torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Category:

Спорности -- про "грёбанный маркетинг"

Среди значительной части моих уважаемых френдов очень популярна точка зрения согласно которой все росийские и мировые беды происходят исключительно из-за того, что в мире существует громадное количество людей, занятых исключительно увеличением получаемой прибыли. Или своей собственной прибыли -- тогда эти люди называются бинесменами, инвесторами или финансовыми вортилами, либо чужой -- тогда эти люди называются маркетологами, рекламщиками и еще целой массой подобных имен, общий смысл которых и выражен во фразе стоящей в заголовке поста в кавычках.

Давайте же. мои уважаемые френды, поgробуем вместе разобраться что же это такое этот самый  "грёбанный маркетинг", откуда он взялся и зачем он нужен, если он вообще зачем-нибудь нужен...
маркетинг

Начнем немного издалека. Если посмотреть предельно широко, то все существующие в мире концепции социально-политического и экономического устройства можно поделить на две большие группы.

Первая группа исходит из того, что люди изначально хорошие и надо только убрать все социальные искажения, мешающие им эту хорошесть проявить. Каждый из нас изначально любит других людей, хочет им всем помогать и страдает когда кому-либо из других людей плохо К этой группе можно отнести как сторонников всякого рода дауншифтингов, начиная с автора знаменитого "Уолден, или Жизнь в лесу" и заканчивая ныне здравствующими всяческими хипповского -экологическими комунами, так и различного рода социалистическо-коммунистические утопии -- втом числе и развалившийся "советский проект".

Вторая группа исходит из того, что человек изначально ПЛОХ и только необходимость ВЫЖИВАТЬ СОВМЕСТНО с другими людьми не дает ему реализовать все свои плохие качества и окончательно превратится в бешеного зверя, которым большинство из нас где-то глубоко внутри является. Именно на этой концепции основана протестантская (более широко -- вообще вся христианская) этика, а следовательно и все основанные на этой этике социально-экономические концепции представленные ныне в мире. И прежде всего -- концепция т.н. "западного цивилизационного пути" или "западного проекта" как обычно называю его я в своих постах.

Так вот, маркетиг как общественная практика зародился именно в недрах "западного проекта" и для понимания его сущности необходимо постоянно  помнить то, что изложено выше. Второй вещью, о которой надо помнить при анализе маркетинга, является хорошо известное положение общей теории систем о том, что поведение системы не сводится к сумме поведений ее элементов. Причем тут это? А вот при чем. Система, условно называемая "гребаный маркетинг" правоцирует каждый свой элемент извлекать как можно большую прибыль из любой его деятельности. Но это не означает что целью САМОЙ СИСТЕМЫ тоже является извлечение прибыли. Целью системы "гребаный маркетинг" является ПРЕДЕЛЬНАЯ АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ этих самых элементов.

Смотрите -- "западный проект" изначально не верит в альтруизм, патриотизм , любовь ко всему человечеству и прочие благородные чувства -- ну то есть он не верит в их массовость, отдельные исключения конечно возможны, но "погоды" они не делают. Он исходит из того, что большинство людей  является ленивыми самовлюбленными эгоистами, которых интересует исключительно их собственный уровень жизни и которым глубоко плевать на всех остальных людей. И он запускает подсистему "гребаный маркетинг", заставляющую людей непрерывно делать что-нибудь ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЕ, чтобы на доходы от этой деятельности поддерживать СВОЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. Условный "фермер Джон" может быть до сих пор ездил бы "на старой кобыле с ослом в поводу" и пахал бы на волах, но "гребаный маркетинг" ЗАСТАВЛЯЕТ его покупать самые последние сельскохозяйственные машины и использовать самые новейшие разработки агро-науки -- иначе его обгонят другие "фермеры джоны" и он останется ни с чем.

Одновременно система "гребаный маркетинг" решает еще одну задачу, может быть не менее важную чем первую -- задачу де-субъективации оценки результатов деятельности. Де-субъективация оценки результатов деятельности вовсе не означает, что каждый раз мкксимальную оценку получит то, что объективно заслуживает самой высокой оценки, конечно же нет. Но она  убирает ПРОИЗВОЛ оценки, то есть возможность отдельных личностей назначать по своему желанию нечто полезным, а нечто -- вредным. Механизм оценки с помощью системы "гребаный маркетинг" становится БЕЗЛИЧНЫМ, а значит сильно уменьшается возможность свалить свой личный "деятельностный провал" на другого человека -- ну разве что на всю западную цивилизацию в целом. Да, сплошь и рядом в результате условные "макдональдсы" выигрывают у ресторанов "высокой кухни", а "развлекательные центры" у консерваторий, но это всего лишь означает, что общество в своем развитии не может скакать через ступеньки и на ДАННОЙ СТУПЕНЬКЕ оно созрело только для "макдональдсов" и "развлекательных центров". Пройдет лет 50-100 и ОБЪЕКТИВНО вкусы общества поменяются. Ключевое слово -- объективно.    

В обшем, подытоживая все вышесказаноое я хочу закончить этот пост фиксацией своего личного отношения -- мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ система "гребаный маркетинг" и я очень не довлен тем, что унас в России она, благодоря непрерывному вмешательству государства, практически не работает.
Tags: Спорности
Subscribe
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments