?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока народ в ТОП-е ЖЖ обсуждает всякие глупости, типа того захлопнули "дебальцевский котел" или не захлопнули и даст Конгресс США согласие на поставку оружия в Украину на три миллиарда долларов или не даст, предлагаю поговорить о вещах, по настоящему важных. Например о темпах роботизации промышленного производства и связанных с ними изменениях в структуре западных социумов.

Итак, чтобы не начинать "с Адама" возьмем только последние 5 лет.

В 2010 году в мире насчитывалось чуть более 250 тысяч промышленных роботов, причем половина из них -- около 116 тысяч промышленных роботов были введены в строй за 2010 год. С 2010 по 2011 год уровень продаж промышленных роботов по всему миру вырос на 38 процентов и превысил 160 тысяч единиц -- итого их стало более 400 тысяч. За 2012 год количество промышленных роботов мире увеличилось еще на 180 тысяч единиц, достигнув общего количества в почти 600 тысяч единиц.

Сейчас в мировом промышленном производстве трудится в общей сложности около 1,3 миллиона роботов. Половина из них — в Южной Корее, Японии и Германии. Южная Корея — лидер по уровню роботизации производства: в 2014 году там приходилось 437 роботов на десять тысяч работников. Второе место занимает Япония (339/10 000),  третье — Германия (288/10 000), четвертое -- США --(159/10 000). Среднестатистический показатель в мире — 62 робота на десять тысяч работников. В Китае например этот показатель ровно в два раза ниже -- 30/10000. Россию же, как обычно, можно и не вспоминать -- она находится на предпоследнем месте в рейтинге «плотности роботизации»: два робота на 10 тыс. занятых в отрасли.

Коме промышленных роботов в мире около 150 тысяч роботов занято в "сервисных службах"  -- это всякого рода роботы-пылесосы, роботы -сиделки,  роботы-кухни и даже такая экзотика как роботы-библиотекари и роботы-секретари. Итого  в сумме -- полтора миллиона роботов занимают человеческие рабочие места. Конечно, можно сказать -- подумаешь полтора миллиона. Что такое полтора миллиона для суммарного рынка труда западной цивилизации, который по самым скромным оценкам превышает миллиард человеко-мест.

Но во-первых, один робот занимает отнюдь не одно человеческое место. Так,  две абсолютно идентичные по суммарному выпуску продукции фабрики компании «Филипс», одна в Дании, использующая современные промышленные роботы, вторая в Китае -- не использующая, отличаются по численности персонала в ДЕСЯТЬ РАЗ. То есть полтора миллиона промышленных роботов -- это минус 15 миллионов рабочих мест для людей.

А во -вторых, главное не нынешнее состояние. Главное -- динамика. За пять лет общая численность промышленных роботов в мире увеличилась в ШЕСТЬ РАЗ. Конечно, это был "пиковый взлет", связанный с резким прорывом в области проышленной робототехники и сейчас темпы прироста значительно ниже. Но и с учетом этого, по оценке Андреаса Бауэра, директора департамента стратегического маркетинга компании KUKA Roboter и главы Комитета производителей промышленных роботов Международной федерации робототехники (International Federation of Robotics — IFR), внедрение роботов в мировую экономику будет прирастать на 10-15% ежегодно. То есть за следующие пять лет мы получим как минимум УДВОЕНИЕ, а как максимум -- УТРОЕНИЕ нынешнего количества роботов. Плюс на это наложится их возросшая производительность (скажем, вдвое...) и вот уже можно уверенно прогнозировать, что всего через пять лет промышленные роботы вытеснят из  промышленного производства как минимум СТО МИЛЛИОНОВ человек в западном мире. А это уже КАЖДОЕ ДЕСЯТОЕ рабочее место.

Еще раз -- КАЖДОЕ ДЕСЯТОЕ через ПЯТЬ ЛЕТ. А через 10?  А через 30-40? А ведь 40 лет -- это всего лишь половина средней продолжительности жизни человека в западном мире... Вы все еще не верите, что переход к "обществу знания" с НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ произойдет в течении жизни двух-трех поколений? Ну что ж, не хотите верить -- не верьте. Как там сказано в какой-то из книжек ОЛДИ -- "самое удивительное в мире -- это люди, не желающие замечать удивительного" Для неверующих -- вернемся к этому разговору через 30 лет -- если я конечно столько проживу. Но я изо всех сил постараюсь -- мне очень нравится этот наступающий мир.

А закончу я этот пост большущей цитатой из моих любимых Стругацких:
"В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного, но оболваненного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производственного процесса человек в массе остается психологически человеком пещерным, человеком невоспитанным. Неиспользование этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и - как немедленное следствие - чувства юмора. Человек невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов достаточно рутинные и традиционные. Но и неиспользованные потенции остаются, по-видимому, скрытой реальностью человеческого мозга. Задача научной педагогики как раз и состоит в том, чтобы привести в движение эти потенции, научить человека фантазии, привести множественность и разнообразие потенциальных связей человеческой психики в качественное и количественное соответствие с множественностью и разнообразием связей реального мира. Эта задача, как известно, и должна стать основной задачей человечества на ближайшую эпоху."

Ну и традиционный рефрен --  России все это не касается. Россия НАВСЕГДА выпала из магистрального пути развития человечества и идет сейчас НАЗАД по дороге социально-экономического прогресса.
promo torin_kr декабрь 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
3axap69
Feb. 10th, 2015 10:06 am (UTC)
Если вы так любите Стругацких , перечитайте " Хищные вещи века "
torin_kr
Feb. 10th, 2015 10:14 am (UTC)
Это, собссно, из них и цитата.

Запад СТОИТ перед проблемой,описанной в "Хищных вещах..." А мы бежим от нее НАЗАД. Да, в первобытно-общинном обществе проблем с пере-потреблением не было. И у России их скоро тоже не будет. Но Вы уверены, что именно ТАКИМ СПОСОБОМ надо бороться с проблемами?..
(no subject) - 3axap69 - Feb. 10th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 10th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3axap69 - Feb. 10th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 10th, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3axap69 - Feb. 10th, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 10th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3axap69 - Feb. 11th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 11th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
budidich
Feb. 10th, 2015 10:22 am (UTC)
"общество знания" - это что?
torin_kr
Feb. 10th, 2015 10:26 am (UTC)
Наберите в Гугле "knowledge society". Ну или вначале прочитайте вот этот мой пост -- http://torin-kr.livejournal.com/479042.html
nietzsche_brot
Feb. 10th, 2015 05:02 pm (UTC)
Хорошо, роботы вернут производство в Европу. Но сырьё - по-прежнему остаётся у "отсталых" народов.
torin_kr
Feb. 10th, 2015 05:14 pm (UTC)
США -- ТРЕТЬЯ в мире страна по добыче нефти, Канада -- ПЯТАЯ, Норвегия --14-ая. Хватит?
(no subject) - gans_gunner - Feb. 10th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 10th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gans_gunner - Feb. 10th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3axap69 - Feb. 10th, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 10th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3axap69 - Feb. 11th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
abienscumvento
Feb. 10th, 2015 06:19 pm (UTC)
Редкоземельные элементы это, в основном, Китай (95%).

Насчет западной цивилизации у вас сильно книжные представления. Установившиеся правила западного проекта позволяют, например, в пресловутой Сребренице вырезать сербов, потом сербов, в отместку вырезавших тех, кто это сделал, объявить инициаторами геноцида и кого-то посадить, а Белград разбомбить. Также правила позволили разбомбить белградский телецентр вместе с журналистами, поскольку вещал не то, что надо. Такая вот европейская защита свободы слова.

Поймите, наконец, что правила западного проекта это для людей, а не для кого-то там человекообразного.
3axap69
Feb. 10th, 2015 06:56 pm (UTC)
Так автор блога и не скрывает , что мнение : НЕ ВСЕ ЛЮДИ - ЛЮДИ ему близко .
torin_kr
Feb. 10th, 2015 08:47 pm (UTC)
Господи, да какое мне дело до сербов и вообще до людей? Я НЕ ЭТИК. Человек -- не самоцель, человек всего лишь инструмент познания. Поэтому ценность представляет не любой человек, а только ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЮЩИЙ.

Так что про сербов -- это в другой журнал...
(no subject) - abienscumvento - Feb. 11th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 11th, 2015 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - abienscumvento - Feb. 11th, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3axap69 - Feb. 11th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jul. 5th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3axap69 - Jul. 6th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
3axap69
Feb. 12th, 2015 06:41 pm (UTC)
А вообще я с Вами согласен . Переход к " обществу знания " конечно произойдёт . Альтернативы нет , иначе вымрет человек как динозавры , не оправдавшие надежд создателя .
И то что Западный Мир ближе всех к нему тоже согласен . Но ваш оптимизм по поводу 30 - 40 лет ...
Лет сто или двести . И то при благоприятных , можно даже сказать тепличных условиях . И не в одиночку - как там про коммунизм в отдельной хате ? Больно уж шарик маленький .
dim_mitriy
Feb. 18th, 2015 11:14 pm (UTC)
а я тут ,ходил на экскурсии на завод нокиан http://youtu.be/YXkS77-Xu98
ну очень круто,я прям забыл в какой стране живу)(это в плане автоматизации) за роботами БУДУЩЕЕ однозначно)
torin_kr
Jul. 5th, 2015 08:21 am (UTC)
Приезжай в гости. Мы щас Крыму живет. С роботами тут правда просто никак. Но зато море есть...
moonshinespirit
Jul. 5th, 2015 08:17 am (UTC)
У вас данные по кол-ву роботов за 2013 год. Сейчас уже наверняка больше.
torin_kr
Jul. 5th, 2015 08:20 am (UTC)
Скорее всего да. И это только подтверждает мою мысль.
(no subject) - moonshinespirit - Jul. 5th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - moonshinespirit - Jul. 5th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
3axap69
Jul. 6th, 2015 01:40 pm (UTC)
Да какая вообще разница - сколько там роботов ? Автоматизация производства началась несколько сотен лет назад . Промышленные роботы лишь один из этапов . Даже когда роботы шагнут из цехов на улицы и в дома отнимая у не творческих людей работу - это всё ерунда . Переживём , хоть и не без социальных потрясений .
Самое интересное а может и страшное начнётся , когда роботы смогут думать не хуже чем человек .
( 37 comments — Leave a comment )