?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Россия на сеодняшний день отстает в научном и технологическом развитии от западного мира минимум лет на 30, если не на 50. И это отставание с каждым годом все увеличивается и увеличивается. Никаких новых российских технологий просто нет. По буквам -- Н-Е-Т! Все наши технологии -- это либо спёртые западные (в лучшем случае). Либо судорожное развитие тех ходов, которые были отброшены мировой научно-технологической мыслью те же тридцать лет назад как тупиковые (это я про WLIV-процесоры "Эльбрус" если что) .

И это оставание -- следствие не каких-то там политических ошибок российского руководства. Корень его -- в изначальном отношение русского человека к науке и людям, этой самой наукой занимающимся. Как написал один мой френд в ЖЖ -- "Только в России "кто здесь самый умный" спрашивают не для того, чтобы взять интервью, а для того чтобы дать в морду ". Под катом -- видео,  наглядно иллюстрирующее этот тезис...


promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
val_oper
Jun. 3rd, 2017 12:05 pm (UTC)
в изначальном отношение русского человека к науке и людям, этой самой наукой занимающимся

Мало того, что попахивает нацизмом, так ещё и не соответствует действительности. Напомню, что к 1917 в России был золотой век именно науки и благодаря большевичкам, весь этот свет отправился поднимать науку на Запад.

А потом плоды этой науки с инженерами СССР купил на Западе и назвал это неслыханной индустриализацией. И заплатил за это голодом, золотом и чем-то ещё, чем мы пока даже не знаем.

Вот здесь: http://val-oper.livejournal.com/179007.html (О научном потенциале РИ)

Здесь более с надрывом и уклоном в "русскость": http://nampuom-pycu.livejournal.com/214137.html

"Только в России "кто здесь самый умный" спрашивают не для того, чтобы взять интервью, а для того чтобы дать в морду "
Правление коммунистической партии большевиков не прошло даром, да... Воспитали новую общность - Homo Soveticus.
torin_kr
Jun. 3rd, 2017 12:13 pm (UTC)
Ну хорошо, заменим "русского" на "советского". Глубинные смыслы поменяются, а вот "прикладной аспект" останется тем же самым -- как жили хреново так и будем жить хреново...
val_oper
Jun. 4th, 2017 07:10 am (UTC)
Не согласен я и с прикладным аспектом. Ибо он рассчитан для сферической модели в вакууме. А при этом мир полон случайных плохо контролируемых и непредсказуемых факторов. В котором даже погоду тяжело предсказать на год вперёд не то, что потоки миграции учёных.

В конце концов даже Вы работаете под расово верной 1с, а не с какой-нибудь Ардуиной или внутреннему немецкими стандартами контроллеров Сименс, что также вселяет некоторую надежду на будущее.
torin_kr
Jun. 4th, 2017 07:14 am (UTC)
Но при этом на "расово верных" Эльбрусах "расово верная" 1с-ка ни хрена не идёт -- мощности Эльбрусов не хватает. Поэтому моя расовое верная 1С-ка стоит на проклятом пропиндосском железе...
val_oper
Jun. 4th, 2017 10:09 am (UTC)
Это потому что выросло поколение программистов, которое не знает слова "оптимизация" :)
torin_kr
Jun. 4th, 2017 02:55 pm (UTC)
Нет, это как раз потому что поколение программистов просто НЕ ВЫРОСЛО. В те времена. когдя я начинал прогить и да, мы вылизывали каждый фрагментик кода, в год на всей планете Земля писалось столько кода, сколько сейчас пишет одна компания 1С за неделю. А 1с -- совсем не самая крупная по объему работающего кода софтверная компания. Ну и где взять СТОЛЬКО программистов?

Программирование времен "оптимизации кода" было ШТУЧНОЙ РАБОТОЙ, что-то роде интеллектуальной ювелирки. Сейчас это -- поток.Это как венецианские зеркала времен кватроченто и современное зеркало для ванной. Вы же не требуете от них одинакового качества?
val_oper
Jun. 4th, 2017 10:08 am (UTC)
Не согласен я и с прикладным аспектом. Ибо он рассчитан для сферической модели в вакууме. А при этом мир полон случайных плохо контролируемых и непредсказуемых факторов. В котором даже погоду тяжело предсказать на год вперёд не то, что потоки миграции учёных.

В конце концов даже Вы работаете под расово верной 1с, а не с какой-нибудь Ардуиной или внутреннему немецкими стандартами контроллеров Сименс, что также вселяет некоторую надежду на будущее.
rotozeev
Jun. 3rd, 2017 02:53 pm (UTC)
Так ведь русский и советский - это одно и то же, согласно последним веяниям. Антисоветчик = русофоб.
val_oper
Jun. 4th, 2017 10:11 am (UTC)
Ну я с носителями такого мнения не общаюсь. Как по мне, так версия о том, что до великой индустриализации наши предки ходили по этой земле без штанов, отдаёт русофобией куда больше.
nina_chatte
Jun. 3rd, 2017 01:19 pm (UTC)
наука
У нас отставание в науке или технологиях? Это совсем не одно и то же.

С теплым пушистым приветом
Нина
torin_kr
Jun. 3rd, 2017 01:24 pm (UTC)
Re: наука
Это не одно и то же, конечно, но ПРЯМО связано. Вы думаете реально создать 10-нм техпроцесс без реальных прорывов в понимании природы фотоэффекта?

Наука идет первой, вслед за ней идут технологии. Нет науки -- нет и пути по которому идти технологиям. Хотя вот в СССР наука была, а технологий не было -- но это специальное извращение социализма. При капитализме наука С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ влечет за собой технологии -- а иначе на хрена она нужна и кто будет её оплачивать?
sepp_66
Jun. 3rd, 2017 01:33 pm (UTC)
С такими темпами начнут и книги их жечь...
torin_kr
Jun. 3rd, 2017 01:34 pm (UTC)
Боюсь что к этому дело и идет
lytrumsalicaria
Jun. 3rd, 2017 05:49 pm (UTC)
"Наука для обывателя — это что-то типа средневековой башни, где живет известный на всю округу алхимик. Он нелюдим и, наверно, колдун. Его мало кто видел и непонятно: то ли он звезды считает сквозь медную трубу, то ли наводит порчу на скот. Обыватель видит лишь его кухарку, когда та приходит на городской базар за рыбой и спаржей. Кухарка мила, грудаста и болтлива, ужасно гордится своим хозяином, но ничего не может рассказать, потому что боится заходить в его комнату. Хотя видела огонь и дым. А из того, что алхимик ей сам радостно рассказывает когда опыт удался, не понимает ни слова. Так было в средние века, но ничего с тех пор не изменилось. Разве что вместо болтливой кухарки у нас болтливая журналистка.
Какой в жопу прогресс? Какая нахуй всеобщая грамотность? Какое в пизду повсеместное школьное образование? Кто наутро после выпускного бала еще вспомнит, что значит слово «биссектриса» или «мейоз»? А через год? А через пять? Кто помнит, что кулон — это не только бижутерия? А ведь контрольную, сука, писали, и получили четверку с плюсом. Люди до самой смерти будут верить, что древняя медицина лечила лучше современной, пластиковые оконные рамы отравляют воздух комнаты, любое вещество, будучи расфасованным в форму таблетки, уже по этой причине вредит здоровью, а специальная таблица позволяет точно рассчитать день, пригодный для зачатия ребенка нужного пола. Нам нахуй не нужны плоды науки! Пиздуй отсюда, наука, и забирай свои плоды. Мобильник только оставь. И антирадар. И какой-нибудь флакон для чистки сковородки, а то мыло не берет. И заговоренную наклейку на мобильник, которая поглощает, как известно, вредное излучение. Кто там боялся, что в школах снова введут «Закон божий»? Да пусть введут по самые помидоры! Пусть задают каждую четверть министерские контрольные и грозят родителям или оставить на второй год или пусть нанимают репетиторов! Все равно по окончании школы никто не вспомнит больше двух апостолов, а при перечислении десяти заповедей останется много лишних пальцев."

(С) Леонид Каганов, "Хочу питаться ГМО"
torin_kr
Jun. 3rd, 2017 06:21 pm (UTC)
Очень люблю Каганова. Еще со времен ФИДО...
shur_ik
Jun. 4th, 2017 07:00 am (UTC)
Андрей я лишь одного не понимаю: если тебе так плохо в "этойсранойрашке", какого чёрта не съебёшься нахуй?

Смотри: "я охуительно крутой программист". ""я охуительно заводной ролевик", "я охуительно опатный воспитатель детсада".
Полный набор "компетенций", ценимых на Западе.

Что мешает свалить со-сраной-рашки?

У меня есть ответ. Он неприятен. Он заключается в одном факте, и в одном предположении.

Факт озвучивать не буду -- если не стыдно, произнесёшь вслух сам.
Предположение тем более не будет высказано вслух. Но оно весьма гадкое, извини.
torin_kr
Jun. 4th, 2017 07:11 am (UTC)
Оттого что я с..бусь, здесь перестанут закидывать портреты ученых тухлыми яйцами и наша наука сразу же рванёт вперед семимильными шагами?
Ирина Зыкова
Jun. 4th, 2017 02:29 pm (UTC)
Ушел от ответа... :)
То, что творит одна скандальная личность (возможно, психически неадекватная), – по-моему не есть позиция ни народа, ни государства. И к общественному мнению действия этой личности отношения не имеют.

Edited at 2017-06-04 02:30 pm (UTC)
torin_kr
Jun. 4th, 2017 02:57 pm (UTC)
И фразу "ты чё самый умный" в контексте "щас по морде получишь" я получается тоже придумал?
Ирина Зыкова
Jun. 5th, 2017 01:01 am (UTC)
а ты не сравнивал, как это происходит в других странах? Мне кажется, ботаников и очкариков определенная часть общества не любит всегда и везде, и там по морде получить – тоже не вопрос. Фраза "ты чё самый умный" там, возможно, звучит как-то иначе. Но не в ней же дело?
kva_kvant
Jun. 5th, 2017 04:59 pm (UTC)
Зато вас эта проблема перестанет волновать. Нет?

Насчет "самый умный". Когда-то в начале 90-х к нам на год учиться приезжал парень из MIT. Типа, по обмену. Он был китаец, но американец в 3 поколении, из нехило богатой семьи. По-русски говорил лучше многих русских, кстати - сказал, изучал в школе.

Он единственный из группы (их было человек 5, из разных амерских универов) сумел к концу года хоть как-то адаптироваться к учебному процессу, несмотря на то, что для них это был повтор - потеря курса.

Так вот, он рассказывал про то, как его гнобили в школе. Не били, как у нас - боже упаси, но гнилой помидор или яйцо в ботинке,
порванные и залитые чернилами учебники, украденная и вывалянная в грязи одежда - полный спектр удовольствий. А еще он дико восхищался успехом у наших местных девок. Говорил, что в америке у него ничего подобного нет и в помине - "я же не футболист". Одну увез с собой, кстати 8-)
( 21 comments — Leave a comment )