?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут намедни отдельные очень нервные читатели моего ЖЖ обвинили меня в этом самом низкопоклонстве. Честно говоря, мне конечно не привыкать. Первый раз подобное обвинение я услышал году так в 1979 когда прийдя в техникум в купленных у спекулянта на честно заработанные деньги джинсах услшал от преподавателя НВП (начальной военной подготовки)  фразу --  "Учащийся Леутин! Вы почему пришли на занятия в штанах потенциального противника? Что это за низкопоклонство перед Западом?" Тогда это было даже немного страшновато -- штаны-то куплены у спекулянта, а это соучастие в преступлении. Ну посадить конечно не посадят, но из техникума с третьего курса можно было вылететь тока так -- и все мои пятерки меня бы не спасли.

Но с тех пор прошло более 35 лет, ситуация хоть немного да поменялась. И как-то сейчас меня разве что забавляет  слушать нечто подобное. Но тем не менее, хоть я и развлекаюсь таким странным образом, я все-таки хотел бы по возможности точно сформулировать свое отношение к этому самому "Западу" и в частности к стране под названием --United States of America.

Так вот, начнем с того, что мне плевать на социальные гарантии, значительно более высокий уровень жизни, мытые с шампунем тротуары и прочие блага, входящие в  своеобразный  "набор благ для бедных", которые есть в США и которых нет и видимо никогда не будет в России. Ну то есть это все конечно приятно, но малозначимо. Так, даже не гарнир к основному блюду, а соус к гарниру к основному блюду.

Политические блага и свободы, как-то -- свобода слова, собраний, партий свобода обращения информации и прочая. прочая. прочая -- это уже немного более важно, уже на уровне "гарнира к основному блюду". Но в принципе тоже не критично -- хороший кусок мяса можно съесть и без гарнира. А вот что является этим самым "куском мяса", из-за чего я готов ни минуты ни думая поменять Россию на США,  я вам сейчас, мои уважаемые френды,  скажу.

Основной привлекательностью США для меня является то, что на "американском английском" называется "deliver",  а на русский может быть примерно переведено как "выдавать результат", "давать продукт" -- в общем, "продуктность", "результатность" деятельности как основной критерий оценки обществом его членов. В одном из программистских сообществ, в которые  я вхожу,  в качестве официального слогана используется фраза -- "Слова ничего не стоят. Покажи код." Американцы говорят то же самое еще жестче -- "Если ты такой умный, то где твои деньги?" И вот это-то меня больше всего и привлекает  в США.

Я 30 лет прожил в СССР, где продуктность твоего труда вообще ничего не значила -- ты мог быть хорошим работником, мог быть плохим --  всем на это было пофиг и твоя жизнь от качества твоего труда практически никак не зависела. Нет, на плакатах конечно висело -- "Мы гордимся людьми труда". Но это на плакатах. А в жизни намного важней было как ты одеваешься, как ты разговариваешь, посещаешь ли ты политинформации и ездишь ли вместе со всем своим коллективом на базу отдыха раз в месяц пить водку.

Советского Союза вот уже почти 24 года как нет, а ситуация нисколько не поменялась -- по прежнему мало кого интересует условно говоря "твой код", по прежнему намного важней где и с кем ты пьешь водку и во что ты одеваешься.  А я так жить НЕ ХОЧУ. Россия конечно не страна бездельников. Нет, все намного хуже. Россия - страна, в которой  труд слишком долго был уделом исключительно рабов. И поэтому ГОРДИТСЯ своей способностью трудится или оценивать другого человека по результативности его труда -- это где-то глубоко в подсознании руского человека означает напоминать ему о его рабском происхождении. Мы ценим людей не за результат их труда, а исключительно за их человеческие качества -- за честность,  доброту, искренность, эмпатию... А то, что у честного, доброго и искреннего бухгалтера опять вернули баланс из налоговой или что милый и обаятельный 1С программист вторую неделю никак не может доделать простенький отчет  -- ну кому это интересно?  Зато люди-то какие хорошие...

И почему-то никого  не волнует, что вся их ХОРОШЕСТЬ -- за чей-то счет. Причем зачастую -- в самом прямом, непосредственном смысле этого слова. Несданный во время баланс обернется лишением премии всего офисного персонала, включая тех кто и слова-то такого "баланс" ни разу не слышал, а не сделанный вовремя отчет будет до двух часов ночи "ваять" коллега милого и обоятельного 1С-ника. И в лучшем случае получит за это премию в размере однодневного заработка. А скорее всего ему просто скажут спасибо.

В общем, я так больше жить не хочу. Я не хочу содержать за свой счет милых, добрых и обаятельных неучей и бездельников. Я хочу жить в стране, где уровень твоего благосостояния НАПРЯМУЮ зависит от качества твоего труда. Не умеешь ничего делать хорошо и не хочешь этому учится -- велфер и продовольственную карточку в зубы и марш жить в гетто. Если вдруг поумнеешь и научишься что-либо делать хорошо -- вернешься в среду нормальных людей. Зато если УМЕЕШЬ что-либо делать хорошо, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШО -- ты будешь жить НАМНОГО лучше, чем безликое среднее большинство. И я лично считаю это глубоко правильным...

Да, а кто там кого бомбит и кто как разворовывает чей бюджет -- мне абсолютно наплевать. Я не люблю ЛЮБОЕ государство. И государство USA ничем не лучше государства РФ. Любое государство -- это сборище мошенников, бездельников и придурков. Но к счастью СТРАНА не сводится к ГОСУДАРСТВУ.  Никакая. Даже Россия. Хотя последнее время мне все труднее и труднее в это верить. И это еще одна причина, по которой мне хочется как можно быстрее оказаться ПО ТУ СТОРОНУ границы государства Российская Федерация.
Dixi.
promo torin_kr декабрь 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
val000
Apr. 14th, 2015 08:42 pm (UTC)
В школах США учат "Не слыть, а быть". Это - главное отличие.
На моего младшего это так повлияло, что, к примеру, он не готовился к экзаменам, потому как "готовиться - не честно". Я был потрясён.
torin_kr
Apr. 14th, 2015 08:46 pm (UTC)
Правильней конечно было бы сказать что готовится надо не к экзаменам, а просто по предмету -- но общий смысл тот же самый...
ingaret
Apr. 15th, 2015 06:21 am (UTC)
Эти "отдельные читатели" по всем ЖЖешечкам, где положительно упоминается "западный образ жизни", ходят и всюду гадят.

Не обращайте внимания.
torin_kr
Apr. 15th, 2015 06:44 am (UTC)
Это у них работа такая?
ingaret
Apr. 15th, 2015 07:04 am (UTC)
Обычно да, но некоторые ещё и развлекаются так.
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:11 am (UTC)
"Наша радость -- сделатьсказать гадость"
ingaret
Apr. 15th, 2015 07:32 am (UTC)
Конечно.

Сам иногда такие комментарии получаю - вот абсолютно непонятно, что человек сказать хотел. Но что хотел обгадить - понятно с первого слова.

Говорят ещё, что это НЛПшники практикуются. Может быть, и так.
vasha_osha
Apr. 15th, 2015 06:29 am (UTC)
"где мерилом работы считают усталость".
torin_kr
Apr. 15th, 2015 06:45 am (UTC)
Кормильцев крут невероятно!
vasha_osha
Apr. 15th, 2015 07:15 am (UTC)
Мастер!
torin_kr
Apr. 15th, 2015 07:40 am (UTC)
Без вопросов. Мастер с большой буквы "М"!
kumehtar
Apr. 15th, 2015 08:36 am (UTC)
И что же вам мешает?
Язык знаете - вперёд... У меня вон знакомая уборщицей работала, а сейчас в Италии))

Или боитесь внезапно обнаружить, что там вот точно таких же, как вы, по 50 человек на место, и что лично ваши знания там по сути далеко не уникальны и потому трудно реализуемы?
torin_kr
Apr. 15th, 2015 11:20 am (UTC)
Боюсь, что наоборот лично мои знания там СЛИШКОМ уникальны и поэтому нереализуемы -- ну кому там на Западе нужен программист 1С, даже входяший в первые несколько сотен общероссийского рейтинга? Поэтому трачу сейчас все свободное время на то, чтобы из супер-пупер-программиста 1С стать хоть каким-нить программистом на нормальных языках -- Джава, ПХП, Си шарп, Обджектив Си. За полгода-год надеюсь справится. За это же время любимая защитит докторскую... Вот тогда и поедем
kumehtar
Apr. 15th, 2015 12:44 pm (UTC)
Ясно...
Я вот в институте на Делфи писал, мелочи всякие, но писал. У нас тогда инет очень медленный был, так что прогу было проще написать чем скачать))) А потом внезапно обнаружил, что быть сисадмином как бы легче, потому что профессия востребованее. По крайней мере была, когда я начинал. Вот вы не боитесь подобного? Не боитесь обнаружить, что там, допустим, не программисты, а менеджеры по продажам программного обеспечения нужны, и все ваши знания окажутся как бы не актуальны?
torin_kr
Apr. 15th, 2015 01:18 pm (UTC)
Нет, не боюсь. Программисты ТАМ точно нужны. На сегодня 75% программного обеспечения создается американскими компаниями. Пусть половина из этого кода пишется индийскими аутсорсерами, но вторая-то половина все равно пишется прогерами на территории США. Да сами зайдите на штатовские HR-сайты, посмотрите -- постоянно требуются программисты
uelfrjd
Apr. 15th, 2015 09:00 am (UTC)
с джинсами напомнило рассказ преподавателя военного училища который не стал общаться с бывшим курсантом-лейтенантом потому как тот пришел к нему в турецкой рубашке "US army" на кармане
мы тогда несмотря на свои 18 лет честно говоря подумали: "ну не долбоёб ли? какая разница что там на кармане за бирка."
torin_kr
Apr. 15th, 2015 11:22 am (UTC)
Это вам все равно. А он в состоянии ЛИЧНОЙ войны с "US army"... Что тут поделаешь? Бывает...
nietzsche_brot
Apr. 15th, 2015 03:37 pm (UTC)
Вы уедете и будете писать программы. А мы останемся и будем скачивать ваши проги с торрентов. А в промежутках ругать загнивающий Запад.
torin_kr
Apr. 15th, 2015 03:55 pm (UTC)
Ну... может и так. Для меня-то это не самый худший вариант...
kva_kvant
May. 20th, 2015 05:49 am (UTC)
Интересный взгляд, спасибо.
torin_kr
May. 20th, 2015 06:43 am (UTC)
да не а что...
( 21 comments — Leave a comment )