?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мировые цены на нефть продолжают стремительно падать. В ходе торгов на лондонской бирже ICE Futures фьючерсы на нефть марки Brent опустились более чем на 5%, до $37,8, а на нефть марки WTI — более чем на 3%, до $35,72, после публикации доклада Международного энергетического агентства (МЭА) о мировом спросе на нефть в 2015–2016 годах.

В докладе отмечается, что в ноябре поставки нефти на мировом рынке превысили 96,9 млн баррелей в день на фоне роста предложения из стран ОПЕК. Добыча нефти ОПЕК в ноябре выросла на 50 тыс. баррелей в сутки, до 31,73 млн баррелей в сутки. И падения добычи в 2016 году МЭА не ожидает. По самому оптимистичному для россии сценарию -- мировое производство НЕ ВЫРАСТЕТ

При этом мировой спрос на нефть в 2015 году составил в среднем 92,61 млн баррелей в сутки. В 2016-м он, согласно прогнозам ОПЕК возрастет на 1,2 млн баррелей в сутки до среднедневного уровня 93,81 млн. баррелей.

Иными словами если в 2015 году ежедневное предложение превышает спрос на 7,29 млн баррелей в сутки (или на 7,8%), то в 2016 он будет превышать только на 6,09 млн. баррелей в сутки (или на 6,4%). Ну и чего вы хотите, мои уважаемые френды? На рынке, на котором предложение превышает спрос, цена просто обязана падать. Вот она и падает


Средняя цена на нефть российской марки Urals по итогам продаж за период с января по ноябрь 2015 года снизилась в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $52,57 за баррель. При этом в прошлом году она тоже упала по отношению к позапрошлому -- правда не так  сильно, c 107,88 доллара за баррель в 2013 году до 97,6 доллара за баррель в 2014 году.

Так называемый "скорректированный"вариант бюджета РФ на 2015 год был принят исходя из среднегодовой цены нефти в 50 долларов за баррель, что в общем почти точно совпало с реальностью. Вот только особенно радоваться нечему, поскольку в этом варианте бюджета был изначально заложен дефицит бюджета в 2,675 трлн рублей,  который покрывается и будет покрываться за счет средств Резервного фонда.  Если вспомнить, что на начало года размер Резервного фонда составлял 4, 945 трлн рублей, то несложно вычислить что на сегодня от Резервного Фонда осталось уже меньше половины -- (4945 - 2675)/4945 = 45.9% и с высокой вероятностью к концу 2016 года никакого Резервного Фонда у России просто не останется. Есть еще правда Фонд национального благосостояния, объем которого на то же начало года составлял 4,38 трлн рублей, но при падении курса нефти до 25 долларов за баррель его в лучшем случае хватит еще на год. Итого к концу 2017 года Россия подойдет без резервов и с курсом доллара в 25 долларов за баррель. И это будет национальная катастрофа...

Такие дела...

P.S. Сегодня с Яндекса
"Министр финансов России Антон Силуанов допустил падение цен на нефть в 2016 году до $30 за баррель. Он также предупредил о необходимости подготовить запасные варианты действий"
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2876558
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
budidich
Dec. 11th, 2015 07:52 pm (UTC)
Нет, это не катастрофа, это правится падением курса рубля. Чем ниже рубль тем выше доходы бюджета.
smenavech
Dec. 11th, 2015 08:10 pm (UTC)
а чем меньше курс рубля, тем конкурентоспособнее внутренняя продукция на международном рынке. Тем выше доля несырьевого экспорта. Капитализм.
torin_kr
Dec. 11th, 2015 08:18 pm (UTC)
Тот хлам, который называется "внутренняя продукция" и задаром никому не нужен. Вот тут намедни моя конторка (завод по производству железобетонных изделий) захотела прикупить пропарочную камеру для производства малых архитектурных форм из архитектурного бетона. Как вы думаете, где она нашла лучшее соотношение "цена--качество"? Правильно, в Голландии. И это при СЕГОДНЯШНЕМ курсе евро. До какого уровня должно подняться евро чтобы российские пропарочные камеры для производства бетона стали конкурентноспособными? До 150 рублей за евро? Или уж сразу до трехсот?
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:45 pm (UTC) - Expand
torin_kr
Dec. 11th, 2015 08:22 pm (UTC)
И тем выше цена на всю импортную продукцию. У меня тут у старшего ребенка месяца полтора назад был ДР. Решили вскладчину подарить ему ноутбук, так вот, самый дешевый, но не полное г...но, стоил 25 тыров. Еще пару лет назад за эти деньги можно было купить если не гоняться за брендом просто топовый по характеристикам ноут.

Такие дела...
smenavech
Dec. 11th, 2015 08:28 pm (UTC)
Простите, а что вы лично производите на экспорт ?
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - Dec. 11th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
budidich
Dec. 11th, 2015 08:29 pm (UTC)
Да, есть у такого рецепта существенные издержки.
(no subject) - torin_kr - Dec. 11th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
val_oper
Dec. 11th, 2015 08:09 pm (UTC)
Так я давно говорил, что пора прекращать играть в хоспис и надо урезать социалку по максимуму снижая налоговую нагрузку на бизнес и на работающих.
torin_kr
Dec. 11th, 2015 08:20 pm (UTC)
Так может их тогда просто сразу всех расстрелять -- пенсионеров там всяких, многодетные семьи и прочих несамодостаточных граждан? Ну чтоб не мучались...
ohapkin
Dec. 14th, 2015 12:07 pm (UTC)
В первую очередь нужно отменить НДС, который является ничем иным, как экономическим рычагом для перекачивания капиталов из промышленности в торговлю и обратно. Кроме того, этот налог труден и дорог в администрировании.

А социалку сокращать ниже уже некуда.
val_oper
Dec. 14th, 2015 01:19 pm (UTC)
Насчёт НДС я согласен. И давно об этом говорил. Впрочем после наших последних нововведений в части контроля деклараций, я оптимистично считаю, что с НДС уйдут те, кто на нём сидел только ради того, чтобы его красть.
(no subject) - ohapkin - Dec. 14th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Dec. 14th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ohapkin - Dec. 14th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
kumehtar
Dec. 12th, 2015 07:02 am (UTC)
Придумают чего-нибудь. Может оружием торговать начнут, может другим сырьём... Уголь Украине продавать, газ, руду...

Хуже будет, если революция случится, или что-то типа этого.
torin_kr
Dec. 12th, 2015 08:20 am (UTC)
Ну да... "лишь бы не было войны" --идеология моей мамы.
kumehtar
Dec. 13th, 2015 06:17 am (UTC)
... но не ваша, я правильно понял?
rudoff_demitriy
Dec. 12th, 2015 02:24 pm (UTC)
вот она настоящая победа бухгалтеров. даже умные люди попадают под их власть и начинают жизнь мерить всякой требухой.
torin_kr
Dec. 12th, 2015 02:46 pm (UTC)
Олег, ты хоть раз в жизни по настоящему голодал? Ну вот так чтобы еды не было и денег, чтобы ее купить тоже не было и друзей, которые могут накормить -- тоже не было? Знаешь, на вторые-третьи сутки в голове исчезают все умные мысли, только все время хочется есть. А день на десятый уже просто ничего не хочется...
( 50 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono