕМЬ раз?
biakov
Dec. 26th, 2017 10:58 am (UTC)
А вот тут уже надо считать. По слухам (н-летней давности) в Москве втыкают светофор после 4-х задавленных на переходе пешеходов.
В Швеции положим народу меньше чем в Москве и ни одного мегаполиса. А вот как в Британии это интересно.
torin_kr
Dec. 26th, 2017 11:02 am (UTC)
Вот и мне интересно...
ng67
Dec. 26th, 2017 11:19 am (UTC)
https://mostovoy.livejournal.com/tag/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Здесь ответ и вообще весь журнал посвящен как надо делать безопасные дороги и безопасную инфраструктуру.
Начиная с того, что подземные переходы вообще не должны существовать.
torin_kr
Dec. 26th, 2017 11:34 am (UTC)
спасибо. Почитаю внимательно.
wulfpack
Dec. 26th, 2017 12:04 pm (UTC)

...подземные переходы вообще не должны существовать.
Лучше запретить транспорт, тогда погибших в дтп не будет вообще.

torin_kr
Dec. 26th, 2017 12:40 pm (UTC)
Интересный подход. Но вначале видимо надо изобрести телепортеры...
wulfpack
Dec. 26th, 2017 05:01 pm (UTC)
Тогда они будут пропадать на пути между передатчиком и приёмником. Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!
( 11 comments — Leave a comment )