?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Периодически в комментариях к моим постам кто-нить из моих френдов начинает обвинять меня в социал-дарвинизме. особенно этим страдают мои, как я их называю "бывшие друзья" --люди, скоторыми я некогда дружил на почве моего детского увлечения "левыми идеалами". Эти люди так и не сумели понять знаменитое высказывание  Дизраэли "У того, кто в шестнадцать лет не был социалистом, нет сердца; у того, кто остался им после сорока, нет головы" Впрочем, сейчас речь не о них. Давайте поговорим про социализм в форме государственного патернализма -- потому что это единственная форма в которой он до сего дня где-либо существовал и про его антипода -- либерализм в его крайнем проявлении -- социал-дарвинизм.

На уровне моральных норм все просто и понятно -- помогать людям хорошо, а оставлять их в беде одних плохо. Значит патернализм это хорошо, а либерализм плохо. "Накорми голодного, напои жаждущего,  утешь страждущего"...  и когда голодный проголодается,  он снова придет к тебе за едой. И будет приходить к тебе всю свою жизнь. А потом к тебе начнут приходить за едой его дети, потом внуки... что и происходит сейчас скажем в тех же США, где в различного рода социальных гетто живут безработные уже в третьем поколении -- не они сами, ни их отцы. ни их деды ни работали ни одного дня в своей жизни. А зачем. когда есть велфер, продуктовые карточки и бесплатное социальное жилье? Да, благодаря этим пособиям они не умерли с голоду, но как люди, как разумные деятельные существа они даже  не умерли -- они просто не родились.

Лет так 15-20 назад у меня, в том месте где я жил, периодически возникала т.н. "вписка" -- то есть я принимал к себе "на пожить" всяческих хиппи, ролевиков и прочих неформалов, а иногда и просто людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Так вот, через некоторое время  я установил очень жесткое правило -- нового человека, появившегося  у меня на вписке безвозмездно кормят ТРИ ДНЯ. Если к концу этого срока он не начнет приносить еду или деньги, его "снимают с довольствия" -- сиди голодный. Если же в течении недели человек не придумает чем бы он мог быть полезен мне лично или "вписке" в целом -- его и из жилья тоже "выписывают". И как только я ввел это правило, сразу же "общий фон вписки" стал резко улучшаться -- все откровенные халявщики и раздолбаи быстро исчезли, а на их месте оказались люди, у которых есть какие-то цели, которые к чему-то стремятся и как-то меняют свою жизнь. И с которыми просто приятно общаться... И которые, кстати, довольно быстро покидали мою "вписку" -- ибо их личная ситуация переставала быть критичной и они уже больше не нуждались в моей помощи.

Да, возможно, кто-то из тех, кого я "выписал" в декабре месяце в 40-градусный мороз на улицу, простудился, заболел и умер от воспаления легких -- ну и что? Как человек, как личность, как деятельное начало вселенной он к тому времени уже и так умер -- если за неделю "отдушки" так и не придумал, чтобы полезного он мог сделать для окружающих его людей. Так стоит ли сожалеть о его физической смерти? Если это и называется социал -дарвинизм -- значит я социал-дарвинист и нисколько этого не стыжусь.

Нет, есть еще конечно те, кто ни в чем не вроде бы не виноват и чья тяжелая жизненная ситуация от них не зависит -- инвалиды, пенсионеры, "нищие бюджетники" -- именно это аргумент приводят сторонники патернализма как Ultima ratio, последний довод, перед которым по их мнению остается только склонить голову.... Но вот что я  скажу в ответ на этот довод -- а ПОЧЕМУ эти люди оказались в ситуации, в которой от них ничего не зависит? И почему они ничего не делают, чтобы ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВЫЙТИ? Ты инвалид и у тебя грошовая пенсия? ты не можешь работать, потому что у тебя полностью разрушено здоровье? А МОЗГИ  у тебя есть? есть? Есть -- тогда используй их, чтобы НЕ ЖИТЬ НА ОДНУ ПЕНСИЮ. Ты всю жизнь проработал на государство, а теперь не знаешь как прожить на семь тысяч государственной пенсии? А ЗАЧЕМ ТЫ РАБОТАЛ на такое государство, которое теперь платит тебе пенсию в семь тысяч? В общем, как очень правильно написали мои любимые Стругацкие по похожему поводу -- ""А почему, собственно, они должны уважать меня за все это? Что я ходил на танки с саблей наголо? Так ведь надо быть идиотом, чтобы иметь правительство, которое довело страну до такого положения"

Или, как написал я сам в комментарии к одному из предыдущих постов:
"НИКТО не обязан работать за гроши. НИКТО. Так же как например никто не обязан погибать под пулями в Донбассе из-за идиотизма политиков. Вообще ни один умный человек никогда не будет ОТВЕЧАТЬ ЗА ЧУЖИЕ ОШИБКИ. Некто разорил страну и довел положение ученых до положения бомжей? Так это ЕГО проблемы, того кто разорил. А нормальный ученый в такой ситуации уже давно живет где-нить в Пало-Альто... Тоже самое про врачей, педагогов, кого еще там..."

И напоследок. Если отвлечься от лозунгов и начать думать своей головой, то очень легко увидеть, что государственный патернализм в первую очередь выгоден тому, кто это самый патернализм реализует -- то есть собственно государству в лице класса  государственных чиновников. Поэтому если человек страстно ратует за права "униженных и оскорбленных" всегда стоит поинтересоваться -- а не входит ли забота об этих самых "униженных и оскорбленных"  в его должностные обязанности, за которые он получает зарплату, позволяющую ему самому и всем членам его семьи не входить  в число униженных и оскорбленных..
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
skadi_omsk
May. 2nd, 2015 12:21 am (UTC)
На счет инвалидов ты не прав - есть те, кто действительно не могут работать. И на этот счет, кстати, и в СССР, и в РФ довольно жесткое законодательство, в котором основное - идея функциональности. Бухгалтер без ног (знаю такого) - не инвалид. Олигофрен с записью в трудовой "скотник" - не инвалид. Инвалидность дают тогда, когда врачи решают, что человек не может работать. Кста, даже безногие проходят комиссию раз в три года. Либероиды недоумевают: что, за это время ноги отрастут? Нет, но человек может выучиться на бухгалтера - и перестанет быть нетрудоспособным. Противоположный вариант: рабочая на ткацком производстве, если теряет один палец на правой руке, становится инвалидом до того момента, как получит другую профессию.
По поводу государства и пенсий. Те, кто получает сегодня 7 тысяч, вообще-то работали на ДРУГОЕ государство.
Ну, и работа за гроши... Тут все просто. Есть товар - труд. Есть рынок для этого товара - покупатели труда. Этот рынок ограничен. Потребность в труде-товаре зависит от многих факторов, но она конечна. Естественно, покупатель хочет купить подешевле вне зависимости от качества труда. Как только наступает перепроизводство товара-труда, цены падают. Продавец труда волен продавать свой труд за гроши или вообще не продавать. Или искать места, где сможет продать свой труд дороже...
Обычная конкуренция на рынке.
val_oper
May. 2nd, 2015 11:58 am (UTC)
Не совсем так. Там по закону не столько неработоспособен, сколько ещё и ограничен в передвижении, свободе самообслуживания. Сложная эта тема, если честно, но формально по закону и порядку, если ноги не выросли, то через два года дадут бессрочку, даже если выучишься на профессора Доуэля...
abienscumvento
May. 3rd, 2015 04:44 am (UTC)
Преподавателя без ног по этому закону тоже считают вполне трудоспособным, хотя постоять свои часы у доски даже на одной ноге трудновато.
torin_kr
May. 3rd, 2015 08:49 am (UTC)
что-то там не так... Точно не знаю, но братец у меня вот уже три года как не ездит ни на какие перекомиссии, дали пожизненное -- хотя у него не ноги, а всего лишь легкие, точнее бронхи...
modern_garden
May. 2nd, 2015 08:32 am (UTC)
Поддерживаю. Хотя лично я считаю, что инвалидов и заслуживших пенсию пенсионеров нужно поддерживать обществом. Остальным - работать.
torin_kr
May. 3rd, 2015 08:47 am (UTC)
Кто будет определять -- заслужил или нет. Видимо, государство -- больше-то просто некому.
val_oper
May. 2nd, 2015 12:13 pm (UTC)
Вот, я тоже всегда был резким противником превращения страны в хоспис для лентяев, в этом я явно расхожусь с коммунистами.

Но в силу своей профессии я являююсь наиболее паразитическим членом общества, то есть все мои умения имеют значение только тогда, когда они обеспечены силой принуждения государства ли, ОПГ ли... В противном случае в голодные годы меня можно есть первым.
torin_kr
May. 3rd, 2015 08:45 am (UTC)
Ну законы всегда были, есть и будут. Даже когда не будет государств -- законы останутся
nietzsche_brot
May. 2nd, 2015 03:59 pm (UTC)
Хороший рецепт с впиской.
torin_kr
May. 3rd, 2015 08:44 am (UTC)
Да, неплохой... как минимум на практике доказавший свою работоспособность
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono