?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут недавно с любимой разговаривали про то, кем будет Лёнька, когда вырастет. В смысле кем будет работать. В связи с этим я  задумался над тем, а какие профессии будут самыми востребованными (и как следствие самыми высокооплачиваемыми) через 20 лет. Вот мой личный ТОП-5:

1. Модераторы групповых обсуждений -- это такие "прикладные герменевты", переводчики, но не с русского на английский или там китайский, а с одного русского на другой русский. Или с одного английского на другой английский. В любой групповой работе скоро такой человек будет присутствовать  с необходимостью. Сейчас это часть функций руководителя, но это неправильно -- этим  должен заниматься специально обученный профессионал.

2. Специалисты в области матлингвистики и "text mining". Где-то недавно прочитал, что объем текстовой информации в мире удваивается каждые несколько месяцев -- кто-то же должен помогать искать "жемчужные зерна" смысла в этих "навозных кучах". Те, кто занялся этим лет 10-15 назад, сейчас на Западе гребут деньги уже даже не лопатой, а экскаватором -- был у меня где-то пост про корпорацию "Palantir"...

3. Математики. Математика создает язык на котором общаются между собой  все остальные науки. Нет математики -- нет межнаучного обмена. А современный мир требует все больше и больше именно междисциплинарных исследований, а значит и все больше и больше математики. И эта потребность будет удовлетворятся

4. Программисты. Без комментариев. Ну скажем так -- мне хочется в это верить.

5. Учителя, преподаватели и прочие педагоги. Они всегда востребованы -- по крайней мере ХОРОШИЕ учителя и преподаватели. Но через 20 лет мир захлестнет волна "ненужных людей" -- ненужных в производстве. И единственное, что сможет поглотить эту волну -- это сфера образования. Поэтому я жду в ближайшее время резкого увеличения количества образовательных учреждений -- в десятки, если не сотни раз. Ну понятно, везде кроме России...

А у вас какие мысли по этому поводу? Возьметесь изложить  свой личный прогноз "ТОП-5" профессий через 20 лет?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
miru_mir_68
Dec. 10th, 2014 02:05 pm (UTC)
Кажется более простой задачей назвать профессии, которых не станет. Понравилась идея про "прикладных герменевтов". Они могли бы попытаться навести междисциплинарные мосты.
torin_kr
Dec. 10th, 2014 02:09 pm (UTC)
Да, именно для этого они в первую очередь и нужны... Чтобы пореже возникали заказы на "...нарисовать восемь красных линий три из которых будут зеленого цвета"
kumehtar
Dec. 10th, 2014 02:49 pm (UTC)
Эммм... Слишком уж неоднозначные ответы могут быть на этот вопрос.

Смотря где. В столице? В Интернете? Может быть, вы и правы. Но понимаете, этим займутся ну пусть 5-10 процентов населения. А остальные? А для остальных, полагаю, за 20 будущих лет не поменяется совершенно ничего, ну или - поменяется очень немного в этом плане.

Как при Союзе были трактористы, токари, сварщики, электрики, лесорубы - так и сейчас есть. Более того, этих ребят даже не хватает постоянно. Я лет 10 назад у нас на самом деле видел, как поле обрабатывали конём. Я не шучу. 10 лет назад. мир слишком неоднозначен, чтобы делать топ-10 профессий без упоминания социальной группы населения, для которой это всё пишется.

Для селян и работяг - сварщик, электрик, кондитер, разнорабочий, строитель.
Для офисного планктона - менеджер по тому или иному вопросу, бухгалтер, сисадмин, компьютерщик(для мелких организаций, отвечающий за все компы и периферию в организации, а также за электрику, водопровод и канализацию).
Для выше среднего - директор, зам.директора, финансовый директор, глав.бух
torin_kr
Dec. 10th, 2014 03:09 pm (UTC)
Смотрите -- мир неоднозначен, но и неограничен. Уже сейчас, человек родившийся в глухой деревне и проживший полжизни в провинциальном городке, может спокойно переехать жить в столицу. И не обязательно в столицу СВОЕГО государства...

Поэтому меня не интересует топ профессий для села Малая Глушица Большеглушицкого района. Меня интересует просто ТОП профессий. А кто там будет в жить в этой Малой Глушице и какие у них там будут востребованы профессии -- какое мне до этого дело?
kumehtar
Dec. 10th, 2014 03:25 pm (UTC)
Ясно.
Ну тогда...

Топ-10 самых востребованных профессий будущего

1. Разработчики программного и аппаратного обеспечения
2. Нанотехнологи
3. Дипломированные медсестры
4. Инженеры
5. Логисты
6. Экологи
7. Учителя начальных классов
8. Химики
9. Маркетинг и продажи
10. Специалисты по электронике

Источник

Мне нравится. Можно считать это моей версией.
torin_kr
Dec. 10th, 2014 03:28 pm (UTC)
Мнение принято.
Но я все же думаю, что это список не на 20 лет, а максимум на пять...
kumehtar
Dec. 10th, 2014 04:17 pm (UTC)
Если не произойдёт торможение развития в результате какой-нибудь катастрофы или войны - может быть. Но в этом вопросе я убеждённый пессимист, и в развитие такими же темпами без решения возникших насущных проблем не верю. А поскольку проблемы ныне не решают, а накапливают... Ну вы меня поняли.
torin_kr
Dec. 10th, 2014 04:19 pm (UTC)
Да, понятно. Но хочется верить в прогресс -- если не социальный, то хотя бы научно=технический
kumehtar
Dec. 10th, 2014 05:04 pm (UTC)
Это верно, хочется верить)
skadi_omsk
Dec. 10th, 2014 03:23 pm (UTC)
Драйверы в разных вариантах - от оператора трубопроводов до пилотов космических челноков "Земля-орбитальная станция"
Строители в разных вариантах - от операторов строительных комплексов до дизайнеров интерьеров.
Медики в разных вариантах - от семейного врача до лазерного хирурга, от психолога-герантолога до специалиста по физкультуре для будущих мамочек и новорожденных.
Химики в разных вариантах - создание новых веществ и оптимизация технологий производства.
"Эталонщики" - создание образцов для копирования на чем-то вроде 3D-принтеров...
В-общем, много что еще...
torin_kr
Dec. 10th, 2014 03:27 pm (UTC)
Эталонщики -- это скорее всего просто дизайнеры...

А вообще, Скади, всё-таки ты потрясающе цельная личность. Вот как живешь в индустриальном мире, так и не хочешь даже представить, что он может стать НЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫМ
skadi_omsk
Dec. 10th, 2014 03:38 pm (UTC)
Да, я не верю в не-индустриальный мир. Я верю в сверх-индустриальный, вырвавшийся в Космос. Верить в "виртуальный" мир, в котором физические тела людей превратятся во что-то вроде растений, чьи примитивные физиологические потребности обслуживаются автоматическими системами, а вся интеллектуальная и эмоциональная жизнь проходит в виртуальном пространстве - что-то вроде "матрицы" - мне не хочется. Слишком грустная перспектива, описанная еще Лемом в "Футурологическом конгрессе".
torin_kr
Dec. 10th, 2014 03:41 pm (UTC)
То есть либо "физическое" переустройство мира с непрерывной экспансией, либо матрица -- третьего не дано. Да, понятно. Напишу-ка я про это пост. На выходных-- пока надо много чего подумать...




Edited at 2014-12-10 03:41 pm (UTC)
skadi_omsk
Dec. 10th, 2014 03:45 pm (UTC)
Возможно и то, и другое в комплекте. Кому-то будет комфортно и в "матрице" как удобный инструмент для интеллектуального общения. Точнее, чередование жизни "в матрице" и в реале. Но без экспансии в герметически закупоренной системе давление будет делать уход в "матрицу" насильным.
torin_kr
Dec. 10th, 2014 04:17 pm (UTC)
ЧЕГО давление-то? Просто рождаемость упадет до уровня естественной убыли и общество физически стагнирует...
helkanarie
Dec. 10th, 2014 04:31 pm (UTC)
с хрена ли она упадёт-то? Наоборот, люди, которые не смогут реализовать себя в профессии (а по твоей модели будущего таких будет много), станут реализовывать себя в родительстве, чтоб иметь хоть какой-то смысл в жизни...
torin_kr
Dec. 10th, 2014 05:58 pm (UTC)
Хел, ты конечно не поверишь, но экономика рулит всем -- даже рождаемостью. Люди заводят детей, чтобы потом они их содержали. Вот только это уже "по инерции" -- реально это уже лет 30-40 как не нужно. Ну вот инерция скоро кончится.. и все.

А релизовывать себя можно и в компутерных играх...
helkanarie
Dec. 11th, 2014 03:06 am (UTC)
Эээ, вот не встречала людей, которые за этим детей заводят. В основном - потому, что ребёнок - это здорово и интересно. Или потому, что случайно получилось)) но не "чтоб содержал".
skadi_omsk
Dec. 10th, 2014 05:24 pm (UTC)
Вот эта стагнация меня и пугает. Она же отразится на всем... на морали - в первую очередь. Мне страшен этот мир, я его не хочу и сделаю все, чтобы вектор развития пошел на экспансию.
torin_kr
Dec. 10th, 2014 05:59 pm (UTC)
Почему экспансия обязательно должна быть внешней -- почему не внутренней, направленной на познание себя, своей природы?
skadi_omsk
Dec. 10th, 2014 07:09 pm (UTC)
Если верить всяким полунаучным теориям, то это лишь вопрос порядка решения вопросов. Внутренняя экспансия снимает те барьеры, которые сейчас сдерживаются внешнюю. Но это, конечно, дело не 20 лет, и вряд ли твой сын будет ментальным путешественником по иным Галактикам... хотя - кто знает?
svolik
Dec. 10th, 2014 03:59 pm (UTC)
1 охранник
2 силовик(фсо,вв,гибдд и пр.)
3 менеджер по впариванию фигни
4 пропагандист
5 политтехнолог
torin_kr
Dec. 10th, 2014 04:16 pm (UTC)
Сволик, это по моему не ЧЕРЕЗ 20 лет, а 20 лет НАЗАД. Или ты думаешь, цикл пошел в обратную сторону?
alexdj
Dec. 11th, 2014 07:55 am (UTC)
п 1. Это типичные фасилитаторы.

1. Специалисты больших баз данных (бигдата).
2. Врачи.
3. Разработчики.
4. Инженеры-виртуальщики выходцы из проектировщиков и дизайнеров.
5. Энергетики.
6. Маркетологи.

Не в порядке приоритетности.
torin_kr
Dec. 11th, 2014 10:11 am (UTC)
Понятно
( 25 comments — Leave a comment )