?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одной из дополнительных плюшек наших с любимой путешествий является наличие  от пяти до десяти часов дороги, во время которых можно разговаривать обо всем на свете -- в Москве у нас на такие разговоры никогда не хватает времени. Но поскольку мы оба с ней профессионалы, то рано или поздно разговор переходит на наши профессиональные проблемы. Точнее - в основном на её, ибо мои профессиональные проблемы интересны максимум двум-трем моим знакомым. Ну вот скажите сами -- многих ли из вас, мои уважаемые френды, может  заинтересовать обсуждение того, насколько модель "транспортной задачи" более удобна для моделирования задач оптимизации закупок по сравнению с симплекс-методом? Вот-вот, я так и думал... 

Поэтому в основном мы говорим о проблемах современной педагогики -- благо, у меня есть богатое педагогическое прошлое, а у любимой -- не менее богатое педагогическое настоящее. И вот какая мысль вертится у меня в голове после наших последних бесед -- основная проблема современной российской педагогики -- это ОТСУТСТВИЕ В НЕЙ ПЕДАГОГОВ. Смотрите сами -- спроси практически любого школьного учителя -- кто он? И он ответит -- преподаватель физики. Или английского. Или литературы. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А не ПЕДАГОГ. И это не случайная оговорка -- человек, работающий в современной школе с детьми (предлагаю, кстати, восстановить замечательное сокращение "шкраб" -- "школьный работник", принятое в советской школе в 20-30 годах прошлого столетия) давно уже занят исключительно обучением, а не воспитанием.  Он транслятор ЗНАНИЙ, а не транслятор НОРМ.

И это не потому, что стране в очередной раз не повезло -- на этот раз с учителями. Нет, это  потому, что именно этого от учителя и ждут. Современная система образования работает в парадигме "образовательных услуг" -- то есть учителя дают только то, что у них просят, на что есть социальный заказ. А заказ есть исключительно на ЗНАНИЯ. В продвинутом случае -- на знания и умения В самом продвинутом -- на знания, умения и "контур применения" знаний и умений. Заказа на трансляцию СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ НОРМ, а тем более на трансляцию МИРОВОЗЗРЕНИЯ -- нет. И в ближайшее время не предвидится. Ни от отдельных родителей, ни от социума в целом, ни даже от государства... Из триединой задачи -- воспитание, обучение, развитие -- осталось только обучение. И это, на мой взгляд, и есть основная проблема современной педагогики -- сведение педагога к функции транслятора знаний. А все остальные проблемы -- производные от этой.  И не только проблемы системы образования...

074e87c01741789b34868ee9068

promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
druidych
Aug. 4th, 2013 08:06 pm (UTC)
Как бывший преподаватель отечественной словесности, не могу не согласиться... С тоской, печалью и, честно сказать, определенной степенью радости от ощущения свободы )
torin_kr
Aug. 4th, 2013 08:13 pm (UTC)
понятно, что УЧИТЬ -- это проще, чем ВОСПИТЫВАТЬ. Поэтому про чувство свободы -- я Вас понимаю. Но кто-то же должен воспитывать?
druidych
Aug. 4th, 2013 08:18 pm (UTC)
Отнюдь. Не один год проработал замом по ВР. И как раз воспитанию старался уделять максимум возможностей, но современная школа жестко стандартизирует. Кроме того, количество бумажной работы напрочь убивает все желание...

Ныне я имею непосредственное отношение к образованию в качестве фрилансер-помощника студиозам ) И меня данным момент устраивает полностью.

А воспитывать теперь предпочитаю собственных детей )
(no subject) - torin_kr - Aug. 4th, 2013 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Aug. 4th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 4th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Aug. 4th, 2013 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 4th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Aug. 4th, 2013 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 4th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Aug. 4th, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 5th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 5th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
torin_kr
Aug. 4th, 2013 08:14 pm (UTC)
Да дело не в знаниях -- любые знания сейчас легко находятся в интернете, все-таки век-то уже 21. Дело в ЖЕЛАНИИ быть педагогом...
znay_vce
Aug. 5th, 2013 07:43 am (UTC)
Сейчас в школах работают гостарбайтеры-люди без реального образования, удобные,
torin_kr
Aug. 5th, 2013 07:51 am (UTC)
КОМУ и ДЛЯ ЧЕГО удобные?
(no subject) - znay_vce - Aug. 5th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 5th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - znay_vce - Aug. 5th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 5th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - znay_vce - Aug. 5th, 2013 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 5th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - znay_vce - Aug. 5th, 2013 11:39 am (UTC) - Expand
mary_joe
Aug. 5th, 2013 08:34 pm (UTC)
Плюсую. Хотя уверена, что личности наш, как преподавателей, тоже достаточно важны и мы передаём не только навыки и методы перевода, но и опыт, и точку зрения. Но всё же студент третьего-четвёртого курса - не школьник, там воспитательная задача не на первом плане и совсем другая.
danoonah
Aug. 6th, 2013 05:30 am (UTC)
да сегодня и обучают то вчерашнему дню. а главное вчерашними методами. все эти звонки форма уроки по 45 минут... кому интересна анна каренина в 14 лет? взрослые то не все понимают о чем книга )) а что школе "противостоит"? - массмедиа. тв. кино. я не говорю о том что учить стоило бы разуму а не уму. просто набор навыков - наука рабов. винтиков к конвейерам. )
torin_kr
Aug. 6th, 2013 05:51 am (UTC)
Разуму учить невозможно. Хотя... смотря что Вы понимаете под разумом.
danoonah
Aug. 6th, 2013 06:12 am (UTC)
ммм... думаю так... ум от слова уметь. это навык. есть такой новый термин - "паковщик". человек обладающий набором бессвязных фактов и навыков. в случае чего сумеет поделить и умножить но в общем ему невдомек для чего это. знает дату ледового побоища например. и про луч в темном царстве тож. но он никогда не сможет понять почему выполняя с точностью до пункта инструкции ИСО2000 качество на производстве так и не повышается.
вот разум да. штука другая. умный да разумный. а еще лучше - благоразумный. умел, да разумел (переход от количества к качеству. но не каждый может) разумел может быть в прямом смысле. "потерял навык" забыл. но осталось главное - понимание. еще один новый термин - "картостроитель" - это человек усваивающий факты, связывая их друг с другом. обладающий некой картой мира в голове. он видит связь между жидкостью и толпой людей в метро. например. он не помнит физических формул но понимает их смысл.
школа учит догмам убивая стремление познавать. мол все уже открыто до вас. примите как должное. не понимаете - зубрите. а ведь на самом деле. наши познания о мире мизерны. каждому позволено открывать новое. нужно только... а что именно и должны в школах преподавать )
(no subject) - torin_kr - Aug. 6th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
angatinwe
Aug. 7th, 2013 12:10 pm (UTC)
А можно ли уникальное мировоззрение одного человека (а мировоззрение всегда уникально, если осознаваемо) транслировать другому, не давая ему сложить своё? Допустимо ли это вообще - конвеер мировоззрения???
torin_kr
Aug. 7th, 2013 12:21 pm (UTC)
Естественно, что мировоззрение не может быть транслировано "один к одному". Но оно и не может быть АБСОЛЮТНО уникальным -- как тогда люди смогут договариваться друг с другом?
Правильный вариант -- транслироваться должно не мировоззрение, а его ОСНОВЫ -- культурные, этические, социальные, религиозные...
angatinwe
Aug. 8th, 2013 09:46 am (UTC)
"транслироваться должно не мировоззрение, а его ОСНОВЫ -- культурные, этические, социальные, религиозные..."

Транслироваться как единственно верные? "Есть наше мнение и неправильное"? Не думаю, что это до добра доведёт...

Edited at 2013-08-08 09:47 am (UTC)
torin_kr
Aug. 8th, 2013 10:18 am (UTC)
Риса, основы мировоззрения и так непрерывно транслируются -- ты живешь в постоянном потоке этой трансляции...
(no subject) - angatinwe - Aug. 8th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 8th, 2013 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - angatinwe - Aug. 8th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 8th, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angatinwe - Aug. 8th, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 8th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - angatinwe - Aug. 8th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Aug. 8th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )