torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Category:

Про будущее -- про так называемую деградацию подрастающего поколения

Любимая вот уже четыре месяца как вышла на работу. Лёнька в детсад, она на работу. И работает она в той же самой организации дополнительного образования, что и до декрета. Организация кстати не совсем рядовая, одно только то, что их директор ДВАЖДЫ включен в книгу рекордов Гиннеса уже о многом говорит. Но сейчас я не об этом. Я о так называемой "деградации подрастающего поколения". Якобы они глупее, необразованней, ничем не интересующиеся и прочая, прочая, прочая...

Так вот, любимая утверждает что это полная фигня. Нисколько нынешнее дети не хуже предыдущих. Просто их ум, знания и интересы лежат в другой области чем у старшего поколения. И в подтверждение этого она периодически рассказывает разные случаи из практики работы их конторки. Вот одну я вам сейчас и перескажу.

Как известно существует такая Всероссийская образовательная акция «Час кода», направленная на популяризацию информатики (программирования) среди школьников. Организация, в которой работает любимая, разработала свою программку в рамках этой акции. Основой программы было написание детьми -участниками алгоритмов прохождения лабиринта на некоем упрощенном языке программирования. По типу -- "два шага вперед, повернуть налево, два шага вперед, повернуть направо... ". Дети писали этот код, а потом ассистент пытался по этой программке пройти по реальному лабиринту, сделанному из стоек и ленточек. Прошел -- команда переходит на следующий уровень, не прошел -- пробует сначала. На каждом уровне код несколько усложнялся

Так вот, на четвертом уровне (из пяти) нужно было пройти по "раскручивающейся спирали". Правильный код выглядел так

"КоличествоШагов = 2;
Повторить 4 раза [
Вперед (КоличествоШагов );
Повернуть налево
Вперед (КоличествоШагов )
Повернуть налево
Увеличить КоличествоШагов на 1;
]

На нескольких предварительных прохождениях ПОЛОВИНА инструкторов (все с высшим образованием) составить этот код не смогли. На первом же реальном прохождении 3/4 детей (ПЯТИКЛАССНИКИ) составили этот код. Причем как минимум половина от этих трех четвертей -- вообще безо всяких проблем, с первого раза. Любимая рассказывала, что после окончания всего действа в одной из команд инструктор-сопровождающая, девочка после МГУ, плакала -- "Ну почему, почему они это понимают, а я -- НЕТ?"

Просто жизнь меняется. И те знания и умения, которые были значимы для нас и наших родителей, перестают быть значимыми для наших детей. Мой дед мог зарубить медведя топором, мой отец уже вряд ли. Но зато он мог, скажем, построить дом в одиночку "с нуля". Я не могу построить дом, но зато могу написать программку для робота, который построит этот дом, а что будет мочь мой ребенок, мне и предположить трудно. Но вряд ли он будет писать программки, у него совсем другой психотип. И это НОРМАЛЬНО, а никакая не деградация.
Tags: ВОСПИТАНИЕ, Про будущее
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments