?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любимая вот уже четыре месяца как вышла на работу. Лёнька в детсад, она на работу. И работает она в той же самой организации дополнительного образования, что и до декрета. Организация кстати не совсем рядовая, одно только то, что их директор ДВАЖДЫ включен в книгу рекордов Гиннеса уже о многом говорит. Но сейчас я не об этом. Я о так называемой "деградации подрастающего поколения". Якобы они глупее, необразованней, ничем не интересующиеся и прочая, прочая, прочая...

Так вот, любимая утверждает что это полная фигня. Нисколько нынешнее дети не хуже предыдущих. Просто их ум, знания и интересы лежат в другой области чем у старшего поколения. И в подтверждение этого она периодически рассказывает разные случаи из практики работы их конторки. Вот одну я вам сейчас и перескажу.

Как известно существует такая Всероссийская образовательная акция «Час кода», направленная на популяризацию информатики (программирования) среди школьников. Организация, в которой работает любимая, разработала свою программку в рамках этой акции. Основой программы было написание детьми -участниками алгоритмов прохождения лабиринта на некоем упрощенном языке программирования. По типу -- "два шага вперед, повернуть налево, два шага вперед, повернуть направо... ". Дети писали этот код, а потом ассистент пытался по этой программке пройти по реальному лабиринту, сделанному из стоек и ленточек. Прошел -- команда переходит на следующий уровень, не прошел -- пробует сначала. На каждом уровне код несколько усложнялся

Так вот, на четвертом уровне (из пяти) нужно было пройти по "раскручивающейся спирали". Правильный код выглядел так

"КоличествоШагов = 2;
Повторить 4 раза [
Вперед (КоличествоШагов );
Повернуть налево
Вперед (КоличествоШагов )
Повернуть налево
Увеличить КоличествоШагов на 1;
]

На нескольких предварительных прохождениях ПОЛОВИНА инструкторов (все с высшим образованием) составить этот код не смогли. На первом же реальном прохождении 3/4 детей (ПЯТИКЛАССНИКИ) составили этот код. Причем как минимум половина от этих трех четвертей -- вообще безо всяких проблем, с первого раза. Любимая рассказывала, что после окончания всего действа в одной из команд инструктор-сопровождающая, девочка после МГУ, плакала -- "Ну почему, почему они это понимают, а я -- НЕТ?"

Просто жизнь меняется. И те знания и умения, которые были значимы для нас и наших родителей, перестают быть значимыми для наших детей. Мой дед мог зарубить медведя топором, мой отец уже вряд ли. Но зато он мог, скажем, построить дом в одиночку "с нуля". Я не могу построить дом, но зато могу написать программку для робота, который построит этот дом, а что будет мочь мой ребенок, мне и предположить трудно. Но вряд ли он будет писать программки, у него совсем другой психотип. И это НОРМАЛЬНО, а никакая не деградация.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
terapevt1967
Dec. 3rd, 2017 12:59 pm (UTC)
Мой старый добрый друг - коллега преклонного возраста, блокадница, настоящий питерский интеллигент etc - говорит: "То, что "плохих" детей большинство - это ошибка наблюдателя. Это мы с вами видим "плохих", которые на лавки во дворе залезли с ногами и пиво в подворотнях пьют. На самом деле большинство-то "хорошие". Только они все при деле: кто в читальном зале, кто в спортивной секции, кто в кружке, кто в походе. Мы их просто не видим. А почему? Да потому что сами-то мы не в читальном зале, не в бассейне, не в походе..."
torin_kr
Dec. 3rd, 2017 01:00 pm (UTC)
Очень точно...
terapevt1967
Dec. 3rd, 2017 02:37 pm (UTC)
Да-да, я, собственно, о том же.
relf
Dec. 3rd, 2017 02:25 pm (UTC)

Эта история, скорее, говорит об уровне инструкторов и их "высшего образования".

torin_kr
Dec. 3rd, 2017 02:27 pm (UTC)
Попробуйте предложить эту задачку десятку своих знакомых старше 35 лет, НЕ РАБОТАЮЩИХ в ИТ-области. Боюсь, результат Вас неприятно удивит...
relf
Dec. 3rd, 2017 02:41 pm (UTC)

Из текста было непонятно, что инструктора - не профессионалы. А гуманитариям - да, может быть сложнее чем пятиклассникам.

torin_kr
Dec. 3rd, 2017 02:46 pm (UTC)
Ну извините, это мой косяк, не уточнил. Центр дополнительного образования, в котором работает любимая, специализируется в основном в области детского туризма. Это акция -- первая попытка выйти за пределы узкой специализации
relf
Dec. 3rd, 2017 02:48 pm (UTC)

Хотя опять же разница поколений тут не при чем. Склад ума + возраст.

torin_kr
Dec. 3rd, 2017 02:55 pm (UTC)
Возраст -- это и есть разница поколений. Понятно, что исключения в обе стороны возможны. Мне 56, я программист с 15-летним стажем и эту задачку помогал придумать любимой именно я. и конечно же я решу любую задачку такого типа. Но я не про это. Я про среднее. Выйдем на улицу, остановим 30 человек в возрасте "от 35" и предложим им эту задачу. Потом зайдём в произвольную школу и предложим эту же задачку 30-ти пятиклассникам. Результаты будут именно такими как в тексте поста...
relf
Dec. 3rd, 2017 03:01 pm (UTC)

Но пятиклассники же не средние были - а как минимум, интересующиеся информатикой? Вполне возможно большинство потом технарями станут. Получается, что сравнивали технарей с гуманитариями. Или нет?



Edited at 2017-12-03 03:02 pm (UTC)
torin_kr
Dec. 3rd, 2017 04:16 pm (UTC)
именно средние. Это не кружки, это центр ДО разрабатывает мероприятие, а потом проводит его в обычной школе НА ВСЕМ ПОТОКЕ пятиклассников
( 12 comments — Leave a comment )