?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня возвращаясь с работы полчаса простоял на остановке на метро "Славянский бульвар" ожидая свой 641 -- кроме него мне от метро ничем не добраться. Раньше были маршрутки, но после того, как Собянин решил сделать их цивилизованными, запретив оплату наличкой, они практически исчезли -- за те же полчаса прошло ДВЕ маршрутки и обе они подходили к остановке уже практически полными.

Но это пост не про "пожаловаться на Собянина". Хотя я его и не люблю, но этот пост совсем про другое. Рядом с остановкой на которой я героически мёрз все эти полчаса все время стояли (и периодически отходили) полупустые оранжевые микроавтобусики с загадочной надписью "Elpass.biz". Ручаюсь что 99% из вас, мои уважаемые читатели. не знают что означают эти загадочные буковки. А я вот, придя домой полез в интернет и узнал что это за ЭльПасс такой и что нужно сделать чтобы не мерзнуть по полчаса на остановке, а спокойно уехать на таком автобусике.


Так вот, согласно Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключительное право на организацию перевозок граждан общественным транспортом принадлежит государству в лице муниципалитетов. Только оно может открывать маршруты общественного транспорта, определять графики движения по этим маршрутам, назначать стоимость проезда и прочее, прочее, прочее. Коммерческие структуры могут только БРАТЬ В АРЕНДУ право ОБСЛУЖИВАНИЯ этих маршрутов на тех условиях, на которые согласится городская власть. А поскольку условия эти мягко говоря кабальные, постольку 90% маршруток и исчезли с улиц Москвы

Но, как известно на каждую хитрую что-то там есть нечто с винтом. Дело в том, что общественным транспортом является только то, что само себя обозначило как общественный транспорт -- то есть на чем есть вывеска с номером маршрута, графиком движения и стоимостью проезда. А вот представьте -- я с друзьями звоню в любую из многочисленных транспортных микро-фирм Москвы и заказываю каждый вечер на 19-00 микроавтобус к остановке "Славянский бульвар" с тем что он проедет ровно по маршруту 641 автобуса, а я заплачу транспортной компании стоимость его аренды на час (примерно столько времени занимает движение по этому маршруту). При наличии у меня друзей способных полностью занять все места в микроавтобусе проезд каждому обойдется примерно в те же деньги, что и билет в обычный автобус. Но при этом общественным транспортом такие поездки являться НЕ БУДУТ. И оказывать ТАКИЕ УСЛУГИ гражданам можно безо всяких договоров с муниципалитетом.

Вот на этой простой идее и возникла компания ООО «ЭЛПАСС», являющаяся владельцем бренда "Elpass.biz". У ООО «ЭЛПАСС» нет ни одного своего автобуса, так же как у меня нет такого количества друзей, которые были бы способны каждый вечер в 19-00 заполнять микроавтобус на конечной остановке 641 автобуса. Но зато у меня (как иу 95% москвичей) есть смартфон, а у ООО «ЭЛПАСС» есть сервера и специальное программное обеспечение. позволяющее из случайных попутчиков собрать на время нечто вроде компании друзей. Ну или как минимум честно поделить между ними стоимость перевозки на заказанном микроавтобусе...

Работает это так:

Перевозчики, желающие возить пассажиров по Москве но не желающие при этом соглашаться на кабальные собянинские условия, подписывают договор с ЭЛПАСС о том что они будут в определенное время подавать свои автобусы в определенные точки Москвы, а ЭЛПАСС обеспечит им пассажиров на ЮРИДИЧЕСКИ БЕЗУПРЕЧНЫХ основах и заплатит за их перевозку.

Пассажиры типа меня ставят на свой смартфон специальное приложение Elpass.biz, регистрируются в системе и получают возможность МГНОВЕННО заключать долевой договор фрахта (аренды) транспортного средства следующего по определенному маршруту с оплатой банковской картой. На практике это выглядит так -- ты заходишь в приложение, нажимаешь кнопку -- "Найти автобус ЭЛПАСС". Тебе показывают что автобус находится от тебя в трех (тридцати, трехстах) метрах и проезд по нему стоит столько-то денег. Ты нажимаешь кнопку "Оплатить", требуемая сумма списывается с твоей банковской карты, а на экран смартфона приходит картинка QR-кода. Ты заходишь в микроавтобус, подносишь смартфон к специальному считывателю, он тебя идентифицирует и сообщает водителю что все в порядке, ты законный со-фрахтователь данного транспортного средства и имеешь право ехать до нужной тебе точки маршрута.

Деньги с банковских карт поступают на счет ООО «ЭЛПАСС» и с некоторой регулярностью переводятся владельцам транспортных средств -- за вычетом процента за организацию всего этого процесса. В итоге пассажиры едут, транспортники везут, ООО «ЭЛПАСС» делает свой маленький бизнес на своих мозгах, а государство сосёт... Просто -- СОСЁТ!
ПРОФИТ!!!

P.S. Хотите верьте, хотите нет но это НЕ РЕКЛАМА. Ну не дорос я еще до такого уровня блоггирства чтобы мне кто-то заказывал рекламу. Мне просто понравилась сама идея создать этакий "Юбер для маршруток" и немного кинуть наше жадное государство...

promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
dent
Feb. 9th, 2017 06:33 pm (UTC)
Идея вполне годная. Молодцы ребята. Я что то похожее еще несколько лет назад предполагал. Многие же регулярно в одно и то же время на работу ездят, и с работы. Найти "единомышленников", соседей или попутчиков. И зафрахтовать на всех "служебный микроавтобус", который всех сначала собирает от дома в одном районе, а потом довозит до работы в другой район. И так каждый день. Комфорт получится почти как в такси, а цена для каждого сопоставима со стоимостью общественного транспорта.
torin_kr
Feb. 9th, 2017 06:40 pm (UTC)
Ну да, идея примерно та же, только поставленная на "индустриальную основу". С рекламой у них плохо вот только пока. Я полчаса потратил, чтобы выяснить что это такое и как оно работает. Так я был уже ОЧЕНЬ МОТИВИРОВАН. А 90% нормальных людей просто бы бросили минут через пять все выяснения...
(Deleted comment)
torin_kr
Feb. 9th, 2017 08:10 pm (UTC)
Видимо не сможет. Но у нас в Матвеевском их все равно нет, этих полос...
uelfrjd
Feb. 10th, 2017 06:45 am (UTC)
честно порадовался! ударим же наконец техническим прогрессом по .....!
torin_kr
Feb. 10th, 2017 06:53 am (UTC)
УДАРИМ!!!
livejournal
Feb. 10th, 2017 07:14 am (UTC)
Новости технологий -- elpass.biz или Uber для маршруток
Пользователь notes4myfamily сослался на вашу запись в своей записи «Новости технологий -- elpass.biz или Uber для маршруток» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новости технологий -- elpass.biz или Uber для маршруток [...]
( 7 comments — Leave a comment )