torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Всякие разности -- таксисты против UBER или государство против ТНК

Как я уже неоднократно писал, сейчас одним из основных трендов, определяющих собой будущее мира, в котором мы живем, является битва за влияние между государствами и  транснациональными корпорациями. Причем по факту государства уже проиграли эту битву -- ибо им нечего предложить своим гражданам такого что не могли бы предложить ТНК, причем лучшего качества и дешевле.

Государства крайне неповоротливы и неоптимальны. Все, что они делают они делают ХУЖЕ корпораций. Государственные экономики менее рентабельны, государственное социальное обеспечение более дорогое и менее качественное и даже государственная идеология проигрывает идеологии свободного рынка, на которой основаны транснациональные корпорации. Поэтому когда человек может выбирать между государством и ТНК, он всегда выбирает ТНК.

Смотрите, что сейчас происходит в Париже, а в той или иной степени и по всему миру. Изначально сфера такси (а более широко и вообще сфера общественного транспорта) была монополией государства. Государство  бралось регулировать эту сферу (естественно, не за бесплатно), взамен гарантируя некое минимальное качество услуг. Как вы понимаете,  это "не за бесплатно" в конечном счете оплачивал потребитель услуги.

Но вдруг несколько корпораций собрались и  сказали -- а собссно что такого важного делает государство, чего нельзя было бы сделать без него? Проверяет возможность оказания услуги и гарантирует ее легальное завершение? Так и мы можем делать это не хуже, причем за значительно меньшие деньги. Так появился сервис UBER, который регистрирует одних людей в качестве водителей. проверяя при этом их возможность ЛЕГАЛЬНО занимать это функциональное место и предоставляет их услуги другим людям при чем за значительно меньшие деньги, чем это делает государство.   Сейчас Uber работает в 58 странах, в том числе и в России. В прошлом году через сервис Uber было совершено 140 миллионов поездок  а комиссионный доход UBER (20% от суммы оплаты) составило почти 10 миллиардов долларов...

Естсессно, государству это не понравилось. Да, по большому счету это мелочь -- подумаешь, лицензии на такси. но сегодня лицензии на такси, завтра лицензии еще на что-нибудь а послезавтра и вообще весь государственный "бизнес на гарантиях" прогорит из-за своей дороговизны. И поэтому я процентов на 99% уверен, что за всеми этими бунтами таксистов в Париже стоит само французское правительство. Оно вначале справоцировало эти выступления, а потом воспользовалось ими как поводом для запрета Uber. Но это ненадолго.  Несколько тысяч парижских таксистов по любому проиграют двум с лишним миллионам парижан, желающих пользоваться качественным и дешевым сервисом поездок -- сколько бы машин они не перевернули и сколько бы покрышек не сожгли.

И этот проигрыш станет еще одним этапом глобального проигрыша государств транснациональным корпорациям. Чему я буду очень рад...
Tags: Всякие разности, Про политику
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments