?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что такое импортозамещение по-русски?
Вот две новости:

Новость первая
В первом квартале 2015 года поставки персональных компьютеров в Россию упали почти на 44%. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании IDC. За январь — март в Россию было поставлено около 1 млн настольных и портативных компьютеров, что на 43,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Поставки настольных ПК сократились на 35,8% до 464 тыс. штук. Объем поставок портативных ПК сократился по сравнению с первым кварталом 2014 года на 48,9% до 536 тыс. штук.

Новость вторая
Российский разработчик вычислительной техники МЦСТ объявил о начале приема заказов на компьютеры на базе отечественного микропроцессора «Эльбрус-4С». Продажи открыты только для юрлиц, сообщила компания на своем сайте.

Персональный компьютер «АРМ Эльбрус-401» построен на одном четырехъядерном микропроцессоре «Эльбрус-4С» и предлагается для оборудования рабочих мест, организации информационных терминалов и микросерверов. Отмечается, что этот компьютер, как и его серверная модификация, подойдет для использования на предприятиях с повышенными требованиями к информационной безопасности.

В основе стоечного сервера «Эльбрус-4.4» лежит четыре микропроцессора «Эльбрус-4С», а также один или два контроллера периферийных интерфейсов для подключения внешних устройств. Сервер поддерживает до 384 гигабайт оперативной памяти, что делает его пригодным для организации веб-серверов, серверов баз данных, систем хранения данных, серверов удаленных рабочих столов и высокопроизводительных кластеров.

А теперь ИТОГ обоих новостей
Стоимость компьютеров российской разработки -- 400 000 рублей за персональный компьютер «АРМ Эльбрус-401»и 1 100 000 рублей за сервер «Эльбрус-4.4».
При этом по производительности, если учесть что заявленные на сайте производителя гигафлопсы надо пересчитать из одинарной в двойную точность, как это принято во всем мире и скинуть те 30% которые сам производитель заявляет как "потери производительности в режиме трансляции двоичных кодов x86" (то есть в режиме имитации обычных "западных компьютеров", для которых существует нормальное офисное ПО), мы получим для рабочей станции производительность примерно на уровне Core 2 Quad 2ГГц. И этого, как с гордостью написано на сайте производителя -- "более чем достаточно для повседневных офисных задач"

Еще раз:
ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНЫХ ОФИСНЫХ ЗАДАЧ! За ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ рублей!  Для того, чтобы вы, мои уважаемые френды, понимали -- Core 2 Quad частотой 2ГГц -- это далеко не топовая модель и стоимость этого процессора сейчас около СТА ДОЛЛАРОВ. Или,  с учетом резко подлетевшего курса долларов за последние полгода -- чуть более ПЯТИ ТЫСЯЧ рублей. Полноценный компьютер на его основе можно приобрести в пределах 18-22 тысяч рублей -- в зависимости от комплектации. Можно и дешевле, в самой минимальной, но работающей комплектации, он стоит около 12-ти тысяч.

Вот это и есть импортозамещение по-русски -- плохие аналоги позавчерашних моделей по цене в 20-25 раз превышающей оригиналы. И боюсь никакого другого импортозамещения не будет. И покупка этих "импортозамещающих компьютеров" предприятиями и организациями бюджетной сферы (а больше их никто за такие деньги не купит) -- это недостроенные дороги, недовыплаченные вовремя пенсии, урезание социальных программ. В общем, масса поводов для гордости...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
hryu
May. 7th, 2015 07:50 am (UTC)
Тут еще пишут, что производят его силами TSMC на Тайване, собственных технологий хватает только на 90нм. Так что странное импортозамещение, пусть скажут спасибо китайцам с Тайваня.
torin_kr
May. 7th, 2015 07:54 am (UTC)
Нет, ну разработка-то вроде и правда российская. Бог с ним, с производством, но хоть разработка... Но за ТАКИЕ ДЕНЬГИ!
hryu
May. 7th, 2015 08:08 am (UTC)
С учетом состояния всех сфер жизни, я не удивлюсь, если они и при разработке позаимствовали что-то. И кстати, разбирали где-то уже материнку, там из базовых компонентов только процессор российский.
torin_kr
May. 7th, 2015 08:15 am (UTC)
Ну на каком-то уровне все друг у друга заимствуют. Понятно что сам принцип VLIW-процессора придуман не в России. Но поскольку последние лет 10 эта архитектура практически никем в мире не разрабатывалась, то процессор с вероятностью 99% -- полностью российская разработка. А вот за шину "материнки" я уже не уверен...
hryu
May. 7th, 2015 08:16 am (UTC)
Очень сложно судить об уровне заимствования, когда все закрыто.
torin_kr
May. 7th, 2015 08:43 am (UTC)
ну это у НАС закрыто. А общие описания разработок в области процессоров в мире регулярно публикуются. То, что НИКТО, кроме России не работает с VLIW- архитектурой -- за это я вам ручаюсь. В какой-то момент это направление было признано тупиковым. Я не могу сказать. действительно ли оно тупиковое или это просто так "фишки легли", это надо долго и тщательно разбираться (и по итогу писать пост не в ЖЖ, а как минимум на Хабре), но то что МЦСТ просто не у кого было все это спереть -- это факт.
hryu
May. 7th, 2015 08:47 am (UTC)
Да, я понимаю, но не все же в процессоре вертится вокруг архитектуры ядра. Вполне могли заимствовать все остальное.
torin_kr
May. 7th, 2015 08:50 am (UTC)
Ну это да. Тут ВСЕ закрыто...
(Deleted comment)
torin_kr
May. 7th, 2015 08:49 am (UTC)
Святой водичкой-то?
:)))
(Deleted comment)
torin_kr
May. 7th, 2015 09:34 am (UTC)
С едой не знаю, там как таковых разработок особо нет. А с лекарствами думаю точно то же самое...
ohapkin
May. 8th, 2015 12:42 pm (UTC)
В цене компьютера, и, особенно, лекарства, очень большую часть составляют расходы на исследования и разработку техпроцесса. Поэтому разработки, предназначенные для продажи в стране, население которой составляет 2,5% от мирового не могут конкурировать по цене с разработками, рынок которых - 97,5% от жителей Земли.
(Deleted comment)
russula_wild
May. 7th, 2015 12:05 pm (UTC)
я никогда не забуду, как еще при Медведеве анонсировали "собственную ОС"! похоже, до исходников линукса добрались. типа вот у нас будет своя, русифицированная с головы до ног. в общем, замяли они быстро эту тему (я следила из спортивного интереса, так как не верила, что при существующем в России уровне проджект менеджмента они осилят какой-то мало мальски серьезный продукт. не осилили даже русификацию линукса :-) )
torin_kr
May. 7th, 2015 01:23 pm (UTC)
а ведь прогеры в России есть -- и хорошие прогеры. Но Вы правильно сказали -- УРОВЕНЬ МЕНЕДЖМЕНТА...
russula_wild
May. 7th, 2015 03:14 pm (UTC)
это наследство от ссср, когда в начальники стремились за благами, а не для того, чтобы управлять процессами

если в капитализме для получения благ нужны только деньги, то в ссср нужно было стать начальником. в результате те, кто "поднялись" даже не думают учиться управлению
torin_kr
May. 7th, 2015 04:03 pm (UTC)
да 99% нашей жизни -- это наследство от ссср...
ohapkin
May. 8th, 2015 12:38 pm (UTC)
Ребята перепутали пятое мая с первым апреля?
val_oper
May. 8th, 2015 04:29 pm (UTC)
Когда я "на почте служил ямщиком" то видел как покупался компьютер за 40 тысяч, а потом засовывался в ящик из которого вылезал уже опломбированный наклейками с надписями из трёх букв и увеличением балансовый цены от 3 до 10 раз.

Зато на нём можно было обрабатывать информацию с разными грифами...
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono