?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы думаете, мои уважаемые френды, скромность -- это хорошее качество или не очень? А НЕ-скромность -- очень плохое или тоже не очень? Давайте я вам на эту тем расскажу байку. Есть уменя старый товарищ, пожалуй единственный, с кем мы дружим  уже несколько десятков лет -- Олег Леонов. Вот про него и байка.

Как-то лет тридцать назад, когда и я  и Олег были еще студентами-старшекурсниками (Олег на химфаке, я на физфаке), проходил некий неформальный семинарчик по проблемам развития т.н. "Красноярской летней школы при госуниверситете" -- было такое загадочное заведение для старшеклассников, куда они добровольно ездили в свои законные каникулы учится. И вот на этом семинарчике, не помню уж в ответ на какую реплику Олега, присутствующий там уже тогда крупный ученый Александр Николаевич Горбань, сказал -- "Олег, а Вам не кажется, что у Вас мания величия?" На что Олег, посмотрев на него с высоты своего почти двухметрого роста, снисходительно ответил -- "Это у Вас, Александр Николаевич, мания. А у меня просто величие".

Напоминаю -- Александр Горбань уже тогда был известным ученым, автором нескольких десятков научных работ и по совместительству профессором  КГУ. Но Олегу на все это было пофиг -- он точно знал, что у него -- ВЕЛИЧИЕ. А если Горбань не в состоянии этого понять, то тем хуже для Горбаня. И вот так - с ощущением собственного величия Олег и живет вот уже более пятидесяти лет. И неплохо живёт. Ни в какие "лихие девяностые" Олег не бедствовал -- всегда находился кто-то, кто предлагал ему работу и хорошо за это платил. Иногда даже -- ОЧЕНЬ ХОРОШО. И сейчас не бедствует -- и сейчас  для него регулярно находится и работа и оплата за неё. Причем, работать чем-либо, кроме головы, Олег никогда даже и не пробовал и был бы сильно удивлен, предложи ему это кто-нибудь. Я думаю, он просто бы не понял такого предложения. Или даже бы не услышал его...

Так вот -- к чему я все это... А вам не кажется, мои уважаемые френды, что ТАК жить -- намного круче, чем быть скромным и незаметным труженником? Что человек, искренне (подчеркиваю -- искренне)  уверенный в своем величии и вправду им обладает? Ну на чем-то же держится это совершенно невероятное обаяние личности Олега Евгеньевича Леонова?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
fon_rotbar
Jan. 19th, 2015 03:56 pm (UTC)
Понятно обладает, раз живёт с величием без проблем.
torin_kr
Jan. 19th, 2015 04:40 pm (UTC)
Но ведь реально же живет...
miru_mir_68
Jan. 19th, 2015 04:01 pm (UTC)
С материалистической точки зрения, уверенность не влияет на объективную реальность, которая, как известно от нашего сознания не зависит. А так, да, оптимисту проще. Даже если его уверенность ни на чем не основана.
torin_kr
Jan. 19th, 2015 04:40 pm (UTC)
Как бы самому так научится...
miru_mir_68
Jan. 19th, 2015 04:56 pm (UTC)
Боюсь, что после того, как обзавелся семьей, учится уже поздно(
torin_kr
Jan. 19th, 2015 05:05 pm (UTC)
А как это связано?
miru_mir_68
Jan. 19th, 2015 05:19 pm (UTC)
Мне она кажется очевидной....
Возможно, это из-за того, что мне проще рассказывать о том, как быть "скромным и незаметным тружеником")
torin_kr
Jan. 19th, 2015 05:59 pm (UTC)
А я вот почти всю жизнь был "скромным и незаметным". И примерно лет семь-восемь назад мне это надоело. Теперь я хочу быть крутым и амбициозным. Но получается пока плохо....

Видимо, таким как Олег Леонов надо родится...
helkanarie
Jan. 19th, 2015 04:13 pm (UTC)
вопрос в том, обладает или только уверен. Если уверенность на пустом месте - то в конце концов не удержится и всем это пустое место покажет :), а если просто немного лучшего мнения о себе, чем есть самом деле - это в плюс.
Кстати, слышала версию, что в среднем мужчины чаще преувеличивают свои достижения и умения, а женщины преуменьшают. Может, потому, что девочкам чаще твердят о скромности как об очень положительном качестве для женщины, а может, ещё почему-либо...
torin_kr
Jan. 19th, 2015 04:45 pm (UTC)
Хел, ему, как и мне, уже за 50. И если до сих пор ничего такого не показало, то уже видимо и не покажет...
helkanarie
Jan. 20th, 2015 02:28 am (UTC)
Значит, у него не на пустом месте, только и всего
torin_kr
Jan. 20th, 2015 11:43 am (UTC)
Ну не совсем на пустом -- это точно. Я например отношу его к той небольшой группе лиц, которых считаю намного умнее меня..
veroyatno
Jan. 19th, 2015 05:36 pm (UTC)
Александр Николаевич, что бы вы там себе не думали всякой ерунды, тоже горазд часами себя в гугле показывать.

А "величие" оно завсегда граничит с пустозвонством, так же как гордость с заносчивостью. Кто научился балансировать, тот безусловно молодец и вообще зайчик. И, разумеется, так жить намного круче.
torin_kr
Jan. 19th, 2015 05:54 pm (UTC)
Так ведь, скажем прямо, есть что показывать...
i_kotik
Jan. 19th, 2015 06:00 pm (UTC)
Какая связь между величием и работой(профессионализмом, востребованностью)?
torin_kr
Jan. 19th, 2015 06:03 pm (UTC)
Солнце, вот вроде никакой не должно быть, но по факту-то есть. Потому как вот есть факт -- у человека ВСЕГДА есть работа. А с профессионализмом у него вообще никак -- по своей профессии он работал за всю свою жизнь хорошо если пару лет...
i_kotik
Jan. 19th, 2015 06:27 pm (UTC)
нираскрыта тема в вашем посте, ниче ни панятно)))
torin_kr
Jan. 19th, 2015 10:00 pm (UTC)
ну извини...
helkanarie
Jan. 20th, 2015 02:30 am (UTC)
Так если говорить всем, что ты крутой специалист, люди верят. И если говорить, что ты обычный такой, есть и покруче - люди тоже верят. И берут на работу того, кто заявил, что он крутой. Прямая связь.
(Deleted comment)
torin_kr
Jan. 19th, 2015 10:00 pm (UTC)
Да бывают конечно...
blogbaster
Jan. 19th, 2015 08:16 pm (UTC)
Привет друг, добра тебе))

Смотря в какой ситуации!
Ирина Зыкова
Jan. 20th, 2015 11:06 am (UTC)
>"Это у Вас, Александр Николаевич, мания. А у меня просто величие".

Браво! :) Очень понравилось.
Если есть, чем гордиться – нафига скромничать и себя принижать?
torin_kr
Jan. 20th, 2015 11:41 am (UTC)
Олег Евгеньевич -- он такой....
Он никогда не скромничает.
vasha_osha
Jan. 20th, 2015 11:58 am (UTC)
что значит - так жить круче???? один любит халву, другой - пряники (с)
как по мне, круто иметь СВОИ желания, и уметь их реализовывать.и можно при этом оставаться скромным тружеником)
torin_kr
Jan. 20th, 2015 12:10 pm (UTC)
Халва от пряников не сильно отличается...
( 26 comments — Leave a comment )