?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то, лет тридцать-тридцать пять назад, я всерьез увлекался водным туризмом -- получил КМС-а по туризму, инструкторские "корочки" и даже отработал одно лето в красноярской гостинице "Турист" инструктором -- водил "плановых туристов" на двухдневный сплав по речке Мане. Ну о специфике инструкторской работы я как-нить потом расскажу, а сейчас я хочу немного поговрить про сплавы. Точнее -- про оптимальное поведение на сплаве.

Как известно, скорость сплавсредства складывается из двух скоростей -- скорости реки и скорости средства относительно воды. Люди, желающие приплыть побыстрее (ну или подольше потусоваться на стоянках) обычно принимаются изо всех сил грести вперед по течению, дабы увеличить свою скорость относительно воды. Но при этом они не учитывают следующее -- скорость воды не одинакова. Есть места где вода течет быстрее, есть -- где медленней, есть -- где практически стоит на месте. Так вот, опытные сплавщики знают, что грести "вперед по течению" практически бессмысленно, только устанешь и вспотеешь. Намного результативней -- грести поперек течения, постоянно удерживая себя в основном, самом быстром, потоке.

Точно так же обстоит дело и в жизни. Для того, чтобы проплыть как можно дальше за тот совсем небольшой срок, что отведен каждому из нас, не имеет смысла "грести по течению". Намного рациональнее постоянно "удерживать себя в потоке". Это касается как отдельных людей, так и целых стран. Россия на сегодня на мой взгляд  выпала из потока. И даже не выпала, а сознательно ВЫШЛА из него, аппелируя к тому, что это мол "неправильный поток". Я не знаю, правильный это поток или нет, но я абсолютно уверен, что ДРУГОГО потока просто нет. И  вот теперь и государство Российская Федерация и страна Россия и 140 миллионов ее населения обречены сидеть в тихой заводи около берега и смотреть как мимо них "основной поток" проносит далеко вперед тех, кто возможно намного хуже умеет грести чем они, но зато намного лучше понимает, где идет основной поток и умеет внем удерживаться. Некоторые из этих 140 миллионов, наиболее активные, не сидят, сложа руки, а изо всех сил гребут -- но все их усилия способны лишь чуть-чуть уменьшить отставание от уплывших вперед -- потому как скорость потока заведомо выше всего того, что они могут сделать.

Некоторые, типа меня, бросаются в воду и пытаются доплыть до одного из проплывающих по основному потоку плавсредств -- а вдруг подберут? Кого-то подбирают -- тех, от кого может быть польза, кто-то, поплавав, возвращается назад -- долго-то ведь не проплаваешь, человек -- существо сухопутное...

А мораль сей басни такова -- не надо выпадать из потока. Глупо это и бесмысленно.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
skadi_omsk
Apr. 15th, 2015 05:34 pm (UTC)
А если впереди пороги, водопад какой-нибудь?
max_andriyahov
Apr. 15th, 2015 06:00 pm (UTC)
что значит "если"? конечно будет
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:10 pm (UTC)
Пороги тоже лучше проходить в основном потоке -- это я тебе как опытный сплавщик скажу. скорость выше -- зато подводных камней меньше...
skadi_omsk
Apr. 15th, 2015 07:11 pm (UTC)
Или по бережку с байдаркой на спине. :0)))
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:13 pm (UTC)
Да, по бережку безопасней конечно -- вот тока НАМНОГО медленней...
skadi_omsk
Apr. 15th, 2015 07:14 pm (UTC)
Да. Но выбор - всегда выбор.
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:22 pm (UTC)
Да. конечно. Вот Россия и выбрала -- по бережку с байдаркой... Пока еще с байдаркой -- но скоро и байдарку выбросит. А на хрена она, если порог может оказаться в любом месте?
rpostoronniy
Apr. 15th, 2015 07:32 pm (UTC)
Блин, да вроде вытащили байдарку на берег, решили пообсушиться, да из этой же байдарки костерчик и развели(((
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:34 pm (UTC)
:)))
max_andriyahov
Apr. 15th, 2015 06:00 pm (UTC)
Тонко!
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:11 pm (UTC)
Спасибо...
vakimov
Apr. 15th, 2015 06:37 pm (UTC)
Насчет сплава согласен. Только Россия не выпала из потока, а стремится удержаться в нем, но соседи упорно стремятся ее выпихнуть из потока
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:12 pm (UTC)
Если бы...
vakimov
Apr. 15th, 2015 07:18 pm (UTC)
А почему не...
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:20 pm (UTC)
Сделаю-ка я пост про то что такое с моей точки зрения этот самый "поток" -- может тогда станет понятно "почему не..."
vakimov
Apr. 15th, 2015 07:52 pm (UTC)
Попытайтесь, но боюсь придете к неожиданным для себя выводам. Если будете честны, конечно
nietzsche_brot
Apr. 15th, 2015 07:38 pm (UTC)
Хотел написать про водопад впереди, но умных без меня хватает.
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:42 pm (UTC)
Водопадов боятся...
biakov
Apr. 16th, 2015 02:01 am (UTC)
В целом пороги рекомендуется проходить на скорости, а вылететь из суводи в порог - очень неудачный вариант.
utyos
Apr. 15th, 2015 11:35 pm (UTC)
Для того чтобы "оставаться в потоке", неплохо изначально как раз получить "корочки инструктора"... Или хотя бы сходить посмотреть вдоль берега, чего там дальше будет...
torin_kr
Apr. 16th, 2015 05:17 am (UTC)
" неплохо изначально как раз получить "корочки инструктора" -- так а кто ж не давал-то?
( 21 comments — Leave a comment )