torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

ВОСПИТАНИЕ -- что я хочу воспитать в своем ребенке

Как большинство из моих постоянных френдов знает, моему Лёньке пошел десятый месяц. Как любой родитель, я конечно же строю планы на его будущую жизнь. Как родитель активный, я пытаюсь понять -- а каков должен быть МОЙ ВКЛАД в это самую "его будущую жизнь". Что я хочу и что я должен воспитать в своем ребенке, чтобы его жизнь была полноценной -- наполненной, счастливой, осмысленной? Я сознательно написал  не "чему научить", а "что воспитать", потому как ценность знаний в моих глазах не особо велика.  А вот какие  "умения и навыки" или, говоря современным языком, какие компетенции я хочу видеть у своего ребенка?
Первая и самая важная -- это компетенция СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. Мир меняется с каждым днем и эти изменения все ускоряются и ускоряются. Этот процесс неостановим. И миру пофиг на наши желания или нежелания успевать за этими изменениями. Это как на трассе -- или ты идешь в колонне, не тормозя остальных  или рано или поздно вылетишь в кювет. Поэтому через 15-20 лет, когда моему ребенку придется начинать самостоятельную жизнь неспособность приноравливаться к непрерывным изменениям, неумение легко "вписываться" в любые социумы, культуры, формы и способы бытия, легко менять профессиональную сферу и место жительства будет однозначно вести к лузерству. Если ты не способен, живя в Таиланде работать на немецкую компанию,  расположенную в Южной Калифорнии и общаться при этом на профессиональные темы со своими коллегами из Японии, значит ты лузер (по русски -- неудачник).

Следующая по важности компетенция -- когнитивные способности или способность использовать свои мозги по прямому назначению. Сюда входят способность к рефлексии во всех ее формах (психологической, социальной, культурной), герменевтические способности (способности к пониманию и общению), логико-аналитические способности и, наконец, самые высшие -- креативные способности. Последние, правда, утверждают развить невозможно. Или они есть или их нет. Ну что ж, поживем -- увидим. Зато все остальное развивать можно и нужно. Особенно -- способность к рефлексии.Человек неспособный к рефлективному мышлению -- это человек, который живет в мире мифов и иллюзий. И он в лучшем случае внушает жалость (в худшем -- страх). Не случайно, основной частью Гегелевской "Науки логики" стало "Учение о рефлексии"...

И наконец, последней компетенцией, из числа тех, которые  я считаю необходимыми для моего ребенка, является умение ставить перед собой цели и идти к ним. Может быть не всегда их достигать, но всегда к ним двигаться. Человек, не ставящий перед собой СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ, живет не своей, а чужой жизнью, которую кто-то для него придумал и в которую его запихали. А я не хочу чтобы мой ребенок жил  жизнью, которую кто-то для него придумал. Даже если этот "кто-то" -- я сам.

Вот собссно и все мои планы на будущую жизнь моего ребенка. Ну а кем он будет работать, где он будет жить и даже каких сексуальных предпочтений будет придерживаться -- мне, честно говоря,  абсолютно пофиг. Это же его жизнь, а не моя...
Tags: ВОСПИТАНИЕ, Всякие разности
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments