torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Categories:

Околокомпутерное -- про коллег-программистов РЖД...

Очень не люблю осуждать чужую работу. Как некогда сказал великий Лао Цзы -- "Никогда не осуждай человека,пока не пройдешь долгий путь в его ботинках". Но вот иногда просто невозможно удержаться. Ну вот никак. Особенно когда речь идет о чем-то до боли знакомом -- например о программировании erp-систем. Или их отдельных  компонент.

Теперь конкретнее. Я сейчас езжу на работу и с работы аж тремя различными видами транспорта -- вначале на трамвае, потом на метро и потом -- на электричке. Естественно, везде у меня проездные, записанные на электронную карту. И везде карт-ридеры этих карт подключены к неким локальным системам контроля и управления доступом. В том числе конечно и на РЖД. И вот какой момент в системе контроля РЖД меня сильно удивляет (чтобы не сказать больше)

Как все москвичам (и не только москвичам) хорошо известно, карта, как впрочем и разовый билет -- это еще и пропуск на платформу/с платформы. То есть ты подносишь билет/карту к турникету и он тебя пропускает. Или не пропускает -- смотря до куда у тебя билет и где именно ты хочешь зайти/выйти. Так вот, ежели ты хочешь выйти БЛИЖЕ того места, до которого у тебя билет, то турникет тебя не выпустит -- тебе придется обратится к контролеру и он, прочитав, что написано на твоем билете, "ручками" откроет тебе турникет. Ну или не откроет -- если его что-то в твоем билете не устроит и он решит что тебя нельзя выпустить на этой станции по этому билету.

Я человек очень не любящий вступать в неформальные отношения с различного рода вахтерами, охранниками и прочими людьми, считающими что они могут принимать решения по поводу того, что мне делать можно и чего нельзя. И поэтому меня заинтересовало -- а правда ли  невероятно сложно сделать так, чтобы турникет мог понимать что твой билет выбит до остановки  ДАЛЬШЕ того места, где ты пытаешься выйти и так ли уж обязательно обращение к охраннику. Я прикинул, сколько бы времени понадобилось мне на такую доработку, если бы система контроля турникетов была написана полностью на внутреннем языке 1С. Оказалось -- ПОЛЧАСА. Ну еще полчаса на тестирование. Итого час. МАКСИМУМ.   Хорошо, пусть язык на котором разработана система контроля турникетов в РЖД сложнее внутреннего языка 1С в 10 раз. Пусть невероятно высокие требования к безотказной и безошибочной работе потребуют в 10 раз более тщательного тестирования. Все равно это всего ДЕСЯТЬ ЧАСОВ. Чуть больше одной рабочей смены одного моего коллеги-программиста.

Внимание, вопрос. ПОЧЕМУ это до сих пор не сделано?  Варианты ответов -- в комментарии...
Tags: Всякие разности, Околокомпутерное, Про жизнь
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments