?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня в верхнем посте написано -- "по моему глубокому убеждению политика в нашей стране -- это симулякр в  смысле Бодрийяра — изображение без оригинала, репрезентация чего-то, что на самом деле не существует". Я хочу рассказать о ситуации, которая еще раз подтвердила мое глубочайшее убеждение в отсутствии политической сферы жизни в российском обществе. Как минимум -- сферы ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ. Итак, ситуация.

Будучи в отпуске в Красноярске и окончательно устав отдыхать, я зашел вот на это мероприятие -- https://www.facebook.com/KafeKandidatskoe. Формат мероприятия -- свободный клуб лиц, так или иначе заинтересованных в нормальном функционировании Красноярского городского совета --  действующие депутаты, кандидаты в депутаты, журналисты, бизнесмены "городского уровня" -- в общем не то чтобы городская  элита, скорее "высший средний класс". Мне, честно говоря, просто хотелось попить пива в приличном месте и пообщаться с парой-тройкой старых знакомых(чем я первые полчаса и занимался), но постепенно действо меня захватило. Сценарий был таков -- выходил человек, выбирал вопрос, и отвечал на него за три минуты., потом еще 10 минут на обсуждение ответа. Вопросы были специально "мелкие" -- громкая музыка в уличных кафе, тополиный пух на улицах, нехватка туалетов на улицах города  -- в общем,именно то, что и входит в сферу ответственности депутатов городского совета. Среди выходивших было с пяток действующих депутатов, еще примерно столько же кандидатов в депутаты... Вначале я слушал совсем невнимательно (для тех кто меня не знает, я -- крайний слева),
1072235_135374193337643_2145450211_o
потом стал прислушиваться, а начиная с какого-то момента откровенно недоумевать -- собсссно, а ГДЕ ЗДЕСЬ ДЕПУТАТЫ? Выходили некие люди, говорили некие слова, иногда эти слова были умными, иногда -- не очень, но никогда они не были словами ПОЛИТИЧЕСКОГО деятеля. Ни один из выступающих не произнес фраз типа -- "мои избиратели считают, что...", "исходя из интересов моих избирателей...", "интересы людей, которых я представляю, требуют...".  Эти люди НИКОГО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ. И не собираются представлять. То, что они входят в состав ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО органа власти -- для них это пустая формальность. По факту они -- еще одна структура, ДУБЛИРУЮЩАЯ деятельность  городской администрации. Я даже соглашусь, что часть из них способна значительно лучше, чем чиновники действующей администрации решать текущие задачи города Красноярска (часть, соответственно, хуже). Но ПРЕДСТАВЛЯТЬ интересы горожан, тех людей, которые именно за этим выбрали их в городской совет, они не то чтобы не способны -- они даже не считают это необходимым.  Они идут (или уже пришли) в горсовет для того, чтобы реализовывать СВОИ представления о способах решения городских проблем. Где-то эти представления разумны, где-то -- нет, но причем тут ПОЛИТИЧЕСКИЙ орган власти -- городской совет? Этим людям надо было подавать свои кандидатуры на конкурс замещения должностей руководителей отделов и департаментов городской администрации -- там они были бы бы вполне уместны и полезны горожанам... Причем это не худшая часть депутатов городского совета -- наоборот, наиболее активная и продвинутая...

Надеюсь, я убедил вас, мои уважаемые френды, что никакой ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ в нашей стране нет. Если вы думаете, что ГосДума в этом смысле чем-то отличается от Красноярского городского совета, то смею вас уверить -- вы ошибаетесь. Просто уровень задач немного другой... Но способы решения -- точно такие же. Точно также никто никого не представляет  и представлять не собирается... Никто не производит никаких процедур согласования интересов различных социальных групп и слоев -- то, для чего собственно говоря и был придуман механизм представительной демократии. Нет, конечно, где-то и как-то это самое согласование интересов различных социальных групп и различных групп элит делается -- но только не в структурах ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ. Существует, скорее всего, масса мест  и способов, где различные группы элит могут лобировать свои интересы (и, косвенно, интересы различных групп и слоев российского общества), но все они закрыты от публичного доступа. Все же органы публичной политики являются по факту органами государственного УПРАВЛЕНИЯ, ничего общего с политикой не имеющего...  

Вот поэтому  я не пишу и не собираюсь писать о политической жизни в российском обществе...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
eva_braun013
Jul. 13th, 2013 03:17 pm (UTC)
как женщина, практически утратившая навыки разговорной речи из-за этих сраных инторнетов, давно недоумеваю - зачем депутаты вообще нужны, когда всю эту вашу демократию можно уже перевести в онлайн, как госуслуги.
выдали проект, прикрутили голосовалку - общество без посредников решит - надо это, или хуйню очередную придумали.
хотя, чота я, наверное, льстю обществу.
torin_kr
Jul. 13th, 2013 03:19 pm (UTC)
Сильно льстишь...

Представлять -- это в числе прочего еще и понять эти самые интересы, артифицировать их, выразить их в форме разумного текста и изложить другим "игрокам"...

Edited at 2013-07-13 03:21 pm (UTC)
eva_braun013
Jul. 13th, 2013 03:28 pm (UTC)
ну про "разумный текст" ты народным избранникам тоже того... польстил).
ага, и получается натурально как в детстве - "испорченный телефон".
избиратель просил убирать говно за собаками, а получит огнетушители в подъезды. например.
torin_kr
Jul. 13th, 2013 07:01 pm (UTC)
ты понимаешь, Кать, избирателю иногда тоже бы не мешало как-нить поактивнее поучаствовать в представлении своих интересов...
(Deleted comment)
torin_kr
Jul. 13th, 2013 06:58 pm (UTC)
спасибо...
(Anonymous)
Jul. 14th, 2013 02:46 am (UTC)
Молодец. Увидел очевидное. Во многом для этого осознания (диагноза ) и затеялось это кафе. Давай возвращать в жизнь очевидные смыслы.
torin_kr
Jul. 14th, 2013 05:03 am (UTC)
спасибо...
(Anonymous)
Jul. 14th, 2013 03:20 am (UTC)
Шкодин
. Ни один из выступающих не произнес фраз типа -- "мои избиратели считают, что...", "исходя из интересов моих избирателей..." и т.д.
Во-первых... Никто из выступавших еще не зарегистрировался, а соответственно не мог их произносить
Во-вторых ТАКИЕ ФРАЗЫ В ПРИНЦИПЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ К ПРОИЗНОШЕНИЮ В НАШЕМ КАФЕ - могут быть расценены как пропаганда СВОЕЙ ПАРТИИ
С уважением, и всеми делами
torin_kr
Jul. 14th, 2013 05:02 am (UTC)
Re: Шкодин
Во-первых, там были ДЕЙСТВУЮЩИЕ депутаты -- у них-то УЖЕ есть избиратели,кто-то ведь их выбрал?
Во-вторых, а при чем тут партия?
konhobar
Jul. 15th, 2013 12:05 pm (UTC)
Очень знакомое лицо у человека справа от тебя.
torin_kr
Jul. 15th, 2013 12:09 pm (UTC)
Леонов Олег Евгеньевич, мой самый старый друг, философ, методолог, в прошлом -- бизнесмен (один из основателей "Золотой Долины", про которую Джигарханян пел -- "Золотая долина" -- значит все хорошо")

Edited at 2013-07-15 12:11 pm (UTC)
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono