torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Categories:

Новости технологий -- elpass.biz или Uber для маршруток

Сегодня возвращаясь с работы полчаса простоял на остановке на метро "Славянский бульвар" ожидая свой 641 -- кроме него мне от метро ничем не добраться. Раньше были маршрутки, но после того, как Собянин решил сделать их цивилизованными, запретив оплату наличкой, они практически исчезли -- за те же полчаса прошло ДВЕ маршрутки и обе они подходили к остановке уже практически полными.

Но это пост не про "пожаловаться на Собянина". Хотя я его и не люблю, но этот пост совсем про другое. Рядом с остановкой на которой я героически мёрз все эти полчаса все время стояли (и периодически отходили) полупустые оранжевые микроавтобусики с загадочной надписью "Elpass.biz". Ручаюсь что 99% из вас, мои уважаемые читатели. не знают что означают эти загадочные буковки. А я вот, придя домой полез в интернет и узнал что это за ЭльПасс такой и что нужно сделать чтобы не мерзнуть по полчаса на остановке, а спокойно уехать на таком автобусике.


Так вот, согласно Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключительное право на организацию перевозок граждан общественным транспортом принадлежит государству в лице муниципалитетов. Только оно может открывать маршруты общественного транспорта, определять графики движения по этим маршрутам, назначать стоимость проезда и прочее, прочее, прочее. Коммерческие структуры могут только БРАТЬ В АРЕНДУ право ОБСЛУЖИВАНИЯ этих маршрутов на тех условиях, на которые согласится городская власть. А поскольку условия эти мягко говоря кабальные, постольку 90% маршруток и исчезли с улиц Москвы

Но, как известно на каждую хитрую что-то там есть нечто с винтом. Дело в том, что общественным транспортом является только то, что само себя обозначило как общественный транспорт -- то есть на чем есть вывеска с номером маршрута, графиком движения и стоимостью проезда. А вот представьте -- я с друзьями звоню в любую из многочисленных транспортных микро-фирм Москвы и заказываю каждый вечер на 19-00 микроавтобус к остановке "Славянский бульвар" с тем что он проедет ровно по маршруту 641 автобуса, а я заплачу транспортной компании стоимость его аренды на час (примерно столько времени занимает движение по этому маршруту). При наличии у меня друзей способных полностью занять все места в микроавтобусе проезд каждому обойдется примерно в те же деньги, что и билет в обычный автобус. Но при этом общественным транспортом такие поездки являться НЕ БУДУТ. И оказывать ТАКИЕ УСЛУГИ гражданам можно безо всяких договоров с муниципалитетом.

Вот на этой простой идее и возникла компания ООО «ЭЛПАСС», являющаяся владельцем бренда "Elpass.biz". У ООО «ЭЛПАСС» нет ни одного своего автобуса, так же как у меня нет такого количества друзей, которые были бы способны каждый вечер в 19-00 заполнять микроавтобус на конечной остановке 641 автобуса. Но зато у меня (как иу 95% москвичей) есть смартфон, а у ООО «ЭЛПАСС» есть сервера и специальное программное обеспечение. позволяющее из случайных попутчиков собрать на время нечто вроде компании друзей. Ну или как минимум честно поделить между ними стоимость перевозки на заказанном микроавтобусе...

Работает это так:

Перевозчики, желающие возить пассажиров по Москве но не желающие при этом соглашаться на кабальные собянинские условия, подписывают договор с ЭЛПАСС о том что они будут в определенное время подавать свои автобусы в определенные точки Москвы, а ЭЛПАСС обеспечит им пассажиров на ЮРИДИЧЕСКИ БЕЗУПРЕЧНЫХ основах и заплатит за их перевозку.

Пассажиры типа меня ставят на свой смартфон специальное приложение Elpass.biz, регистрируются в системе и получают возможность МГНОВЕННО заключать долевой договор фрахта (аренды) транспортного средства следующего по определенному маршруту с оплатой банковской картой. На практике это выглядит так -- ты заходишь в приложение, нажимаешь кнопку -- "Найти автобус ЭЛПАСС". Тебе показывают что автобус находится от тебя в трех (тридцати, трехстах) метрах и проезд по нему стоит столько-то денег. Ты нажимаешь кнопку "Оплатить", требуемая сумма списывается с твоей банковской карты, а на экран смартфона приходит картинка QR-кода. Ты заходишь в микроавтобус, подносишь смартфон к специальному считывателю, он тебя идентифицирует и сообщает водителю что все в порядке, ты законный со-фрахтователь данного транспортного средства и имеешь право ехать до нужной тебе точки маршрута.

Деньги с банковских карт поступают на счет ООО «ЭЛПАСС» и с некоторой регулярностью переводятся владельцам транспортных средств -- за вычетом процента за организацию всего этого процесса. В итоге пассажиры едут, транспортники везут, ООО «ЭЛПАСС» делает свой маленький бизнес на своих мозгах, а государство сосёт... Просто -- СОСЁТ!
ПРОФИТ!!!

P.S. Хотите верьте, хотите нет но это НЕ РЕКЛАМА. Ну не дорос я еще до такого уровня блоггирства чтобы мне кто-то заказывал рекламу. Мне просто понравилась сама идея создать этакий "Юбер для маршруток" и немного кинуть наше жадное государство...

Tags: Новости технологий, Про жизнь
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments