torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Category:

ВОСПИТАНИЕ -- две принципиально разные позиции в российском школьном образовании

Целью школьного образования вне всякого сомнения является социализация -- то есть подготовка ребенка к занятию некоего места в том социуме, который будет к моменту окончания этим ребенком школы. Поэтому принципиально разные позиции в школьном образовании могут строится только вокруг разного понимания  того, КАКОЕ именно место должен занять ребенок в социуме.

Под катом -- два ролика с выступлениями двух людей, занимающих ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ позиции в российском образовании. И не просто занимающих -- но и активно их продвигающих своей собственной практической деятельностью. Людям, которым интересна российская педагогика -- настойчиво советую

Первый ролик -- выступление Германа Грефа на семинаре для директоров школ Подмосковья. Кто такой Герман Греф -- думаю никому объяснять не надо. Для тех, кому все-таки надо -- наберите это фамилию в Яндексе...


Второй ролик -- программное заявление Юрия Громыко о будущем российского образования. Юрий Громыко -- советский и российский психолог, педагог, методолог. Директор Института опережающих исследований имени Шифферса. Доктор психологических наук, профессор Британской школы социально-экономических исследований. И что намного важнее всего вышесказанного -- лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования. Сейчас в московском министерстве образования наверное нет человека который в большей степени чем Громыко влияет на СОДЕРЖАНИЕ московского школьного образования

Громыко хочет, чтобы учитель был агентом государства и воспитывал образованных агентов государства, способных от имени государства предлагать образовательные проекты мирового значения. Громыко полагает, что только будучи государственным агентом, учитель может формировать у своих учеников теоретическое проектное мышление, способность к рефлексии и самостоятельному суждению

Греф хочет, чтобы учитель был коллаборантом промышленных и финансовых корпораций, чувствовал себя человеком, оказывающим услуги властным клиентам и воспитывал коллаборантов корпораций и людей, способных с радостью оказывать услуги властным клиентам. Греф полагает, что будучи коллаборантом корпораций и оказывая им образовательные услуги, учитель должен формировать у своих учеников умные навыки, ибо навыки гораздо важнее в 21 веке, чем теоретическое рефлексивное мышление и влекут за собой способность  к критическому и креативному мышлению.

Мне лично конечно же намного ближе позиция Грефа...
Tags: ВОСПИТАНИЕ, УМНОСТИ
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments