
Лидером рейтинга является Южная Корея, где на 10 000 работников промышленности приходился 531 промышленный робот, Сингапур (398) и Япония (305). Среднегодовые продажи промышленных роботов в России составляют 500–600 штук (в 2015 г. их было продано 550), это около 0,25% мирового рынка. К началу 2016 г. в России в общей сложности работало около 8000 промышленных роботов, в мире же их насчитывается около 1,6 млн.
Китай, долгое время стоявший в стороне от процесса роботизации и занимающий в этом рейтинге второе место снизу, настойчиво пытается изменить ситуацию и догнать страны-лидеры. В 2014 г. председатель КНР Си Цзиньпин призвал совершить «революцию в сфере промышленных роботов» в Китае, а в 2015 г. Китай стал мировым лидером по количеству вновь купленных промышленных роботов, закупив 69 000 устройств. И по прогнозам в ближайшее время это количество вырастет минимум в 2-- 2.5 раза, до 150-160 тысяч штук в год.

Проблема только в том, что эти новые рабочие места требуют людей, способных к намного более сложной в интеллектуальном смысле слова деятельности. Так, изобретение автомобиля оставило без работы кузнецов, но потребовало массу автомехаников. Однако далеко не все кузнецы оказались способными работать механиками. На шахтах Rio Tinto в Австралии около 10 лет назад началась автоматизация доставки руды, ставшая возможной благодаря появлению мощных компьютерных чипов и точных GPS-систем. Из-за этого резко сократилось число водителей. Теперь Rio Tinto требуется намного больше инженеров, обладающих знаниями в электро- и механическом машиностроении. Но вот массово переучить водителей в инженеров увы невозможно.
Может быть Россия не закупает промышленных роботов именно потому что подавляющее большинство её работоспособного населения неспособно ни к какому переучиванию?
Journal information