?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Принцип «Quid prodest» (в переводе с латинского «Ищи кому выгодно!») был положен в основу еще римского права и за прошедшуую пару-тройку тысяч лет нисколько не устарел.Если нечто происходит -- ищи кому это выгодно и кому не выгодно, сравнивай их реальные (а не мнимые) потенциалы и ты сможешь точно предсказать сколько еще происходящее будет продолжаться. Так вот -- кому выгоден конфликт в Донбассе? Правильный ответ --

ВСЕМ.
Точнее так -- всем АКТОРАМ данного конфликта.  Населению -- которое актором не является, а является исключительно  СТРАДАЮЩЕЙ СТОРОНОЙ конфликта -- конфликт очевидно не выгоден и не нужен, но кого и когда интересовало мнение "терпил"... Поэтому я утверждаю -- этот конфликт НИКОГДА не кончится. И не в смысле перехода в полическую фазу -- те,  кто ждет "приднестровского сценария" -- забудьте. ЛНДР не станет Приднестровьем, это никому не нужно. ЛНДР станет (точнее уже стала) и останется на много-много десятилетий СЕКТОРОМ ГАЗА -- то есть зоной непрерывного вялотекущего ВОЕННОГО конфликта. Сколько там лет конфликту в зоне Сектора ГАЗА -- сорок восемь, если считать с "Шестидневной войны"? И конца этому конфликту как-то особо не видно. Ну вот и с ЛНДР рассчитывайте лет на 40-50...

А теперь доказательства.
Смотрите -- все четыре основные акторы конфликта -- Россия, США, украинские властные элиты и боевики ЛНДР --  все получают свои "плюшки", ПОКА КОНФЛИКТ ДЛИТСЯ.

Самые большие "плюшки" получают Россия и Украина.

Украина по факту на конфликте с Россией  "пересоздала" свою нацию. Такого всплеска национального самосознания, какой происходит сейчас в центральной Украине не было наверное как минимум лет сто, если не больше. Кредит доверия, который получило правительство Порошенко, оно бы никогда не получило, если бы не все тот же конфликт в ЛНДР. Нация дружно сплотилась вокруг своих вождей и вся, в едином порыве, двинулась в том направлении, в котором они ее повели...  Да Порошенко молится надо на Путина и оберегать "конфликт на Донбассе" как свое величайшее достояние и свою личную "палочку-выручалочку".

Россия получила как минимум не меньше. Кризис "сырьевых экономик" в мире еще даже не случился, он только НАЧИНАЕТ СЛУЧАТЬСЯ. Общественный договор -- растущий уровень жизни в обмен на социально-политическую пассивность -- в условиях этого кризиса российская власть выполнять больше не может, существование государства без какого-либо "общественного договора" невозможно. И конфликт на Украине дает нынешней российской власти возможность предложить обществу новый общественный договор -- МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ. Правда для этого пришлось переосмыслить этот конфликт, расширив его рамки и введя туда в качестве одного из акторов США (ну не может же Россия всерьёз мобилизовать все свои силы против какой-то там Украины...)

Но США не особо и сопротивлялись этому "расширению", ибо и там есть силы получающие свои "плюшки" от участия в конфликте на юге Украины. Прежде всего это конечно военно-промышленный комплекс -- ибо военным США давно уже не хватало ГЛОБАЛЬНОГО противника. Ну какие это противники-- Афганистан или даже Сирия, что это с ними за войны... Так, максимум -- полицейские операции. Есть еще конечно "единый исламский мир", но пока из него сделаешь "глобального противника" семь потов сойдет.  А чем же тогда оправдывать  запросы на очередные увеличения ассигнований на военные нужды в Конгрессе? А вот Россия, наследница "империи зла" СССР -- это же совсем другое дело. Всю вторую половину 20-го века США и СССР были глобальными противниками. Рядовому обывателю в США поверить в возрождение этого противостояния намного легче, чем в страшных "муслимов" где-то там, в Центральной Азии. А общественное мнение в США -- это реальная сила.

Кроме того, (и это единственное, в чем можно верить российской пропагандистской машине) действительно идет борьба за европейский  рынок сбыта. Ровно настолько, насколько упал товарооборот ЕЭС с Россией после введения экономических санкций, увеличился товарооборот ЕЭС с США -- и если кто-то думает, что это мелочь, то вспомните что и первая и вторая мировые войны начинались как раз ради перераспределения рынков сбыта.

Что касается четвертого актора -- лидеров боевиков ЛНДР -- то о них особо и говорить нечего. Это просто маргиналы, люди, которые нечего особо не умеют и ничего особо не хотят. Им дали возможность побегать с оружием в руках, покататься на крутых "тачках", "поотжимать" квартиры и бензоколонки -- и они счастливы. Вчера он был гопник и наркоман, сегодня он "воин-освободитель" -- круто же. А то, что убить могут -- так долго ли живут наркоманы в мирных условиях? Нет, не все конечно наркоманы -- есть еще и "эльфы 99-го левела", как незабвенный Игорь Гиркин, свято верящие в то, что они ведут священную борьбу против "мирового зла". Но их, слава богу, единицы. А те из лидеров боевиков, у кого есть хоть немного мозгов, хорошо понимают что все их сегодняшние  блага -- ПОКА ИДЕТ ВОЙНА. В мирной жизни на Донбассе -- и не важно, будет ли это украинский, российский или независимый Донбасс -- им ничего не светит.Много ли героев гражданской войны в России стали потом видными государственными деятелями в СССР? Считанные единицы. Так там были фигуры не нынешним "Мотороллам" чета. Ну и на хрена им торопить эту самую "мирную жизнь"?

 В общем, в мире на Донбассе заинтересовано только население Донбасса. Но как я уже сказал, его мнения никто не спрашивал и спрашивать не собирается. Для самых активных оставлен выход -- в прямом, физическом мысле этого слова -- в виде гуманитарных коридоров и программ по работе с беженцами в России и Украине, остальные будут играть роль декораций  к той страшной, бессмысленной и кровавой драме, которая ныне разворачивается и будет продолжать разворачиваться на "подмостках" Донбасса.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 12:20 pm (UTC)
"Нация дружно сплотилась вокруг своих вождей и вся, в едином порыве, двинулась в том направлении, в котором они ее повели... " - а куда повели то? в чем профит?
vasha_osha
Jan. 24th, 2015 01:23 pm (UTC)
а мирное небо, не?
а если серьезно, то хочется жить по закону, а не по понятиям, вот и весь профит. впрочем, мирное небо, это тоже серьезно
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 24th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 24th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasha_osha - Jan. 24th, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 24th, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
miru_mir_68
Jan. 24th, 2015 12:46 pm (UTC)
Народу Украины и России это не выгодно. Но, у украинцев, в отличие от населения РФ, мне кажется, больше возможностей влиять на некоторые обстоятельства. Вывод - больше всего проиграет от него Россия.
torin_kr
Jan. 24th, 2015 04:21 pm (UTC)
Народ давно уже никто ни о чем не спрашивает. Реальные игроки на политическом поле -- это элиты. А элитам -- ВЫГОДНО. И росссийским и украинским...
sir_derryk
Jan. 24th, 2015 01:06 pm (UTC)
Степень заинтересованности в конфликте разная. Очень.
torin_kr
Jan. 24th, 2015 04:22 pm (UTC)
И у кого, по Вашему мнению больше?
Мне кажется, что и украинские элиты и российские -- примерно одинаково заинтересованы в конфликте...
(no subject) - sir_derryk - Jan. 24th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 24th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_derryk - Jan. 24th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 24th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_derryk - Jan. 25th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 25th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_derryk - Jan. 25th, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 25th, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_derryk - Jan. 25th, 2015 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 25th, 2015 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_derryk - Jan. 25th, 2015 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 25th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_derryk - Jan. 25th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
chio
Jan. 24th, 2015 01:12 pm (UTC)
Украинская нация сплотилась вокруг Порошенко совсем не из-за Донбасса, это произошло сразу после Майдана. Возможно, если бы не Донбасс, Порошенко не победил бы в первом туре - все понимали, что выборы нужно провести как можно скорее. Но скорее всего победил бы, так как реальной политической фигуры, сравнимой с ним, не было на тот момент. Донбасский конфликт - это тяжеленная ноша для Украины. Возможно, на войне наживаются какие то отдельные личности. Но в целом для Украины это сплошной кошмар - расходы, гибель людей, отвлечение средств и ресурсов на военщину, когда нужно бы проводить реформы и восстанавливать экономику...

В остальном выглядит правдоподобно. Жаль, что россияне готовы согласиться с таким "общественным договором"
torin_kr
Jan. 24th, 2015 04:20 pm (UTC)
Какое же это сплочение если бы "не победил бы в первом туре"? Это не сплочение, это так, победа по очкам. А вот благодоря АТО -- это РЕАЛЬНОЕ СПЛОЧЕНИЕ, как у Путина, когда "84% безоговорочно поддерживают..."
hryu
Jan. 24th, 2015 01:40 pm (UTC)
На редкость взвешенная и логичная точка зрения для россиянина. Соглашусь на сто процентов с каждой фразой.
torin_kr
Jan. 24th, 2015 04:18 pm (UTC)
спасибо...
abienscumvento
Jan. 24th, 2015 07:48 pm (UTC)
Для сокращения протестных настроений в России вполне достаточно было Майдана. Наглядный пример того, как вполне понятный протест может быть перехвачен и направлен совсем в несимпатичную сторону, испугал многих. Нуланд, Байден и прочие засветились там совсем не по инициативе Путина.
torin_kr
Jan. 24th, 2015 07:57 pm (UTC)
Да причем тут "протестные настроения"? Вы правда думаете что Путина и Ко пугают эти клоуны с "болотки"?

Речь совсем о другом -- ЛЮБОЕ государство есть продукт негласного договора правящих элит с населением. Не с оппозицией, а с БОЛЬШИНСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ. Такой договор называется "общественным договором". Так вот, мировые тенденции развития экономики таковы, что соблюдать тот общественный договор, который действовал в России еще год назад -- "политическая пассивность в обмен на рост уровня жизни" российская правящая элита больше не может -- НЕТ СРЕДСТВ. Поэтому нужен какой-то другой договор. И самое простое решение -- МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ. "В ближайшее время все будет плохо, потому что нам объявили войну, и враг силен и коварен, но зато когда мы победим наступит рай..." Но для такого договора ВОЙНА ДОЛЖНА БЫТЬ РЕАЛЬНОЙ. Вот ее и начали в Донбассе...

(no subject) - abienscumvento - Jan. 25th, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 25th, 2015 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - abienscumvento - Jan. 25th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 25th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - abienscumvento - Jan. 25th, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
Vis Buch
Jan. 26th, 2015 06:40 am (UTC)
so-var
Автор мыслит в правильном направлении.
Я давно говорил что этот конфликт не выгоден ни украинскому ни русскому народам.Чтобы люди не заблуждались нужно сказать следующее: народ на Украине думает что у них у власти находятся Украинцы по национальности и что они их выбрали на выборах и что они заботятся о украинском народе. Это ложь, в современном мире никто никого не выбирает, эти избранники до выборов заплатили сколько полагается и кому полагается а затем делают вид на так называемых выборах что их избрал народ (Политические технологии).То же самое относится и к русским в России думают что у власти русские а это ложь и выборы тоже ложь, у русских постоянно поддерживается на высоком уровне чувства национализма а для чего понятно, чтобы потом использовать против инакомыслящих (примеров есть сколько угодно).Кто виновник всех конфликтов? Главный их принцип "Разделяй и властвуй" а дальше и догадаться не сложно.
hope_of_victory
Jan. 27th, 2015 03:00 pm (UTC)
ни сша, ни Украине (элитам) этот конфликт не выгоден. надо смотреть не на то что они получают, а на то, что получили бы не будь конфликта (причины конфликта - даже так). а умение извлечь выгоду из плохой ситуации - это немного другое.
и отделять элиту от народа не надо. элита - часть народа.
да и росии с ополченцами конфликт тоже не выгоден, если зреть в корень, или в долгосрочной перспективе.

да и конфликту то уже лет 200 если не больше, просто в 2014 - обострение, горячая фаза.

Edited at 2015-01-27 03:11 pm (UTC)
torin_kr
Jan. 27th, 2015 03:26 pm (UTC)
Элита -- это не народ. Как там в кино-то? "Это не народ. Это хуже народа. Это лучшие люди города..."
(no subject) - hope_of_victory - Jan. 27th, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 27th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hope_of_victory - Jan. 27th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 27th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hope_of_victory - Jan. 27th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 27th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hope_of_victory - Jan. 27th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 30th, 2015 07:58 pm (UTC)
Про политику -- почему Западу не победить Россию
Пользователь motilek_1 сослался на вашу запись в своей записи «Про политику -- почему Западу не победить Россию» в контексте: [...] США, как минимум в ближайшие 10-15 лет. В частности и потому, что как я уже писал вот в этом посте [...]
( 46 comments — Leave a comment )