?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jan. 24th, 2016

А вот и то самое выступление Грефа на Гайдаровском форуме. Советую посмотреть...



P.S. Если кто не понял, что это за такой магический эджайл, о котором так много говорит Греф в конце,  то вот вам ссылка на Википедию
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
alexdj
Jan. 23rd, 2016 10:03 pm (UTC)
Да они Agile внедряют уже года три. А воз и ныне там. Правильно сказал Греф - пока мозги не вывернуть, никакого "магического аджайла" не будет. Даже если и будет, то работать он все равно не будет.
torin_kr
Jan. 23rd, 2016 10:18 pm (UTC)
А я разве спорю? Я тоже считаю -- с мозгов человеческих надо начинать. А не с ИТ-технологий...
skadi_omsk
Jan. 24th, 2016 06:07 am (UTC)
Человек - такая скотина, что начинает меняться только в том случае, когда понимает, что ему надо меняться, иначе будет плохо. :0))
Кста, в данном случае Греф - умница, все говорит правильно. Особенно о "горизонтализации" внутрикорпоративных отношений.
torin_kr
Jan. 24th, 2016 06:23 am (UTC)
Греф вообще умница... И то что даже ему не удается поставить свою корпорацию в один ряд с мировыми -- это приговор для России. Если Греф не смог сделать из Сбербанка банк мирового уровня, то надеяться на то, что кто-то сумеет сделать из АвтоВАЗа автозавод мирового уровня просто смешно...
skadi_omsk
Jan. 24th, 2016 06:31 am (UTC)
Греф - перфекционист. Сбербанк - банк мирового уровня уже сейчас. Но он априори не может войти в число мировых лидеров, так как это - государственный банк страны с населением всего 140 млн и средним уровнем доходов населения по отношению к другим странам.
А вот идея Грефа об связи образования с практикой и полном изменении подхода к образованию - абсолютно верная. Единственное, в чем он ошибается, это в том, что считает эту систему "советской". Это - "дауншифтовая" система ЕГЭ. В ребенка впихивается вал несистематизированных и не связанных ни с друг другом, ни с практикой, знаний, что в конце концов приводит к отторжению любых знаний. У кого-то раньше, у кого-то - позже, но в конце концов ребенок перестает хотеть знать вообще.
torin_kr
Jan. 24th, 2016 06:42 am (UTC)
Скади, ты же скорее всего с "творцом и идеологом ЕГЭ в России" знакома лично -- мы же с тобой оба из Красноярска, как и Витя Болотов. Почему ты априори считаешь его или дураком или подонком? Я ездил с ним в КЛШ несколько лет, потом он у меня преподавал в универе, потом мы одно время (недолго) вместе работали в 106-ой школе (ныне гимназия "Универс").

Виктор Болотов - очень умный, достаточно честный и целеустремленный человек. И ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ. Почему ты априори отказываешь ему в разумности его действий? Может стоит попытаться ПОНЯТЬ зачем была нужна система ЕГЭ? Ну хотя бы с точки зрения того же Болотова? И уже потом судить -- чего он и его команда ХОТЕЛИ добится и что у них реально получилось...
skadi_omsk
Jan. 24th, 2016 06:53 am (UTC)
В том-то и дело, что благими намерениями выстлан путь в ад. Я не сомневаюсь, что хотели хорошего. Но как только это хорошее начало реализовываться через наших педагогов - людей, которых на протяжение 10 лет унижали и превращали в говно, которым годами не платили зарплату, которые оставались в школах только потому, что вне школ они были абсолютно неконкурентоспособны, - это хорошее превратилось в говно. Причем, по большому счету, с такими учителями, какие остались в школах после 90-х (я не про элитные школы и не про фанатиков-энтузиастов, а про рядовую марьиванну из зажопинска), именно формальный подход ЕГЭ был единственно возможен. Но теперь условия изменились, и тупое заучивание минимального набора фактов о мире, которым является ЕГЭ, и которое годно для стран третьего мира, стран-аутсайдеров, тупое заучивание, которое имеет целью воспитать тупого быдло-работягу, не думающего и не стремящегося улучшить свое положение, а способного лишь на тупое выполнение приказов и пиво по субботам, уже не отвечает сложившимся условиям.
ЕГЭ - для России - финансовой колонии США и иже с ними.
Для России, которая хочет стать самостоятельным игроком, нужно такое образование, в процессе которого ребенок учится думать, анализировать и самостоятельно искать решения, понимая, зачем ему нужны на практике те или иные знания. То есть нужно возвращение к СОВЕТСКОМУ системному образованию, неразрывно связанному с практикой.
torin_kr
Jan. 24th, 2016 07:07 am (UTC)
Скади, ты сама-то довольна СВОИМ советским образованием? Я например свою 66-ю школу г. Красноярска вспоминаю как самый страшный кошмар всей своей жизни. Ну разве что армия была еще хуже...

А образование, "в процессе которого ребенок учится думать, анализировать и самостоятельно искать решения, понимая, зачем ему нужны на практике те или иные знания" в современной России есть -- в двух-трех десятках элитарных школ. В том числе и в Красноярске -- в той самой гимназии "Универс". И в СССР оно было ровно в таком же количестве школ. Слышала такое выражение -- "ФМШ-онок"? Вот там и готовили СОВЕТСКУЮ интеллектуальную элиту. А массовая советская школа была еще большим бредом чем нынешняя...
skadi_omsk
Jan. 24th, 2016 07:19 am (UTC)
Знаешь, довольна. По крайней мере, думать меня научили. Хотя я не знаю, кто больше дал - мама, брат, который, когда мне было 7, повредил себе палец и заставлял меня паять его схемы, попутно объясняя, что зачем и почему (иначе было не заставить) или школа. Но в школе эту мою способность ценили, хотя учителя, бывало, от меня на стену лезли. Но многих из них вспоминаю с огромной благодарностью. Хотя вообще-то человек мирный и неконфликтный... :0)))
Нет, школа была не элитная по статусу, но относительно элитная по местоположению (рядом - вуз и дома, где давали жилье преподавателям вуза и врачам соседней больницы). Примерно у трети класса родители были врачи и проподы - мы и задавали тон в классе.
Да, я - тоже ФМШонок, точнее - ВЗМШонок, заочник, поступала по заданиям в "Кванте", училась три года заочно, но не решилась ехать в интернат.
Так что... в общем, понятие элиты и массы будет всегда. Задача образования - расширение элиты, кооптация в нее наиболее талантливых из массы.
torin_kr
Jan. 24th, 2016 07:43 am (UTC)
Прочитай мой предыдущий пост про Курганова. Он --умница. Кстати он три года отработал в 106-ой школе... Потом уехал, не сошелся с Фруминым во взглядах на элиту...
skadi_omsk
Jan. 24th, 2016 07:56 am (UTC)
Да не спорю я, что умница. Только беда таких умниц - они всех судят по себе. Типа - если я могу, то почему остальные - нет?
abienscumvento
Jan. 24th, 2016 09:23 am (UTC)
Ну я, к сожалению, об элитных школах как раз и сужу по ФМШ. Начинали хорошо, но уже при втором поколении преподавателей в школу начали поступать "правильные" дети "правильных" родителей. Я уж не говорю о том, что никакого особого выявления талантов с индивидуальным подходом там отродясь не было.
torin_kr
Jan. 24th, 2016 11:17 am (UTC)
У меня человек 15 хороших знакомых фмшата. У некоторых из них "правильные родители", у некоторых неправильные. Но всех их объединяет одно -- у них у всех ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Мало было поступить в ФМШ -- ее надо было еще и закончить. И никакие самые правильные родители не могли обеспечить своему ребенку комфортное нахождение в среде интеллектуальных сверстников, если сам он интеллектом не блистал. "Пятерки" на уроках допустим могли, а вот комфортную среду общения...

Я когда сам впервые попал в полностью "фмш-овскую" среду с полгода чувствовал себя ОЧЕНЬ некомфортно. Они обсуждают книжки которые я никогда не читал, они слушают музыку на английском и тут же обсуждают ее текст --а я его не понимаю, они шутят так, что я даже не понимаю, что это шутка... В общем полгода минимум я себя ощущал полным дебилом. И мне было ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Edited at 2016-01-24 11:18 am (UTC)
abienscumvento
Jan. 24th, 2016 01:25 pm (UTC)
Ну, у меня знакомых фмш-ат сотни две разных периодов. Среди них действительно есть очень интеллектуальные люди, а часть даже не смогла закончить университет, причем не всегда по причине лени. Были и такие, что просто не потянули. Какую-то значимую научную карьеру сделало далеко не большинство.
torin_kr
Jan. 24th, 2016 01:39 pm (UTC)
У меня честно говоря всего знакомых, если тщательно посчитать, меньше двух сотен -- включая родственников и сотрудников по работе. Меня всегда потрясали настолько общительные люди как Вы. Где же Вы время-то находите на поддержку такого обширного круга знакомств?
abienscumvento
Jan. 24th, 2016 06:26 pm (UTC)
У людей преподающих знакомых всегда много.
То, что я с ними знакома, не значит, что я постоянно с ними общаюсь. Но я их знаю и, если встречу, то они со мной поздороваются и будут ждать, что я им отвечу. Возможно мы остановимся и о чем-нибудь поговорим. 300 человек учились на нашем курсе. Общаюсь при случае примерно с 20-ю. Помнят меня и останавливают, если встретят, намного больше. А вообще у нас есть база данных выпускников, так что известно, кто и чем занимается.
ohapkin
Jan. 24th, 2016 07:58 am (UTC)
Если Греф честный человек, то после такой речи он должен сделать себе харакири.
torin_kr
Jan. 24th, 2016 11:11 am (UTC)
Для этого необходимо чтобы вокруг него была Япония...
ohapkin
Jan. 24th, 2016 02:58 pm (UTC)
Есть варианты - застрелиться или уйти в монастырь
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono