?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я периодически пишу в своих постах, что никакой Путин, ни конкретный бывший подполковник КГБ, ни "коллективный путин", ничего в нынешней российской ситуации изменить не сможет. Как бы его ни звали -- Навальный, Ходорковский, Чубайс... Что кризис росийской экономики -- системный, что на самом деле это даже и не экономический кризис, это кризис определенного образа жизни и даже не кризис собственно говоря -- это утрата необходимости мировой экономики в подобном образе жизни.

А мне отвечают -- да ну, фигня все это. Вот если пересажать всех воров и коррупционеров, снизить налоговый пресс на бизнес и помирится с Западом -- тут-то все и наладится. Ну пусть не сразу, но года за три-четыре -точно наладится. Вот я и решил написать пост про то, что можно реально сделать в современной России для того чтобы обеспечить ее гражданам хоть сколь-либо приемлемый образ жизни в ближайшие 20-25 лет. Иначе говоря -- чтобы сделал я, если бы я и мои друзья и были тем самым "коллективным путиным".

Сразу же скажу -- здесь будет обсуждаться не то, что ХОТЕЛОСЬ БЫ сделать, а то что сделать ВОЗМОЖНО. Вся эта "маниловщина" с хрустальными мостами и самодвижущимися повозками через них мне абсолютно неинтересна.

Итак, каковы РЕАЛЬНЫЕ варианты будущего России. На самом деле их всего три:

1. Автаркия. Закрываем границы, отменяем хождение внутри государства любых валют, кроме рубля, резко снижаем долю импорта в потреблении граждан ("резко" -- это практически до нуля), вводим полное государственное регулирование всех экспортно-импортных операций, всю валюту от экспорта -- только на целевые государственные программы. В общем, некий лайт-вариант не то Северной Кореи, не то СССР времен Иосифа Виссарионовича. Если умно воспользоваться превышением экспортных потоков над импортными (ну что-то с нефти и газа все равно можно выжать) и начать на это превышение в индустриальных масштабах скупать мозги и технологии, то может и удастся лет за 25-30 занять место в конце списка технологически развитых стран. Правда эти 30 лет мне бы лично жить в такой стране не хотелось бы. Это "проект -- выживание" -- пожертвуем жизнью одного-двух поколений ради сохранения России в мировом мейнстриме -- пусть и не на первых ролях, но все-таки в мейнстриме.

2. Мировой наемник. Единственное, что хорошо умеет делать Россия, как показывает ее история  -- это воевать и производить оружие. Ну вот и начнем продавать свои услуги "страны-наемника" -- благо спрос на такие услуги есть и в ближайшие лет 30-40 точно никуда не денется -- пока не решится задача поглощения  "западным проектом" стран "исламского проекта". Мне кажется именно этот вариант и пытается реализовать  нынешний "коллективный путин" -- правда периодически забывая о том, что наемник должен ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗЫ, а не обсуждать их и уж тем более не пытаться приказывать самому. Этот вариант способен обеспечить более-менее комфортное существование большей части российского населения, возможно даже не менее комфортное, чем нефтедоллары -- проблема только в том, что ДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО у него нет. Ну сорок лет, ну сто, ну СТО СОРОК -- это максимум. Дальше грядет ВСЕМИРНОЕ РАЗОРУЖЕНИЕ -- и кому нафик будут нужны страны-наемники? Разве что какие-нить инопланетяне успеют прилететь и напасть на Землю -- на счастье России...

3. Поставщик эксклюзивных гуманитарных услуг. Для анализа этого варианта следует понять, что сейчас основной проблемой "западного проекта" (а скоро и большей части всей земной цивилизации) является не проблема ПРОИЗВОДСТВА необходимого, а проблема УТИЛИЗАЦИИ излишков. А из всего спектра задач утилизации излишков самой сложной является задача УТИЛИЗАЦИИ ИЗЛИШКОВ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. И любое предложение на этом рынке уже пользуется и будет пользоваться максимальным спросом. А Россия могла бы предложить на этом рынке например услуги "непрерывного образования", "образования для взрослых", "образования для развлечения" -- в общем такой специальной образовательной сферы, основной задачей которой является не подготовка к какой-либо профессиональной деятельности, а именно УТИЛИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ обучающихся. Сейчас усилиями команды интеллектуалов, сгруппировавшейся вокруг Исака Фрумина и Виктора Болотова, такие технологии в России разработаны, частично обкатаны и вполне готовы к применению. Вот только применять их в Росии НЕГДЕ -- ибо Россия пока еще не ощутила проблему "излишков свободного времени". А вот продавать эти услуги "западному проекту" -- почему бы и нет?

А если хорошо покопаться в гуманитарной сфере, то помимо "образовательных услуг для взрослых" можно накопать в России еще пару десятков гуманитарных технологий, разработанных в расчете на ускоренное развитие  России и ныне, за отсутствием этого самого "ускоренного развития" никаким спросом внутри России не пользующихся. Причем технологий, ЗНАЧИТЕЛЬНО превышающих все, сделанное в этих областях в рамках "западного проекта" -- так уж получилось что российская "перестройка" не только развалила росийское производство, но и одновременно дала мощный толчок российской гуманитарной мысли. Если их немного доработать для продажи на западноевропейском рынке, то они способны обеспечить приток валюты точно не меньше чем нефть. Плюс еще и интеграцию в "самое сердце" западноевропейской цивилизации.

Вот только для этого надо поменять немного-немало -- ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИДЕОЛОГИЮ и МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ. Пока в России не перестанут во всех местах, от подворотень до кабинетов министров в качестве последнего аргумента использовать фразу -- "Ты чё, слишком умный, что ли?" -- этот вариант развития России останется "социально неприемлемым". А как это сделать и можно ли это сделать в принципе -- я честно говоря не знаю. Так что боюсь, третий вариант -- это все-таки "маниловщина", очередной "хрустальный мост"...  А жаль.

А у вас, мои уважаемые френды, есть свои варианты будущего России? Поделитесь. Только не про "всех пересажать" и тем более не про "взять все и поделить". "Шариковщина" мне еще менее интересна чем "маниловщина"...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

torin_kr
Jan. 9th, 2016 10:50 am (UTC)
140 миллионов на доход от неэксклюзивного "транспортного коридора" боюсь не прокормить. Ну и опять-таки -- во сколько раз сухопутные перевозки дороже морских? Или правильно -- во сколько десятков раз?
val_oper
Jan. 9th, 2016 10:53 am (UTC)
Тут логистику считать надо. Что-то выгоднее и самолётами возить, что-то поездами, что-то фурами, что-то морским путём.

Несколько лет назад окунулся я в тонкости "лесного" бизнеса. Так вот строевую сосну оказывается в Москву было выгоднее везти из Николаева, чем из Красноярска.

Белоруссия успешно использует своё транзитное положение, хотя с точки зрения теории из Польши в Россию (ну и наоборот) товар выгоднее возить морем...
torin_kr
Jan. 9th, 2016 11:03 am (UTC)
Считать конечно надо. и конечно есть такие товары. которые выгодно везти самолетами. Вопрос --в ОБЬЁМЕ...

НАСКОЛЬКО она его использует? Какой процент от доходов госбюджета Белоруссии составляют поступления от транзита грузов через территорию Белоруссии?
val_oper
Jan. 9th, 2016 11:09 am (UTC)
Я тут Коха пожалуй процитирую про знаменитые залоговые аукционы:

"Но вернемся к бюджету. Так или иначе, но дефицит в 29,5% — это, говоря честно, уже катастрофа. Если копнуть чуть глубже, то масштабы этой катастрофы становятся еще яснее. Буквально несколько штрихов. Доходы от продажи государственной собственности в бюджете 1995 года были запланированы более чем в 1 млрд. долларов. Это чуть больше 3%
доходной части. Примерно столько же, сколько было запланировано получить от подоходного налога (2,17%) и налога за пользование природными ресурсами (1,38%), вместе взятыми! Нынешние радетели резкого повышения природной ренты, где вы? Ау! И вы голосовали за этот бюджет. Бюджет, который делал неизбежным «распродажу Родины».

А вот еще несколько интересных деталей. Средства земельного налога
о,25% доходов бюджета (это про одну седьмую часть планеты). Еще веселее: лицензионный сбор за право хранения, розлива и оптовой продажи алкогольной продукции — 1,23%. Акциз на водку около 3%. А как же иначе? Коржаковскому «Национальному фонду спорта» надо льготы дать? Надо! А Церковь наша торгует льготным спиртным? Торгует! И табаком тоже!
Эти льготы кто, Чубайс придумал? Нет! Это ведь Дума одобрила. И коммунисты — прежде всего.".
torin_kr
Jan. 9th, 2016 11:15 am (UTC)
Страсть к халяве -- неистребима...
val_oper
Jan. 9th, 2016 11:17 am (UTC)
Я скорее о том, что в своё время для того, чтобы покрыть 3% дефицита бюджета потребовалась "распродажа Родины". А сейчас это добирается акцизами.
torin_kr
Jan. 9th, 2016 11:22 am (UTC)
Добирается? 2.9 ТРИЛЛИОНА рублей - это запланированный дефицит бюджета ПРИ НЕФТИ ПО 50 долларов. А по 50 ее точно не будет, хорошо если будет по 35, скорее по 30. Значит реальный дефицит будет минимум триллиона 4 - 4.5 А что там у нас в обеих фондах? Пять с небольшим? Ну вот почти всё и проедим.

Поэтому я и говорю что 2016 год -- это еще не звездец. Звездец будет в 2017-ом...
val_oper
Jan. 9th, 2016 11:25 am (UTC)
До 2017 ещё дожить надо. Я вон свой сценарий про мировой обвал считаю вполне реалистичным. Хотя никогда не разделял весёлые конспирологические утверждения про "крах доллара". Мне поэтому и приятен Дональд Трамп, потому что он во-первых бизнесмен в отличие от политиков до мозга костей типа Клинтон и т.д.
(no subject) - val_oper - Jan. 9th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
skadi_omsk
Jan. 9th, 2016 11:01 am (UTC)
А зачем кормить всех 140? Это - одно из направлений. Страны с моноэкономиками очень уязвимы. А вот когда на эти 140 миллионов есть 6-10 лидирующих в мире направлений, то конструкция более устойчива. К тому же предложенный тобой вариант "услуг по утилизации свободного времени" тоже задействует далеко не все 140 миллионов. Хорошо если сотую часть того, что потребно на обслуживание транспортного коридора.
Да, и по цене: опять же: смотря откуда - куда и что. К "транспортному коридору" относится и трубопроводный транспорт, и воздушный - диспетчерское обеспечение полетов, и информационный - тот самый глобальный кабель, укладка которого по суше намного дешевле.
torin_kr
Jan. 9th, 2016 11:07 am (UTC)
Да я же на своей идее и не настаиваю. Более того, я очень слабо верю в возможность ее реализации. У нее есть только ОДИН плюс -- она ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНА и находится в тренде мирового экономического развития. То есть это идея БУДУЩЕГО. А идея транспортного коридора - это идея НАСТОЯЩЕГО. А будущее всегда выигрывает у настоящего...

Edited at 2016-01-09 11:12 am (UTC)
val_oper
Jan. 9th, 2016 11:13 am (UTC)
Что-то я последнее время с сомнением верю в технологии будущего. По-большому счёту всё крутится вокруг ДВС с его низким КПД.

Помните мы с Вами о задачах для компьютеров говорили. Что современный компьютер способен забить фуру идеально на 100 процентов. Ну пусть на 98. Десять лет назад эта задача решалась с меньшим КПД. Но выше 100 процентов не прыгнешь. Мы просто оптимизируем всё, что можем. Но всё равно в итоге упираемся в КПД ДВС. И пока я качественного скачка не вижу.
torin_kr
Jan. 9th, 2016 11:18 am (UTC)
ПОКА упираемся. Эпоха ДВС как основного источника движения вот-вот кончится. Вот-вот -- это все те же лет 30-40.
val_oper
Jan. 9th, 2016 11:19 am (UTC)
Пока не сделают карманный термояд всё остальное будет баловством. Даже АЭС по сути та же турбина, только воду греет разный ураний, а не дрова.
torin_kr
Jan. 9th, 2016 11:23 am (UTC)
Это отдельный разговор. Давайте я про это специальный пост сделаю -- про возможные ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПРОРЫВЫ в науке и технологиях...
(no subject) - val_oper - Jan. 9th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
skadi_omsk
Jan. 9th, 2016 11:52 am (UTC)
Будущее всегда выигрывает у настоящего - это факт. Другой вопрос, что транспортные средства не будут оставаться в том же виде, в каком они существуют сегодня.
Скажем, 3-ды принтеры и "децентрализация" производства множества бытовых изделий, которые можно без труда изготовить на 3-ды принтере, должны привести к тому, что весьма массовой частью всех перевозок станет некое унифицированное "сырье" - некие пластиковые гранулы, из которых в крохотных мастерских на 3-ды принтерах печатают по образцам или по собственным программам уйму всякой бытовухи от кружек-ложек до стульев-кроватей. Следовательно, для транспортировки этого "сырья" вполне могут стать наиболее рентабельными - да, наземные трубопроводы.
Или не станут... но технический прогресс сегодня настолько непредсказуем, что загадывать что-то или что-то отрицать напрочь нереально. Кто бы 20 лет назад сказал, как разовьется сотовая связь и интернет?