?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень не люблю осуждать чужую работу. Как некогда сказал великий Лао Цзы -- "Никогда не осуждай человека,пока не пройдешь долгий путь в его ботинках". Но вот иногда просто невозможно удержаться. Ну вот никак. Особенно когда речь идет о чем-то до боли знакомом -- например о программировании erp-систем. Или их отдельных  компонент.

Теперь конкретнее. Я сейчас езжу на работу и с работы аж тремя различными видами транспорта -- вначале на трамвае, потом на метро и потом -- на электричке. Естественно, везде у меня проездные, записанные на электронную карту. И везде карт-ридеры этих карт подключены к неким локальным системам контроля и управления доступом. В том числе конечно и на РЖД. И вот какой момент в системе контроля РЖД меня сильно удивляет (чтобы не сказать больше)

Как все москвичам (и не только москвичам) хорошо известно, карта, как впрочем и разовый билет -- это еще и пропуск на платформу/с платформы. То есть ты подносишь билет/карту к турникету и он тебя пропускает. Или не пропускает -- смотря до куда у тебя билет и где именно ты хочешь зайти/выйти. Так вот, ежели ты хочешь выйти БЛИЖЕ того места, до которого у тебя билет, то турникет тебя не выпустит -- тебе придется обратится к контролеру и он, прочитав, что написано на твоем билете, "ручками" откроет тебе турникет. Ну или не откроет -- если его что-то в твоем билете не устроит и он решит что тебя нельзя выпустить на этой станции по этому билету.

Я человек очень не любящий вступать в неформальные отношения с различного рода вахтерами, охранниками и прочими людьми, считающими что они могут принимать решения по поводу того, что мне делать можно и чего нельзя. И поэтому меня заинтересовало -- а правда ли  невероятно сложно сделать так, чтобы турникет мог понимать что твой билет выбит до остановки  ДАЛЬШЕ того места, где ты пытаешься выйти и так ли уж обязательно обращение к охраннику. Я прикинул, сколько бы времени понадобилось мне на такую доработку, если бы система контроля турникетов была написана полностью на внутреннем языке 1С. Оказалось -- ПОЛЧАСА. Ну еще полчаса на тестирование. Итого час. МАКСИМУМ.   Хорошо, пусть язык на котором разработана система контроля турникетов в РЖД сложнее внутреннего языка 1С в 10 раз. Пусть невероятно высокие требования к безотказной и безошибочной работе потребуют в 10 раз более тщательного тестирования. Все равно это всего ДЕСЯТЬ ЧАСОВ. Чуть больше одной рабочей смены одного моего коллеги-программиста.

Внимание, вопрос. ПОЧЕМУ это до сих пор не сделано?  Варианты ответов -- в комментарии...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
nina_chatte
Oct. 25th, 2015 09:23 pm (UTC)
ТЗ
Какой тут может быть ответ кроме как "мы все сделали по ТЗ"? Все сделано, возвращаться и усовершенствовать это никто не собирается.

С теплым пушистым приветом
Нина
torin_kr
Oct. 25th, 2015 09:51 pm (UTC)
Re: ТЗ
Ну это прогеры так могут сказать. А уровень чуть повыше? Поменяли бы ТЗ и никуда бы эти прогеры не делись -- переделали бы как миленькие Знаете сколько раз мне меняли ТЗ перед самой сдачей проекта. И ничего -- переделывал. Главное -- оплачивайте. Как говорится -- любой каприз за ваши деньги

Edited at 2015-10-25 09:52 pm (UTC)
nina_chatte
Oct. 25th, 2015 09:58 pm (UTC)
Re: ТЗ
Если бы заказчики до этого додумались, они бы поменяли ТЗ, а они и не думали.

С теплым пушистым приветом
Нина
nietzsche_brot
Oct. 25th, 2015 09:25 pm (UTC)
Отец одного из одноклассников моего сына как раз в РЖД в этой области трудится. Узнаю у него при случае. Да, сам сталкивался, но что-то не придавал значения.
torin_kr
Oct. 25th, 2015 09:48 pm (UTC)
Узнаете -- обязательно напишите. Будет очень интересно прочитать. И думаю не только мне
a_spyd
Oct. 25th, 2015 09:34 pm (UTC)
А зачем? :)
torin_kr
Oct. 25th, 2015 09:49 pm (UTC)
Ну удобнее же. Эта, как ее - клиентоориентированность. Опять таки -- человеку как известно свойственно ошибаться. Программе же после отладки -- не свойственно.
a_spyd
Oct. 25th, 2015 10:31 pm (UTC)
Вы же прекрасно понимаете, что клиентоориентированность монополисту чуть менее нужна, чем ёжу футболка. РЖД нет нужды бороться за клиента: и так он, сволочь, никуда не денется, если только вертолёт не купит. С водителем.
Улучшение дизайна вагонов -- это престиж, да под это и денег выбить можно тем или иным способом. А под модернизацию ПО для турникетов много ли выбьешь? Одна морока.
torin_kr
Oct. 26th, 2015 04:19 am (UTC)
Эх...
(Deleted comment)
torin_kr
Oct. 26th, 2015 04:19 am (UTC)
К сожалению...
helkanarie
Oct. 26th, 2015 02:00 am (UTC)
А нефиг раньше выходить, думайте, куда едете))
Ну и РЖД одно, страна большая и маленькие проблемы москвичей такие маленькие, что на них, возможно, просто никто не обратил внимания или решил, что проблема редко встречающаяся и не стоит возни. Ты ж вот не в РЖД побежал писать, а в ЖЖ, его в РЖД не читают.
torin_kr
Oct. 26th, 2015 04:17 am (UTC)
Да в РЖД думаю об этом раз сто уже писали. А может и не сто, с стотысячпятьсот :)))
ustanushka
Oct. 26th, 2015 11:18 am (UTC)
Ну, вообще везде так. Если берешь билет до какой-то станции, он до нее и пробивается. Так, например, в Лондоне. Мне сложно понять почему люди не могут спланировать заранее до какой им станции ехать.
(Deleted comment)
i_rin_lisa
Oct. 26th, 2015 10:11 pm (UTC)
Как человек мало что понимающий в программировании, но постоянно пользующийся электричками хочу сообщить следующие: с транспортными картами такой проблемы не существует, с разовыми билетами существует, но далеко не везде, так как на некоторых станциях выпускают и впускают без проблем, с льготными билетами вероятность возрастает. Так что, это не глобальная проблема, а локальные траблы. Хотя... РЖД и здравый смысл существуют в параллельных мирах, че уж...
alexdj
Oct. 28th, 2015 09:27 am (UTC)
Странный вопрос от человека, который вроде как занимается процессами и erp-системами.

10 часов на внедрение "пустякового" улучшения в гигантской системе наподобие РЖД? O'really?
ohapkin
Oct. 28th, 2015 08:48 pm (UTC)
На каком направлении такой ужас?
На горьковском, где я езду его нет.
shatff
Oct. 30th, 2015 02:54 am (UTC)
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
alexkolos
Oct. 30th, 2015 03:59 am (UTC)
С Днём Рождения!
Всех Благ)
dymontiger
Oct. 30th, 2015 04:25 am (UTC)
Желаю счастья целый ворох,
Улыбок радостных букет,
Друзей надежных и веселых,
Счастливой жизни целый век!

romti
Oct. 30th, 2015 10:05 am (UTC)
С Днём Рождения!
Здоровья и всех благ!
( 21 comments — Leave a comment )