?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Периодически почти каждый человек в своей жизни проходит через резкие изменения своей жизненной траектории. Я например за свою жизнь трижды разводился (я сейчас женат в четвертый раз), шесть раз менял место жительство, как минимум трижды -- свой социальный статус, не говоря уже про то, что я вместе с еще 270 миллионами человек поменял за свою жизнь страну и социальный строй.

Так вот, самое сложное после таких изменений -- это "поставить сзади себя стенку", закрыть некую психологическую дверь в свое прошлое и перестать вспоминать о том, как хорошо (или как плохо) там тебе было. Надо понять, что ключевое слово в это фразе -- "было". Хорошо или плохо, но -- БЫЛО. И больше не будет. НИКОГДА. Пока ты будешь непрерывно оглядываться назад,  жить своим прошлым, НАСТОЯЩЕГО у тебя не появится -- никакого. В том числе и того, которое могло бы быть лучше оставшегося позади.

Я прошел через это после первого развода. Пару лет я жил только воспоминанием о том, как всё было хорошо до нашего расставания и какой я идиот, что всё это хорошее поломал. Ничем полезным я эту пару лет практически не занимался -- благо был "предпереломный" период в нашей стране (87-89 годы) и не заниматься ничем полезным можно было легко и не напряжно. Я работал дворником на две ставки и делал вид, что учусь в университете (на старших курсах это не сложно). Сейчас я периодически злюсь на себя за свою щедрость -- "подарить" два года своей жизни какой-то непонятной хандре и страданиям ни о  чем... сколько можно было всего интресного за это время сделать.

Научится "ставить стенки" -- ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Может быть даже сложнее, чем "по капле выдавливать из себя раба" Я учился этому долго и мучительно. И даже сейчас не уверен, что до конца научился. Но все же прогресс явно есть. Последние рецидивы "жизни с повернутой назад головой" были перед самой встречей с любимой (моей нынешней женой). С тех пор, если и возникают какие-нить "ностальгические порывы" (типа там  - а не съездить ли мне в Лисью Бухту на месяц пожить), то я понимаю, что всё это не более чем игра и всерьез ни в какое свое прошлое я возвращаться не хочу, меня вполне устраивает мое настоящее. И когда я уеду из России (а я жду этого с нетерпением) , я уверен, что я ни разу не вспомню о том, как хорошо (или плохо) мне в ней было и ни разу не пожалею о своем решении. Просто "поставлю стенку" и начну свою жизнь с чистого листа.

А вы, мои уважаемые френды, умеете "ставить стенки" своему прошлому? Или у вас нет в этом необходимости?



  
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
maloveroyatno
Oct. 13th, 2014 01:35 pm (UTC)
Интересно как, не в первый раз слышу про людей, живущих прошлым, и какая это проблема... У меня все наоборот (как всегда:)) - я живу будущим) И это тоже проблема! Но не встречала, чтобы кто-то о ней говорил. С прошлым проблем вообще никаких)
torin_kr
Oct. 13th, 2014 01:42 pm (UTC)
А в чем проблема-то? Это же прекрасно -=- жить будущим.
maloveroyatno
Oct. 13th, 2014 01:46 pm (UTC)
Проблема в том, что не в настоящем. Всегда: завтра будет лучше. С одной стороны, помогает добиваться чего-то, с другой - мешает этим насладиться. Потому что: ведь столько еще нужно сделать!
torin_kr
Oct. 13th, 2014 01:56 pm (UTC)
По-моему жить настоящим -- это так скучно. И потом -- завтра ТОЧНО будет лучше. Я в этом абсолютно уверен.

Edited at 2014-10-13 01:56 pm (UTC)
maloveroyatno
Oct. 13th, 2014 02:03 pm (UTC)
Мне никогда не бывает скучно... Может быть как раз из-за этой "проблемы")) Но, вот, иногда берет сомнение, что может быть я-таки упускаю сам процесс проживания жизни, когда слышу/вижу фразу, что нужно жить настоящим моментом.
torin_kr
Oct. 13th, 2014 02:21 pm (UTC)
Конечно, ты же не живешь настоящим, поэтому и не бывает.
ingaret
Oct. 13th, 2014 03:26 pm (UTC)
Точно не умею.
torin_kr
Oct. 13th, 2014 03:42 pm (UTC)
И не хотите учится?
ingaret
Oct. 13th, 2014 03:43 pm (UTC)
Я редко что-либо кардинально меняю в своей жизни. И сжигать мосты - это не по мне. Мало ли, в какую дверь придётся постучаться, когда жизнь зажмёт в тиски.
torin_kr
Oct. 13th, 2014 03:48 pm (UTC)
А чего это она должна зажать? А если зажмет -- почему бы не постучаться в первую попавшую дверь -- вы думаете там, откуда Вы когда-то ушли вас ждут больше, чем в первом попавшемся месте? Впрочем извините, у каждого свой способ выбирать двери...
amarcatam
Oct. 13th, 2014 04:01 pm (UTC)
Стенки не вижу смысла ставить. Просто я принимаю свое прошлое таким какое оно есть) или делаю вид)) Я знаю, что прошлое нельзя ни вернуть, ни изменить)) там было много хорошего) и плохое было, но оно прошло. Так же пройдет и настоящее) и Я не знаю, в каком будущем окажусь)) поэтому я говорю себе - как прекрасен этот миг, посмотри! И даже если миг не совсем прекрасен)) Что же, это мой миг) единственный) другого не будет) и если я хочу что то изменить и могу - то я меняю) а если не хочу) то не меняю) К тому же я верю, что мое будущее будет хорошим)) я надеюсь)) Но по настоящему мне принадлежит только этот вечер, сопение Нади в кровати, бешенные котята, которые гоняют фантики по комнате, заваленный чепухой стол и редкие звонки на вечернем дежурстве, чай с печенюшками) и поиск ответа на странные вопросы которые иногда задает Торин) Никаких чистых листов) Мои дни бесценны. Я не хочу ничего забыть и ничего изменять тоже не хочу. Я делала, что могла. Сожаления? Бесполезны. Уж лучше мечты) которые могут стать реальностью) И реальность, в которой можно мечтать)
torin_kr
Oct. 13th, 2014 04:13 pm (UTC)
Правильная наверное концепция. Но я так не могу -- мне всегда нужно "ставить точку" -- это кончилось и больше его не будет...Для меня жизнь -- это цепочка проектов. проект может быть в одном из двух состояний -- он либо выполняется, либо закрыт. И надо уметь вовремя "закрывать проекты" -- а то незакрытые проекты сосут и сосут из тебя ресурсы...
Замкина Татьяна
Oct. 13th, 2014 05:57 pm (UTC)
У меня совсем нет необходимости ставить стенки.С о временем я,кажется,научилась быть просто благодарной прошлому за то,что оно было и научило меня чему-то.А сожалеть о нем,конечно совершенно бессмысленно,в любом случае,как бы банально это не звучало,но все действительно к лучшему.Мне было 28,когда у меня умер муж и я осталась с 2 детьми(3 и 6 лет).Сначала было ужасно,но потом(сильно потом)я поняла,что даже это принесло правильные изменения в мою жизнь.
torin_kr
Oct. 13th, 2014 06:16 pm (UTC)
Смерть близкого человека -- это очень тяжелый опыт...
alekstmax
Oct. 13th, 2014 06:21 pm (UTC)
Безусловно.Но он и учит приятию как никакой другой.Мне,возможно,просто повезло,что я сумела извлечь даже из этого опыта то,что в итоге изменило и меня и мою жизнь к лучшему.
azazellia
Oct. 13th, 2014 08:22 pm (UTC)
Я живу настоящим, +- сутки. Оно восхитительно)

Мне не приходится ставить стенки. Весь пережитый опыт вносит какие-то изменения в мою личность, поэтому из очередного жизненного этапа выхожу уже не совсем та я, которая входила.
Ощущение, как будто личность сначала распадается на куски, а потом собирается вновь. Этот процесс пересборки тяжелый, но желания вернуться назад нет.
(Deleted comment)
i_rin_lisa
Oct. 14th, 2014 08:53 pm (UTC)
"Ставить стенки" и "Закрывать двери" - это такой универсальный рецепт для переживания потерь и неудач? Раз этому приходиться долго учиться, значит это больно. Разве захочешь уходить и забывать то, что было тебе дорого и приятно? Нет, это "обломы". Может лучше учиться не переживать неудачи, а одерживать победы? Не максимально безболезненно отсекать прошлое, а учиться "не косячить"? Так и жизнь проживешь, и все закроешь и стенки поставишь. Что останется? Ничего...
mudryj_volk
Oct. 16th, 2014 07:48 am (UTC)
Какая прелесть.
Вы предлагаете учиться не делать ошибок. Но в нормальной человеческой жизни, построенной на эмпирическом личном опыте, это невозможно.

Edited at 2014-10-16 07:48 am (UTC)
i_rin_lisa
Oct. 16th, 2014 11:13 am (UTC)
Вот уж ничего подобного я не предлагала! Вы невнимательно прочли. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я прелагаю учиться строить и побеждать, а не учиться минимизировать "боль утрат"
mudryj_volk
Oct. 16th, 2014 07:46 am (UTC)
Да, умею и делаю это регулярно. Потому что в прошлом всё выглядит очень красиво. Проблемы забываются, остается опыт счастья. Любовь в прошлом сильнее, люди - добрее, и вообще непонятно, зачем я оттуда ушла. Но сам факт - ушла! - помогает взглянуть на это как на иллюзию: чем дальше, тем меньше деталей, нюансов, оттенков чувств видно.
( 21 comments — Leave a comment )