?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как это  общественный транспорт может быть идивидуальным? Это же "сontradictio in adjecto", противоречие в определении -- "треугольный квадрат", "холодное тепло" -- в общем то. чего не бывает и быть не может. Но оказывается и бывает и может...

Уже четыре месяца в городской транспортной инфраструктуре французского города Гренобля действует система общественного транспорта нового поколения. она состоит из парка экологически чистых прокатных электромобилей -- 70 японских электромобилей и 27 зарядных станций. Проект реализуется при участии администраций города и пригородов, французской энергетической компании EDF, компании Toyota и местной прокатной фирмы Cité lib.

iROAD_007
Пассажиры смогут взять на станции один из 70 свободных автомобилей и затем оставить его на любой другой станции возле своего места назначения, без необходимости возвращать его в исходную точку. Плата взимается непосредственно за проезд: как только пользователь возвращает автомобиль на любой станции и подключает его к зарядной установке, счетчик останавливается.

Стоимость поездки в течение первых 15 минут - 3 евро, следующие 15 минут - 2 евро, каждые следующие четверть часа - по 1 евро. Для желающих приобрести годовой абонемент на использование автомобилей действует сниженный тариф.

Зарядные станции в Гренобле расположены в удобных местах, недалеко от остановок общественного транспорта, а также в крупных пересадочных узлах. Специальное мобильное приложение показывает пользователям расположение свободных электромобилей в городе и уровень заряда их батарей. В качестве транспортных средств представлены 35 трехколесных Toyota i-Road и 35 четырехколесных Toyota Auto Body COMS

Сверхкомпактное транспортное средство Toyota i-ROAD, сочетающее в себе маневренность мотоцикла и устойчивость автомобиля, предлагает абсолютно новый опыт вождения. Небольшой трехколесный концепт с электроприводом олицетворяет видение современного индивидуального транспортного средства компании Тойота и создан специально для передвижения по городу.

Уникальная особенность передвижения на Toyota Auto Body COMS заключается в возможности использовать велосипедную дорожку там, где это разрешено. Для Toyota Auto Body COMS характерны низкие эксплуатационные расходы. Кроме того, им могут пользоваться водители, начиная с 16 лет.

Компания Тойота предоставила для проекта не только 70 электромобилей, но и систему менеджмента и контроля местонахождения каждого транспортного средства. Система под названием Ha:mo (Harmonious Mobility) прошла предварительное тестирование в городе Тойота-Сити в Японии

Тестовый период проекта продилится три года. По результатам теста прдполагается создание подобной системы проката электромобилей как части системы общественного трнспорта в нескольких десятках европейских городов.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
kumehtar
Feb. 7th, 2015 01:36 pm (UTC)
Интересно, для проката берут залог или составляют контракт? И как с поломками в пути? И как с транспортировкой машин для минимизации простоя? Сыровато пока. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
torin_kr
Feb. 7th, 2015 02:26 pm (UTC)
Вы в Москве давно были? Там аналогичная схема работает при прокате велосипедов. А Москва ее в свою очередь сперла из Европы. Не надо ни залогов, ни контрактов. Для начала аренды необходимо зарегистрироваться на сайте проекта, ВВЕДЯ ДАННЫЕ СВОЕЙ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ. Вот и все.
С поломками в пути очень просто -- заходите со своего смартфона на сайт проекта и сообщаете о поломке. Приезжает машина тех службы и забирает у Вас сломанную машинку

Никакой минимизации простоя НЕ НУЖНО. Это не экономический, а социальный проект. Главным выигрышем проекта является оптимизация транспортных потоков города -- конечно не сейчас, а по окончанию эксперимента, когда эта схема заменит собой хотя бы процентов 30 всех имеющихся транспортных потоков. поэтому основные деньги идут не от арендаторов, а от МЭРИИ города Гренобля...
kumehtar
Feb. 7th, 2015 03:00 pm (UTC)
В Москве и так пробки... Если 30% тех, кто ездит на метро, сядут на эти штуки - будет капец, это несомненно. Город встанет. Вы хоть представляете себе сколько это дополнительных автомобилей? Мне метро тем и нравится, что он под землёй...

Еще нравятся эти идеи поездов на магнитных подушках или на монорельсе - потому что это над землёй, над машинами.

А добавлять автомобилей в Москву - не круто и не дальновидно.
torin_kr
Feb. 7th, 2015 04:11 pm (UTC)
Вы не учитываете, что на эти машины сядут не те, кто ездит на метро. а те кто ЕЗДИТ НА СВОИХ МАШИНАХ. И тем самым количество машин СОКРАТИТСЯ, ибо в течении дня на одной машине проедет ни один человек туда -обратно. а скажем ДЕСЯТЬ разных человек.

А монорельс, как минимум нынешний -- это ОЧЕНЬ медленный вид транспорта. И не очень удобный...
kumehtar
Feb. 7th, 2015 04:30 pm (UTC)
Как же это количество сократится, если люди с тачек сядут на тачки??? Шило на мыло. К тому же, с учетом дешевения рубля - так они и сели, ждите. Своя тачка всегда под рукой, да еще и проверенная, а эта не рядом, стрёмная, потому что на батареях, а батареи быстро садятся на наших морозах, да еще и от пункта здачи домой пешком топать. Так они и сели, щас!..
torin_kr
Feb. 7th, 2015 04:33 pm (UTC)
Я разве где-то сказал, что это проект для России? Это ЕВРОПЕЙСКИЙ проект. Для России проектов нет и больше никогда не будет. Россия выпала из мирового цивилизационного процесса. Раз и навсегда...
kumehtar
Feb. 7th, 2015 03:02 pm (UTC)
Этот проэкт обязан быть хотя бы самоокупающимся, иначе надолго этого не хватит. Проверено жизнью.
torin_kr
Feb. 7th, 2015 04:14 pm (UTC)
Так он и будет само-окупаемый. Только часть окупаемости будет поступать из городского бюджета. А туда они будут поступать из налогов, уплачиваемых горожанами. В конечном образе все равно за все заплатят горожане -- только чуть более сложным путем.
sir_derryk
Feb. 7th, 2015 02:18 pm (UTC)
По-моему, это все же не общественный транспорт. Это ближе к аренде машины или велосипеда.
Хотя идея хорошая, да.
torin_kr
Feb. 7th, 2015 02:29 pm (UTC)
Это конечно же аренда. Но аренда как вид общественного транспорта. там так устроена ценовая политика, что арендовать эту машину на сутки, а тем более на месяц -- невозможно, дешевле ее просто купить. Это именно аренда на "доехать до..."
sir_derryk
Feb. 7th, 2015 02:36 pm (UTC)
Ну а разве с арендой велосипедов не так? Насчет автомобилей не в курсе просто.
Но этот прокат все же общественным транспортом не называют вроде как.
torin_kr
Feb. 7th, 2015 02:51 pm (UTC)
Ну я же не про название. Я про функцию. Функционально этот прокат заменяет собой общественный транспорт -- значит он может таковым называться...
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono