torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Categories:

ОБРАЗОВАНИЕ -- может ли ребенок быть образованнее своего родителя?

Периодически наталкиваюсь в ЖЖ и не только в ЖЖ на посты типа -- "ребенку  в третьем классе задали задачку, мы всей семьей, включая бабушку- заслуженного учителя не смогли ее решить. Вот с..ки -учителя, издеваются над детьми".

С моей точки зрения. то что родители не могут решить задачки, которые решает их 9-летний ребенок -- это вполне нормально. Если они конечно не профессионалы именно в той области знания, задачку из которой ребенку как раз и задали. Сколько лет назад мама или папа учили математику? В самом лучшем случае -- не меньше 15 лет тому назад. А именно тот раздел, по которому сейчас задали задачку их ребнку -- скорее всего и вообще больше двадцати.

Так чему же вы тогда удивляетесь? Да, сама математика конечно за двадцать лет вряд ли изменилась до неузнаваемости, но ее осмысление и связанные с этим осмыслением ПОДХОДЫ к ее преподаванию -- только так могли поменяться. Мы например в первом классе "складывали и вычитали" счетные палочки -- прямо в лоб по Яну Амосу Коменскому, который исходил из того что понятие числа следует связывать С ПРОЦЕССОМ СЧЕТА, ибо так оно исторически возникло.  А в современных "РО-шных"  школах (РО- развивающее обучение) дети вначале решают задачки на "больше-меньше" ("в каком стакане больше воды -- в этом или в этом?",  "какая пирамидка шире -- эта или эта?") и только потом переходят к счету. Ибо с точки зрения "РО-шной математики" число есть ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ операции сравнения.

Нет, я конечно как человек, професионально занимающийся вычислительной математикой, могу решить скажем задачки на пересечение множеств для третьего класса (типа такой -- "Всего на рисунке Лики 25 хищников и насекомых, причём хищников 20, а насекомых 15. Сколько на рисунке хищных насекомых?"), но будь я по роду занятий далек от математики, возможно и не смог бы, ибо в МОЕЙ школе понятия множества не давалось вообще и теорию множеств я учил уже на втором курсе физфака вперемешку с тем же программированием и общей физикой. Учил, кстати, плохо и сейчас периодически очень об этом очень жалею, особенно когда разбираюсь с каким-нить сложным запросом к базе данных, которые все как раз и основаны на алгебре множеств...

 Вообще, одной из основных проблем окружающего меня социума является неизвестно откуда взявшееся в головах у людей представление  о том, что учеба -- это один раз и навсегда. Типа достаточно ОДИН раз отмучится 10 лет в школе, а для особо изощренных мазохистов еще и пять лет в ВУЗ(е) и зато потом уже никогда и ничему учится не надо будет. А ничего, что мир ПОСТОЯННО меняется? Или вам так сильно надоели эти изменения и хочется их остановить?  Ну извините, ничем не могу помочь. Остановить процесс накопления знаний человечеством еще никому не удавалось и не удастся. Поэтому я например совершенно спокойно отношусь к мысли о том, что возможно не смогу решить задачки, которые мой ребенок будет решать в третьем классе -- особенно если они будут по какой-нибудь прикладной лингвистике...
Tags: ОБРАЗОВАНИЕ, Спорности
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments