torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Category:

Про образование, педагогику и педагогов

Одной из дополнительных плюшек наших с любимой путешествий является наличие  от пяти до десяти часов дороги, во время которых можно разговаривать обо всем на свете -- в Москве у нас на такие разговоры никогда не хватает времени. Но поскольку мы оба с ней профессионалы, то рано или поздно разговор переходит на наши профессиональные проблемы. Точнее - в основном на её, ибо мои профессиональные проблемы интересны максимум двум-трем моим знакомым. Ну вот скажите сами -- многих ли из вас, мои уважаемые френды, может  заинтересовать обсуждение того, насколько модель "транспортной задачи" более удобна для моделирования задач оптимизации закупок по сравнению с симплекс-методом? Вот-вот, я так и думал... 

Поэтому в основном мы говорим о проблемах современной педагогики -- благо, у меня есть богатое педагогическое прошлое, а у любимой -- не менее богатое педагогическое настоящее. И вот какая мысль вертится у меня в голове после наших последних бесед -- основная проблема современной российской педагогики -- это ОТСУТСТВИЕ В НЕЙ ПЕДАГОГОВ. Смотрите сами -- спроси практически любого школьного учителя -- кто он? И он ответит -- преподаватель физики. Или английского. Или литературы. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А не ПЕДАГОГ. И это не случайная оговорка -- человек, работающий в современной школе с детьми (предлагаю, кстати, восстановить замечательное сокращение "шкраб" -- "школьный работник", принятое в советской школе в 20-30 годах прошлого столетия) давно уже занят исключительно обучением, а не воспитанием.  Он транслятор ЗНАНИЙ, а не транслятор НОРМ.

И это не потому, что стране в очередной раз не повезло -- на этот раз с учителями. Нет, это  потому, что именно этого от учителя и ждут. Современная система образования работает в парадигме "образовательных услуг" -- то есть учителя дают только то, что у них просят, на что есть социальный заказ. А заказ есть исключительно на ЗНАНИЯ. В продвинутом случае -- на знания и умения В самом продвинутом -- на знания, умения и "контур применения" знаний и умений. Заказа на трансляцию СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ НОРМ, а тем более на трансляцию МИРОВОЗЗРЕНИЯ -- нет. И в ближайшее время не предвидится. Ни от отдельных родителей, ни от социума в целом, ни даже от государства... Из триединой задачи -- воспитание, обучение, развитие -- осталось только обучение. И это, на мой взгляд, и есть основная проблема современной педагогики -- сведение педагога к функции транслятора знаний. А все остальные проблемы -- производные от этой.  И не только проблемы системы образования...

074e87c01741789b34868ee9068

Tags: ОБРАЗОВАНИЕ, УМНОСТИ
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments