?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже как-то писал -- вот в этом посту о том, что я не понимаю гордости за то, что ты русский/китаец/американец. И стыда за это я тоже не понимаю. Но вот за что все-таки человеку ДОЛЖНО быть стыдно? Тут вот  например г-н Навальный в своем последнем слове пишет, что нам всем должно быть стыдно за то, что ему дадут 10 лет тюрьмы по надуманному обвинению. А вот мне почему-то за это совсем не стыдно.

Нет, я понимаю, что обвинение с вероятностью процентов 99% и правда надуманное, но я то тут при чём? Не вышел на площадь и не выступил против "нелигитимной власти"? Какая же она нелегитимная, если по объективным опросам рейтинг Путина зашкаливает за 80%? Еще какая легитимная, легетимней не придумаешь... Да даже если и была бы нелегитимной, то что с этим можно сделать? На сегодняшний момент в России как раз такая власть, в  которой Россия нуждается и никаких шансов изменить ее в ближайшие лет 15-20 (то есть в пределах оставшегося мне количества лет жизни) нет.

Впрочем, я что-то отвлекся, пост не про власть, пост -- про границы стыда. По-моему личному мнению, человеку должно быть стыдно за то хорошее, что он мог сделать и не сделал.

Мог накормить голодную кошку -- и не накормил, мог успокоить плачущего ребенка -- и не успокоил, мог не наорать на любимую -- и наорал. Вот за это должно быть стыдно. А за то, что сделать изначально было НЕВОЗМОЖНО -- почему должно быть стыдно? Мог я, ЛИЧНО я, не допустить присоединения Крыма к России? Конечно же нет. Почему мне должно быть за это стыдно? Мог я сделать так, чтобы мой отец не умер от рака? Скорее всего тоже нет. Значит и этого я могу не стыдится...

А вот когда голодная кошка, которой я забыл или не смог купить "Шебы" заглядывает мне в глаза и жалостно мырчит -- мне стыдно. Или когда любимая плачет от того, что я ее ни за что ни про что обидел -- то же стыдно. А уж когда в моем коде в критический момент находятся ошибки и из-за этого страдают ни в  чем не повинные менеджеры-- тут у меня даже уши краснеют от стыда (честное слово, не вру...)

А вам, мои уважаемые френды, за что бывает стыдно?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
ohtori
Dec. 21st, 2014 09:30 am (UTC)
Мне уже ни за что не бывает стыдно. Разве что забуду что-нибудь бытовое; но я обычно предупреждаю: "напишите мне емыл, я поставлю напоминалку, иначе забуду" - и если мне не написали емыл, значит я ничего и не обещал.

(Кошки не могут написать емыл, но кошачий корм я запасаю на несколько недель вперёд)

А стыдиться за Сталина, или там за приговор кому-то, или за дела с Украиной - нет, не буду. Там у всех виновных есть имена и фамилии, и моей фамилии среди них нет.

Edited at 2014-12-21 09:31 am (UTC)
lydia_aus_kas
Dec. 21st, 2014 09:35 am (UTC)
Фамилии Вашей нет, но есть молчаливое согласие. То есть: молчание - знак согласия. Представьте: пришли за вами, а все молчат.
elekli
Dec. 21st, 2014 09:48 am (UTC)
стыдно проходить зимой мимо бродячих кошек
lydia_aus_kas
Dec. 21st, 2014 10:08 am (UTC)
и тем не менее - все проходят...
torin_kr
Dec. 21st, 2014 05:06 pm (UTC)
Да, и я прохожу. а что делать? Собирать их всех в съемную квартиру?
Но все равно стыдно...
elekli
Dec. 21st, 2014 10:56 am (UTC)
не все, к счастью
lanss
Dec. 21st, 2014 11:25 am (UTC)
Кузнец оживился.
— И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное — никого не трогай, и тебя не тронут, а?
Румата покачал головой.
— Ну нет, — сказал он. — Кто не трогает, тех больше всего и режут.
— И то верно, — вздохнул кузнец. — Да только куда денешься… Один ведь, как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх, мать честная, хоть бы моего мастера прирезали! Он у серых в офицерах был. Как вы полагаете, благородный дон, могли его прирезать? Я ему пять золотых задолжал.
— Не знаю, — сказал Румата. — Возможно, и прирезали. Ты лучше вот о чём подумай, кузнец. Ты один, как перст, да таких перстов вас в городе тысяч десять.
— Ну? — сказал кузнец.
— Вот и думай, — сердито сказал Румата и пошел дальше.
torin_kr
Dec. 21st, 2014 05:09 pm (UTC)
Там есть и другие куски. Например такой:
"Ты еще не знаешь, подумал Румата. Ты еще тешишь себя мыслью, что обречен на поражение только ты сам. Ты еще не знаешь, как безнадежно само твое дело. Ты еще не знаешь, что враг не столько вне твоих солдат, сколько внутри них. Ты еще, может быть, свалишь Орден, и волна крестьянского бунта забросит тебя на Арканарский трон, ты сравняешь с землей дворянские замки, утопишь баронов в проливе, и восставший народ воздаст тебе все почести, как великому освободителю, и ты будешь добр и мудр - единственный добрый и мудрый человек в твоем королевстве. И по доброте ты станешь раздавать земли своим сподвижникам, а на что сподвижникам земли без крепостных? И завертится колесо в обратную сторону. И хорошо еще будет, если ты успеешь умереть своей смертью и не увидишь появления новых графов и баронов из твоих вчерашних верных бойцов. Так уже бывало, мой славный Арата, и на Земле и на твоей планете."
(no subject) - lanss - Dec. 21st, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 21st, 2014 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanss - Dec. 21st, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 21st, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanss - Dec. 21st, 2014 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 21st, 2014 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanss - Dec. 21st, 2014 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 21st, 2014 10:12 pm (UTC) - Expand
max_andriyahov
Dec. 21st, 2014 11:28 am (UTC)
мне не стыдно. мне - страшно
torin_kr
Dec. 21st, 2014 05:07 pm (UTC)
Это про разное. Может быть стыдно, но нестрашно, страшно, но не стыдно и стыдно и страшно одновременно...
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 22nd, 2014 12:32 am (UTC) - Expand
uncle_feoder
Dec. 21st, 2014 11:34 am (UTC)
Стыд, как и справедливость, и как доброта - очень субъективно. Сегодня стыдно благодаря одним мотиваторам, завтра мотиваторы поменялись уже стало не стыдно, либо появились новые более сильные мотиваторы и вчерашний стыд стал неловкостью. Возьмите то чего стыдились в СССР, а сейчас некоторыми вещами даже гордятся)) К людям надо мягше, а на вещи смотреть ширше.
torin_kr
Dec. 21st, 2014 05:12 pm (UTC)
да уж куда ширше-то
skadi_omsk
Dec. 21st, 2014 11:37 am (UTC)
Стыдно бывает за свои косяки и прошлую глупость. А вот "молчаливое согласие" - это я не знаю, что такое. Или согласен, или нет. Если не согласен - делаешь все, что можешь, чтобы изменить. Правда, достаточно часто не уверен в том, что ты все правильно понимаешь, и действительно нужно идти бодаться.
torin_kr
Dec. 21st, 2014 05:07 pm (UTC)
Да ты воин...
(no subject) - skadi_omsk - Dec. 21st, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 21st, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_joe - Dec. 21st, 2014 11:17 pm (UTC) - Expand
miru_mir_68
Dec. 21st, 2014 01:54 pm (UTC)
Люблю читать "про границы". Стыдно, что сам про это не пишу, забросил это дело)
torin_kr
Dec. 21st, 2014 06:36 pm (UTC)
лень-матушка?
anna_bpguide
Dec. 21st, 2014 08:04 pm (UTC)
за то, что сейчас - стыдно

продолжая вашу мысль - именно за то, что мы ЛИЧНО не пожем помешать злу, поскольку не умеем становиться обществом. Вот лично мы и не умеем.
torin_kr
Dec. 21st, 2014 08:14 pm (UTC)
Ну а вот за то, что я не умею писать стихи хотя бы как Блок или философские тексты на уровне Канта мне тоже должно быть стыдно?

Да, мы, русские на умеем и еще долго не будем уметь становится обществом -- ну как минимум ГРАЖДАНСКИМ обществом. И что теперь? А где-то там в сельве Амазонки говорят местные племена все еще друг дружку периодически кушают...

Россия ОБЪЕКТИВНО, в силу своей истории и географии, не способна построить у себя гражданское общество -- как минимум ближайшие лет пятьдесят.


Edited at 2014-12-21 08:14 pm (UTC)
(no subject) - anna_bpguide - Dec. 21st, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 21st, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Dec. 21st, 2014 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 21st, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Dec. 22nd, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 22nd, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
( 36 comments — Leave a comment )