
От других языков визуального программирования, которых насчитывается около сотни, Blockly отличается двумя принципиальными моментами. Во-первых, это сильный акцент на визуальной составляющей разработки; по аналогии с высокоуровневыми языками предложено называть подобный тип языков "сильно-визуальными". Такой подход востребован для новых сенсорных устройств, где ввод традиционного текста затруднён, кроме того такая форма программирования, как показывает опыт, имеет гораздо более легкий порог вхождения, в частности программы на Google Blockly составляют даже дети.
Чтобы не быть голословным рекомендую вам, мои уважаемые френды,вот эту забавную игрушку. На самом деле это никакая не игрушка, а очень даже непростой треннинг по работе с логическими выражениями в языках программирования (я например потратил на 10 уровень минут 10, а я высокопрофессиональный программист) , но при этом действительно в очень забавной и интересной для детей форме.
Второй принципиальный момент – это возможность кросс-компиляции в традиционные языки программирования, что создает условия для реализации самых разных подходов по дальнейшему развитию проекта. Например, отдельные части программы могут очень быстро создаваться на Google Blockly, затем после компиляции, например в Python, исходный код такой программы может быть доработан уже на Python, или даже вставлен в уже готовый проект в целях его расширения. В последнем случае приводится пример создания на Google Blockly расширения к Gmail для обеспечения фильтрации писем. Google считает, что это типовой случай в современном программировании, например при написании некоего расширения к офисному пакету около 90% кода реализует "полезную логику", а 10% - просто код сопряжения этого расширения с API хост-программы. Google считает, что в таком случае очень удобно быстро “собрать” собственно логику приложения на Google Blockly, тогда как весь более низкоуровневый код работы с API – дописать уже на Python или Dart.
Один из разработчиков языка Нил Фрейзер (Neil Fraser) так описывает цели создания языка: ”Эта концепция прошла очень длинный путь, от Ассемблера к Фортрану, затем к C++ и к Python, и наконец, это Blockly. Это попытка подняться на ещё более высокий уровень абстракции, чтобы лишить программирование кастовости и закрытости, сделать его более естественным и доступным для как можно более широкого круга лиц”. В заключении создатели Blockly иронично замечают, что каждому разработчику важно изначально правильно очертить сферу применения этого визуального языка, и не ”пытаться переписывать ядро Linux на этот новый и перспективный язык”.
Journal information