?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

11 ноября 2014 года корпорация Google сообщила о том, что она на 60 лет арендовала аэродром Моффет в Калифорнии. В общей сложности на его аренду компания потратит $1,6 млрд. Площадка будет использоваться для «научных исследований, разработок и испытаний в области исследования космоса, авиации, роботов и других новых перспективных технологий». Планы Google в отношении Моффета показывают, что корпорация буквально на глазах превращается из просто сверхэффективной компьютерной компании в глобального игрока на передовом крае современных технологий. Вот "первая пятерка" наиболее интересных из не-компьютерных проектов Google.

1. Автомобиль без водителя
машинка

Google начала проект по разработке технологий для автоматического (без участия человека) вождения в 2009 году. Однако публично компания объявила об этом лишь год спустя. Программное обеспечение получило название Google Chauffeur.

Уже в мае 2014 года Google представила автомобиль, полностью разработанный в компании. Он не имеет рулевого колеса, педалей газа и тормоза. При этом он способен передвигаться полностью без участия человека.

До этого компания экспериментировала с гибридной Toyota Prius, Audi TT и Lexus RX450h. В апреле группа инженеров объявила, что эти автомобили проехали без участия человека свыше 1,1 млн км без каких-либо происшествий.

Сейчас законодательство четырех американских штатов – Калифорнии, Невады, Флориды и Мичигана, а также столичного федерального округа Колумбии разрешает использование автоматических автомобилей на дорогах общего пользования.

2.Контактные линзы для больных диабетом
контактные линзы
онтактные линзы Google Contact Lens призваны помочь диабетикам. О работе над ними компания объявила 16 января 2004 года. По сведениям Google, сейчас в мире от этого заболевания страдает каждый 19-й человек. Для многих из них жизненно важно знать уровень глюкозы в крови.

Google Contact Lens содержат микрочип, а также датчик, измеряющий содержание сахара в слезной жидкости. Микрочип и датчик заключены между двумя слоями непосредственно линз, что исключает повреждение глазной оболочки. Полученные результаты аппарат затем отсылает на мобильное устройство.

3. Летающие ветряные турбины для генерации электричества
летающие турбины

Google купила стартап по производству летающих ветряных турбин для генерации электричества в 2013 году. Сумма сделки осталась неизвестной, однако стороны ранее уже сотрудничали. В частности, в 2006 году компьютерная компания вложила в Makani Power $10 млн, а два года спустя – еще $5 млн.

Непосредственным покупателем выступила лаборатория Google X, которая в рамках Google отвечает за высокотехнологичные проекты. Google X считается одним из самых закрытых проектов Google.

Makani производит летающие ветрогенераторы, которые, как уверяет компания, более эффективны, чем стационарные модели. Ветрогенератор соединен с наземной станцией привязью, через которую и передает электричество.

Компания рассчитывает устанавливать генераторы в группы по шесть единиц в гексагональной форме. Генераторы рассчитаны на работу на высоте от 250 до 600 метров.

4. Дроны для доставки небольших грузов
дроны для доставки
oogle запустила программу по созданию дронов для доставки в 2012 году. Однако официально компания подтвердила ее существование летом этого года, когда издание The Atlantic опубликовало о ней эксклюзивный репортаж.

Оказалось, что для доставки небольших грузов Google разработала небольшой летательный аппарат, который сочетает в себе элементы вертолета и самолета. Взлет и посадка происходят вертикально, в то время как полет происходит традиционным способом.

Испытания устройства проходят в Австралии, законодательство которой более либерально относится к беспилотным летающим аппаратам. The Atlantic предполагает, что в ближайшем будущем Google начнет лоббирование в самих Соединенных Штатах, чтобы снять часть ограничений на применение дронов.

5. Устройства "умный дом" или "интернет вещей"
умный дом

В январе этого года Google приобрела компанию Nest, которая занималась созданием устройств для «умного» дома. Компания обошлась поисковику в $3,2 млрд. Это вторая самая дорогая сделка за всю историю Google.

Контроль над Nest позволил Google заполучить технологии, которые позволяют оцифровывать бытовые предметы и расширять диапазон их применения. Например, в 2011 году Nest начала продажи «умного» термостата. С помощью сенсоров он понимает, когда в доме отсутствуют обитатели, что помогает ему снижать потребление электричества.

Новые модели термостатов будут способны распознавать, когда владелец дома просыпается, чтобы затем повысить температуру в доме. Связь через сеть"интернет " с автомобилем владельца дома позволит термостату узнавать, когда владелец приближается к дому, чтобы заранее повысить температуру.

Умное» освещение LIFX вместе с детектором дыма автоматически включит красную подсветку, если сенсоры обнаружат задымление.


Для тех, кто случайно не в курсе -- один из двух основателей и основной разработчик системы GOOGLE Сергей Михайлович Брин родился в Москве в 1974 году в семье потомственных ученых. Оба его родителя (отец- Михаил Брин и мать -- Евгения Краснокутская) закончили механико-математический факультет МГУ.  Но поскольку СССР не нуждался в математиках с примесью еврейской крови, то в 1979 году семья Бринов покинула территорию СССР и Сергей вырос в США, где и закончил вначале школу, а потом Мэрилендский университет по специальности "Математика и компьютерные системы". GOOGLE он создал  будучи 34-летним аспирантом Стэнфордского университета -- на пару с еще одним таким же аспирантом Лэрри Пейджем.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
sir_derryk
Feb. 10th, 2015 11:41 am (UTC)
Ну, предположим, первый и последний проекты я бы отнес вполне себе к компьютерным.
torin_kr
Feb. 10th, 2015 11:44 am (UTC)
Ну все-таки НЕ ТОЛЬКО компьютерным. Хотя, Вы конечно правы -- компутерная составляющая там есть...
abienscumvento
Feb. 10th, 2015 06:33 pm (UTC)
Первый проект - это как раз преимущественно распознавание образов, а поскольку с распознаванием образов в России все в порядке, то такие автомобили в России видимо тоже скоро появятся. Там гораздо больше проблем в законодательной базе, чем в технической сложности.

Проект "умного дома" разрабатывается давно. Сложности там тоже не технические, а отработка того, насколько это будет удобно для пользователя. Пока все попытки не вызывали спроса у потребителей.
torin_kr
Feb. 10th, 2015 08:41 pm (UTC)
"поскольку с распознаванием образов в России все в порядке" -- Вы компанию ABBYY имеете в виду? Распознавание текстов и распознавание образов это немного не одно и тоже. Люди, которые всерьез в России занимались распознаванием образов (Охонин, Карлин, Горбань...) давно уже живут в Европах...

"все попытки не вызывали спроса у потребителей" -- у КАКИХ потребителей? У российских? и не вызовут. я же сраз написал -- это все НЕ ДЛЯ РОССИИ. У России СВОЙ ПУТЬ -- назад в феодальное общество. Нахрена для этого "умные дома"?
abienscumvento
Feb. 11th, 2015 05:24 am (UTC)
Охонин, Карлин, Горбань распознаванием образов как раз не занимались. Они занимались оптимизацией алгоритмов для нейросетей. Работающие прототипы автопилотов для автомобилей с испытаниями на реальных дорогах имеются в США и у нас. А занимаются этим еще в Германии, Италии и Японии. Победит в итоге не тот, кто первый начал, а тот, кто сделает более функциональный и дешевый вариант. Но это если по существу рассуждать без лозунгов.
torin_kr
Feb. 11th, 2015 05:31 am (UTC)
Ну да, нейросетями... А эти самые нейросети они применяли как раз для распознавания образов. Я заканчивал Красноярский государственный университет и Александр Николаевич у меня преподавал... А с Охониным и Карлиным мы вместе ездили в КЛШ (краевую летнюю школу)

" Работающие прототипы автопилотов для автомобилей с испытаниями на реальных дорогах имеются в США и у нас" -- а ссылочку на испытания прототипа У НАС можно? Сколько он уже наездил, по каким дорогам?

Кстати, по по поводу "дешевости" -- какова "рыночная ниша" для подобного автомобиля в России?
abienscumvento
Feb. 11th, 2015 06:10 pm (UTC)
Так распознавание образов там было постольку поскольку. Сейчас, кстати, Горбань занимается построением компьютерной модели мозга. В прошлом году на конференции рассказывал. Охонина и Карлина я как-то из вида потеряла.

Ссылку так с ходу я дать не могу, это что-то было типа autonews. За какое число не помню. Наездили понятно поменьше, но зато по российским дорогам без какой-то специальной разметки. Насчет цены не знаю, но пассивные варианты без радара стоят меньше. Там два видеорегистратора или видеокамеры плюс компьютер.
torin_kr
Feb. 11th, 2015 06:34 pm (UTC)
А мы с Вами по "калоше" случайно не знакомы?
abienscumvento
Feb. 11th, 2015 06:41 pm (UTC)
Нет, не бывала там
livejournal
Feb. 10th, 2015 05:50 pm (UTC)
Новости технологий -- пять не-компьютерных проектов GOOGL
Пользователь tito0107 сослался на вашу запись в своей записи «Новости технологий -- пять не-компьютерных проектов GOOGLE» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новости технологий -- пять не-компьютерных проектов GOOGLE [...]
bioplant
Feb. 10th, 2015 06:05 pm (UTC)
Молодцы, чо.
torin_kr
Feb. 10th, 2015 08:54 pm (UTC)
я тоже так думаю...
pavel_koryagin
Feb. 11th, 2015 04:47 am (UTC)
> GOOGLE он создал будучи 34-летним аспирантом Стэнфордского университета

Ага? То есть мне ещё не поздно в вуз поступить :)
torin_kr
Feb. 11th, 2015 05:33 am (UTC)
Не поздно, и даже аналог гугла еще можете успеть создать -- было бы желание и мозги...
( 14 comments — Leave a comment )