?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть одна фраза, после произнесения которой человек, как личность перестает мне быть интересным. Нет, я  по-прежнему могу выпить с ним пива, поехать пожарить в составе большой компании шашлыки на природе или там занять тыщ пять до получки. Но вот всерьез общаться, что-либо обсуждать, о чем-либо спорить я перестаю раз и навсегда.

Эта фраза -- "МНЕ ПОЛОЖЕНО". "По праву рождения", "по сроку службы", "по факту гражданства или национальности" -- ВСЕ РАВНО. Когда я слышу как человек говорит -- " мне положено", мне сразу же хочется ему ответить -- "С ЧЕГО ТЫ ЭТО ВЗЯЛ?" Именно так -- КАПС-ЛОКОМ. "Я мать одиночка, мне положено",  "я дембель, мне положено", "я представитель коренной национальности, мне положено"  -- да с чего вы все это взяли? НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ПОЛОЖЕНО, кроме того что он добыл САМ.

"Мы афроамериканцы, вы эксплуатировали наших предков, теперь нам полагается компенсация" -- с какого фига? Эксплуатировали предков, ну вот пусть они и приходят за компенсацией. А вы-то тут причем?

"Я мать-одиночка, государство должно обо мне заботится" -- чего это ради? Ты захотела ребенка, нашла мужика, забеременела от него, не смогла выстроить с ним нормальные отношения, он от тебя (и от ребенка) сбежал, почему теперь о тебе должно заботится ГОСУДАРСТВО? Мужик, конечно, му..к, но причем тут 143 миллиона налогоплательщиков?

"Я хиппи, свободная личность, живу на трассе, играю на дудочке, а эти гады (мои родители) отказываются меня кормить, хотя ведь они ДОЛЖНЫ" -- кому и что они должны? Вернись домой с трассы, выполняй свои домашние и социальные обязанности (ну в школу или там институт начни ходить...), тогда они, если захотят, будут тебя кормить. А если не захотят -- не будут.

Но человеку, который уже привык говорить "МНЕ ДОЛЖНЫ" ничего доказать невозможно. Я обычно просто отхожу в сторону и говорю что-то вроде -- "Хорошо, хорошо. Ты хочешь жить в убежденности в том, что тебе все должны -- живи. Можешь даже попытаться получить с них то, что они тебе должны -- если ты приложишь гигантские усилия, возможно у тебя что-нить даже и получится. Я же попытаюсь все что мне нужно ЗАРАБОТАТЬ САМ. Помотрим по факту, чей результат будет круче".

Нет, я тоже признаю долги. Вот например, человек. которому я ниписал программку, уже 24 часа как должен мне 100 евро. и если он их мне не отдаст в заранее оговоренные 72 часа, то я наверное найду способ их с него стребовать (ну или с сайта-гаранта сделки). Но это те долги, о которых ОБЕ СТОРОНЫ совместно договорились. Никаких других долгов НЕ БЫВАЕТ
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
val_oper
Nov. 25th, 2014 07:43 pm (UTC)
Хм, как юрист скажу, что долги могут вытекать и из публичных правоотношений (например закона).
torin_kr
Nov. 26th, 2014 05:41 am (UTC)
Юридически -- да. Ноя имел в виду скорее НРАВСТВЕННЫЙ аспект долженствования...
(no subject) - val_oper - Nov. 26th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
michaelnnn
Nov. 25th, 2014 07:52 pm (UTC)
Ну дембелю то положено! Он заслужил, это святое!
torin_kr
Nov. 26th, 2014 05:51 am (UTC)
:)))
cthsqdjkr
Nov. 25th, 2014 08:29 pm (UTC)
Есть ещё вариант чуть более тонкий : "Я заслужил, и теперь могу больше не отстаивать своё право на это ". Такая олдовость или крутизна, опирающаяся не на сегодняшние, а на прошлые заслуги.
torin_kr
Nov. 26th, 2014 05:51 am (UTC)
Не настолько уж он и тонкий -- те же тестикулы, только в профиль...
azazellia
Nov. 25th, 2014 08:44 pm (UTC)
С одной стороны я тебя поддерживаю. Собственно, всегда своими силами справлялась. А с другой - вот деньги налогоплательщиков могут пойти моему ребенку (пусть я не одиночка, но от соцзащиты деньги получала), а могли бы в карман какому-нибудь чиновнику.
Работодатели по закону вообще-то должны трудоустраивать сотрудников, но этого не делают. В итоге - у меня проблемы с получением определенных документов, а у них - прибыль в кармане.

А вот, к примеру, с родителей что-то требовать - это табу. И даже просить - табу. Проще у друзей занять, если совсем жопа. Но своему ребенку - должна. Только говорить ему об этом не буду, иначе он с неверной системой ценностей вырастет. :)
torin_kr
Nov. 26th, 2014 05:50 am (UTC)
Это большой и сложный вопрос, вопрос СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, но пост, собссно, не совсем про него. Понятно, что если дают -- то бери. Но есть тонкая разница между "бери" и "требуй". Я изначально исхожу из того, что государство -- это паршивая собака. Ну та самая. с которой "хоть шерсти клок..."
(no subject) - val_oper - Nov. 26th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
ekimov
Nov. 25th, 2014 10:20 pm (UTC)
Согласен с Вами. Других долгов не бывает. А вот государство почему-то считает, что ему должны все :-(
torin_kr
Nov. 26th, 2014 05:47 am (UTC)
Меня все время интересовало -- и когда это я ему (государству) успел так задолжать?
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Nov. 26th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Nov. 26th, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Nov. 26th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michaelnnn - Nov. 26th, 2014 02:33 pm (UTC) - Expand
elekli
Nov. 26th, 2014 02:44 am (UTC)
Когда-то, много лет назад, меня также покоробила фраза многодетной мамаши "мне положено без очереди на прием к детскому врачу". Я не понимала, почему ее четвертая девочка должна пройти на прием вне очереди, в которой такие же младенцы "до года", и так же хотят есть и спать... Эта мамаша была нашей знакомой, приятельские отношения остались, но дружбы не получилось.
torin_kr
Nov. 26th, 2014 05:42 am (UTC)
Вот-вот. Когда "мне положено" это всегда за чей-то счет
shur_ik
Nov. 26th, 2014 05:23 am (UTC)
Прекрасно понимаю, Андрей, что ты осуждаешь потребительский аспект фразы "мне положено". Но -- редкий случай!-- мне было бы интересно развить твою тему, воспользовавшись широтой семантики русского языка. И обсудить отношение к высказыванию "мне положено" в плане обязательства налагаемого -- да неважно чем, воспитанием ли, обучением ли, происхождением ли. Твоё мнение?
torin_kr
Nov. 26th, 2014 05:46 am (UTC)
Это интересная тема, но ОТДЕЛЬНАЯ. В чем-то она даже БОЛЕЕ интересная. Если я правильно понимаю, это про всякие там "ноблесс облидж", БУСИДО и "джентльмены так не поступают..."

Есть по этому поводу у кого-то из английских классиков рассказ про бывшего конюха, который настолько убедил себя в том, что он джентльмен, что погиб в огне спасая собачку.... Причем собачка нафиг была никому не нужна
(no subject) - shur_ik - Nov. 26th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
amarcatam
Nov. 26th, 2014 06:36 am (UTC)
))) Я считаю, что каждый человек ДОЛЖЕН НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ. :)) А дальше можно широко распространяться на тему: дети, родители, жены, мужья, кредиты, животные... и так далее.
torin_kr
Nov. 26th, 2014 07:22 am (UTC)
Тонкий вопрос -- КОМУ должен? Или более точно -- что или кто обеспечивает данное долженствование? По Канту, например, это Бог, по Марксу --социум, а по Ницше -- сам человек... И кто прав?
(no subject) - val_oper - Nov. 26th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 26th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Nov. 26th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
torin_kr
Nov. 26th, 2014 01:31 pm (UTC)
Не переводите ситуацию. Я не про "правильно" с точки зрения социума. Может быть это правильно, может быть нет, это вопрос сложный и точно не про этот пост. Этот пост -- про ОЩУЩЕНИЕ "ПОЛОЖЕННОГО МНЕ". Это не про то, надо ли давать пенсии с точки зрения социума. это про то надо ли их требовать с позиции пенсионера. И это СОВСЕМ НЕ ОДНО И ТОЖЕ...
(Deleted comment)
valuh
Nov. 27th, 2014 11:59 pm (UTC)
Пардон, что вторгаюсь (случайно заглянул)...

Просто две Ваши цитаты, без комментария:

"Есть одна фраза, после произнесения которой человек, как личность перестает мне быть интересным.
"МНЕ ПОЛОЖЕНО".

и

я -- "ярко выраженный либерал". Но что это значит -- либерал, да еще ярко выраженный? Дословно --
"либерализм -- общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь граждан"
( 47 comments — Leave a comment )