?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Среди значительной части моих уважаемых френдов очень популярна точка зрения согласно которой все росийские и мировые беды происходят исключительно из-за того, что в мире существует громадное количество людей, занятых исключительно увеличением получаемой прибыли. Или своей собственной прибыли -- тогда эти люди называются бинесменами, инвесторами или финансовыми вортилами, либо чужой -- тогда эти люди называются маркетологами, рекламщиками и еще целой массой подобных имен, общий смысл которых и выражен во фразе стоящей в заголовке поста в кавычках.

Давайте же. мои уважаемые френды, поgробуем вместе разобраться что же это такое этот самый  "грёбанный маркетинг", откуда он взялся и зачем он нужен, если он вообще зачем-нибудь нужен...
маркетинг

Начнем немного издалека. Если посмотреть предельно широко, то все существующие в мире концепции социально-политического и экономического устройства можно поделить на две большие группы.

Первая группа исходит из того, что люди изначально хорошие и надо только убрать все социальные искажения, мешающие им эту хорошесть проявить. Каждый из нас изначально любит других людей, хочет им всем помогать и страдает когда кому-либо из других людей плохо К этой группе можно отнести как сторонников всякого рода дауншифтингов, начиная с автора знаменитого "Уолден, или Жизнь в лесу" и заканчивая ныне здравствующими всяческими хипповского -экологическими комунами, так и различного рода социалистическо-коммунистические утопии -- втом числе и развалившийся "советский проект".

Вторая группа исходит из того, что человек изначально ПЛОХ и только необходимость ВЫЖИВАТЬ СОВМЕСТНО с другими людьми не дает ему реализовать все свои плохие качества и окончательно превратится в бешеного зверя, которым большинство из нас где-то глубоко внутри является. Именно на этой концепции основана протестантская (более широко -- вообще вся христианская) этика, а следовательно и все основанные на этой этике социально-экономические концепции представленные ныне в мире. И прежде всего -- концепция т.н. "западного цивилизационного пути" или "западного проекта" как обычно называю его я в своих постах.

Так вот, маркетиг как общественная практика зародился именно в недрах "западного проекта" и для понимания его сущности необходимо постоянно  помнить то, что изложено выше. Второй вещью, о которой надо помнить при анализе маркетинга, является хорошо известное положение общей теории систем о том, что поведение системы не сводится к сумме поведений ее элементов. Причем тут это? А вот при чем. Система, условно называемая "гребаный маркетинг" правоцирует каждый свой элемент извлекать как можно большую прибыль из любой его деятельности. Но это не означает что целью САМОЙ СИСТЕМЫ тоже является извлечение прибыли. Целью системы "гребаный маркетинг" является ПРЕДЕЛЬНАЯ АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ этих самых элементов.

Смотрите -- "западный проект" изначально не верит в альтруизм, патриотизм , любовь ко всему человечеству и прочие благородные чувства -- ну то есть он не верит в их массовость, отдельные исключения конечно возможны, но "погоды" они не делают. Он исходит из того, что большинство людей  является ленивыми самовлюбленными эгоистами, которых интересует исключительно их собственный уровень жизни и которым глубоко плевать на всех остальных людей. И он запускает подсистему "гребаный маркетинг", заставляющую людей непрерывно делать что-нибудь ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЕ, чтобы на доходы от этой деятельности поддерживать СВОЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. Условный "фермер Джон" может быть до сих пор ездил бы "на старой кобыле с ослом в поводу" и пахал бы на волах, но "гребаный маркетинг" ЗАСТАВЛЯЕТ его покупать самые последние сельскохозяйственные машины и использовать самые новейшие разработки агро-науки -- иначе его обгонят другие "фермеры джоны" и он останется ни с чем.

Одновременно система "гребаный маркетинг" решает еще одну задачу, может быть не менее важную чем первую -- задачу де-субъективации оценки результатов деятельности. Де-субъективация оценки результатов деятельности вовсе не означает, что каждый раз мкксимальную оценку получит то, что объективно заслуживает самой высокой оценки, конечно же нет. Но она  убирает ПРОИЗВОЛ оценки, то есть возможность отдельных личностей назначать по своему желанию нечто полезным, а нечто -- вредным. Механизм оценки с помощью системы "гребаный маркетинг" становится БЕЗЛИЧНЫМ, а значит сильно уменьшается возможность свалить свой личный "деятельностный провал" на другого человека -- ну разве что на всю западную цивилизацию в целом. Да, сплошь и рядом в результате условные "макдональдсы" выигрывают у ресторанов "высокой кухни", а "развлекательные центры" у консерваторий, но это всего лишь означает, что общество в своем развитии не может скакать через ступеньки и на ДАННОЙ СТУПЕНЬКЕ оно созрело только для "макдональдсов" и "развлекательных центров". Пройдет лет 50-100 и ОБЪЕКТИВНО вкусы общества поменяются. Ключевое слово -- объективно.    

В обшем, подытоживая все вышесказаноое я хочу закончить этот пост фиксацией своего личного отношения -- мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ система "гребаный маркетинг" и я очень не довлен тем, что унас в России она, благодоря непрерывному вмешательству государства, практически не работает.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
azazellia
Feb. 1st, 2015 05:51 pm (UTC)
Все это хорошо, но, на мой взгляд, общество развитых стран уже перенасыщенно товарами массового производства. Забитые шкафы одеждой и обувью, несколько машин в семье и постоянная их смена, недолговечная мебель и техника.
Впереди должна быть индивидуализация товара под конкретного человека, системы подбора и проектирования (возможно, полностью компьютеризированные) и исполнение в штучных экземплярах. По цене выше массового продукта, но реально доступные среднему классу.
torin_kr
Feb. 1st, 2015 05:54 pm (UTC)
Это более чем возможно и мне лично эта идея очень нравится. Но это никак не отменяет маркетинг. Наоборот, это станет его следующей ступенью...

Edited at 2015-02-01 05:54 pm (UTC)
(no subject) - azazellia - Feb. 1st, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 1st, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azazellia - Feb. 1st, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 1st, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
mykhailovskiy
Feb. 1st, 2015 08:52 pm (UTC)
Вы меня заставили подумать.
Действительно, "грёбаный маркетинг" упоминается практически всегда в негативном ключе. Так же, как и клиповое мышление. Так же, как и постмодернизм. Хотя у всех этих явлений много форм проявления и не все из них плохи.
Вместе с тем, негативные стороны "маркетинга" существенны. Не даром написаны книги "99 франков" и "Эмпаер В".
torin_kr
Feb. 1st, 2015 08:58 pm (UTC)
Про негативные стороны маркетинга написано столько, что чем-то дополнить это уже невозможно. Я попытался написать про ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ маркетинга. И если я действительно сумел хоть одного человека заставить задуматься -- значит я не зря убил время на написание этого поста.

СПАСИБО!
modern_garden
Feb. 1st, 2015 09:14 pm (UTC)
Я бы заменил слово "маркетинг" на слово "рынок". Еще бы добавил, что общество построенное не на любви, а на конкуренции, в конце концов оказывается в целом гораздо более человечней и гуманней, потому, что богатые люди могут позволить себе быть людьми.
torin_kr
Feb. 1st, 2015 09:23 pm (UTC)
Можно бы и заменить...

Но мне хотелось использовать именно это идиоматическое выражение, тем более что они прямо связаны -- нет маркетинга без рынка и сейчас уже невозможно представить рынок без маркетинга...
stern_forge
Feb. 1st, 2015 09:23 pm (UTC)
[она убирает ПРОИЗВОЛ оценки, то есть возможность отдельных личностей назначать по своему желанию нечто полезным, а нечто -- вредным]
Я думаю, что это многим и не нравится. В этой стране любят поучать других как правильно жить.
torin_kr
Feb. 1st, 2015 09:30 pm (UTC)
К сожалению, не только в этой...
utyos
Feb. 1st, 2015 11:59 pm (UTC)
Про де-субъектизацию категорически не согласен. Еще какой произвол оценки. Ибо для каждого бизнесмена хорошо то, что приносит прибыль ему ЛИЧНО.
torin_kr
Feb. 2nd, 2015 05:46 am (UTC)
Так оценивает-то не бизнесмен, а ПОКУПАТЕЛЬ! А покупателей миллионы...
Конечно же, каждый ПЫТАЕТСЯ заработать прибыль СЕБЕ ЛИЧНО. Но у одного это получается, а у другого нет. Это и есть ОЦЕНКА его работы покупателем.
(no subject) - utyos - Feb. 2nd, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 2nd, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Feb. 3rd, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 3rd, 2015 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Feb. 3rd, 2015 11:58 pm (UTC) - Expand
panterkin
Feb. 2nd, 2015 01:59 am (UTC)
...а я всего лишь-то поставила под сомнение твой тезис по поводу качественной еды в US :)
все что ты тут пишешь конечно хорошо, но плохое качество еды, IMHO, не оправдывает, даже если есть какой-то там для кого-то там выбор.
torin_kr
Feb. 2nd, 2015 05:47 am (UTC)
Понимаешь, Юлька, плохое оно или хорошее -- должны оценивать ТЕ, КТО ЕДЯТ! И больше НИКТО!!!
(no subject) - panterkin - Feb. 2nd, 2015 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 2nd, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - panterkin - Feb. 2nd, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 2nd, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
fon_rotbar
Feb. 2nd, 2015 10:02 am (UTC)
"гребаный маркетинг", заставляющую людей непрерывно де
Вообще-то маркетинг- это определение того, чего людям надо. Применительно к "бизнесменам"- отыскание людей которым можно продать имеющееся (или как частный случай, неимеющееся).
torin_kr
Feb. 2nd, 2015 10:39 am (UTC)
Re: "гребаный маркетинг", заставляющую людей непрерывно
Сударь, не будьте буквоедом. Определение маркетинга из учебника я тоже знаю...
utyos
Feb. 2nd, 2015 12:22 pm (UTC)
А, во еще. Одно из самых главных противоречий с тобой: в России как раз никакого другого маркетинга, кроме "гребаного", практически не встречается. Лучше бы реально никакого не было.
torin_kr
Feb. 2nd, 2015 12:52 pm (UTC)
Ох, чтобы появился нормальный маркетинг -- вначале должен появится "гребаный". Это к сожалению, неизбежный этап. Когда ребенок только родился, он орёт по ночам и срёт в штаны. А потом из него вырастает нормальный человек...
(no subject) - Ирина Зыкова - Feb. 2nd, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
( 38 comments — Leave a comment )